Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Свекровь выгнала мужа, сдала квартиру и приехала жить к сыну

Если бы в этот злополучный вечер Тимофей не сидел за компьютером в наушниках, а вышел бы встречать жену, когда она поздно вечером вернулась с работы домой, уставшая и злая, и помог бы ей разобрать тяжёлые сумки!

Если бы свекровь не накормила детей тортом, пирожными и мороженым, не напоила бы их сладкой газировкой и вела бы себя при этом чуточку осмотрительнее с невесткой!

Если бы дети за час до прихода мамы не объелись бы благодаря бабушке сладкого и не носились бы по квартире. И не орали бы на весь дом!

И, наконец, если бы сама Галина вернулась бы домой не с испорченным настроением (а настроение ей испортили сначала на работе, затем в метро, а после в универсаме), то, наверное, ничего бы и не случилось.

Продолжаем вспоминать солнечные деньки у моря в Геленджике (Михаил Лекс, автор рассказа)
Продолжаем вспоминать солнечные деньки у моря в Геленджике (Михаил Лекс, автор рассказа)

«А главное, что и винить-то некого, — рассуждала Варвара, когда всё уже было позади. — Сама виновата. А как хорошо всё начиналось».

А начиналось всё действительно хорошо. Именно так и начиналось, как Варвара хотела. А хотела она расстаться с мужем. Потому что он ей надоел. Но так просто она это сделать не могла. Потому что нигде не работала, а жила на его деньги.

Варвара долго думала, как решить эту проблему. И решила. Но только после того, как младшая дочка вышла замуж, уехала жить в Санкт-Петербург, а в квартире осталась только Варвара и её муж Степан.

«Степан пусть к маме отправляется, — решила Варвара. — Пожили вместе, и хватит. А я к сыну поеду. Квартиру сдам. На эти деньги буду жить. Вопрос один: как выгнать Степана? Придётся с ним серьёзно повздорить».

И теперь Варваре было необходимо поругаться с мужем. Чтобы выгнать его из дома, а самой уехать жить к сыну от первого брака, сдав квартиру на длительный срок.

И у неё почти всё получилось.

С мужем Варвара поругалась очень быстро. Благо повод был подходящий. Степан в ботинках, в которых пришёл с улицы, на кухню прошёл.

В другое время Варвара просто не обратила бы на это внимание. Прошёл и прошёл. Подумаешь! Но только не сегодня. Сегодня подобного безобразия в своём доме Варвара никак допустить не могла. Потому что сегодня у Варвары были другие жизненные цели. В своих мечтах она уже видела себя свободной, независимой от мужчины женщиной.

Варвара сразу начала кричать на мужа так, как будто он совершил самое страшное преступление. При этом она даже не обращала внимание на оправдания и извинения Степана. Кричала своё, а его будто не слышала. И делала это очень умело.

Степан ей слово, она ему десять в ответ. Он ей про белое, а она специально, будто не понимает, о чём разговор, про чёрное. Он ей про Фому, она ему про Ерёму. До того довела мужа, что он не выдержал, собрал свои вещи и уехал к маме, по месту своей регистрации.

— Скатертью дорога! — кричала ему вслед Варвара. — Маме привет передавай.

А уже на следующий день она сдала свою трёхкомнатную квартиру и поехала в гости к сыну.

— Годик поживу у него, — планировала Варвара, — а там видно будет.

Тимофей удивился неожиданному приезду мамы. Более всего его смутили два больших чемодана. Он потребовал объяснений.

— Что здесь объяснять, сынок, — произнесла Варвара, входя в квартиру. — И так ведь всё ясно. Чемоданы занеси.

— Мне не ясно, мама, — ответил Тимофей, занося чемоданы.

— Я ушла от мужа, — объяснила Варвара. — Зачем я только вышла замуж за это чудовище?

— О ком речь, мама? Ты кого называешь чудовищем?

— Твоего отчима! Кого же ещё? Отца твоей младшей сестры. Стоило только вам вырасти и уехать от меня, его сразу как подменили. Ты только представь, сынок, сегодня утром он устроил мне скандал.

— Из-за чего?

— Да в том-то и дело. Было бы из-за чего. Я всего-навсего прошла в сапогах на кухню. Слышал бы ты, как он визжал. Если бы был жив твой отец, Тимофей, он смог бы меня защитить. Но, к сожалению, он слишком рано навсегда покинул нас.

— Может, ты забыла, мама, но ты сама выгнала моего отца и развелась с ним задолго до того, как он навсегда нас покинул. И тоже называла его чудовищем.

— Ну, что ты, сынок. Тогда всё было по-другому. А сейчас всё очень серьёзно. Короче, мне больше не к кому пойти, Тимофей, кроме тебя. Не ехать же мне в Санкт-Петербург, к твоей сестре?

— Почему нет? — ответил Тимофей. — Красивый город. Большая культурная программа.

— Нет, нет и ещё раз нет, — категорически возразила Варвара, — Что ещё за культурная программа? Об этом не может быть и речи. Влажный климат Северной столицы не для меня. Я там, наверное, простужусь и покину вас раньше времени. Ты этого хочешь?

— Не хочу.

— А мне кажется, хочешь. Именно этого. К тому же у вас и квартира больше, чем у твоей сестры. В Питере!

Но Тимофей не сдавался.

— Может, тогда предупредить Галину? — предложил Тимофей. — Вдруг она не одобрит? Я ей сейчас позвоню.

— Вздор! — ответила Варвара. — Не надо никому звонить. Как она может не одобрить? Она ведь тоже женщина и должна понимать. Тем более что я ненадолго. Самое большее на год. Занеси мои чемоданы в вашу спальню.

— Ты собираешься жить в нашей спальне целый год?

— Мне там будет удобнее, — ответила Варвара. — А ты и Галина это время поживёте в гостиной.

— Может, ты поживёшь в моём кабинете?

— На десяти квадратных метрах? — удивилась Варвара. — Нет, сынок. Это даже не обсуждается. Я — твоя мать, имею право на достойные условия проживания в твоём доме. Кстати, а где мои любимые внуки? Они дома? Я привезла им вкусненькое.

— Они у себя в комнате, мама. Я привёл их из садика и они сейчас отдыхают. Может, лучше их сейчас не тревожить?

— Глупости говоришь. Что значит «не тревожить». Я купила им пирожные, мороженое, торт и газировку. Хочу их видеть. И почему именно ты забираешь их из садика? Почему не Галина?

— Так удобнее нам обоим. Моя работа ближе к садику. И я заканчиваю раньше.

— Опять ты глупости какие-то говоришь. Когда же ты наконец поумнеешь?

Тимофею вдруг стало всё безразлично. Ему было уже всё равно. Он понял, что спорить с мамой и что-то ей объяснять, а тем более доказывать, бесполезно. И решил просто спрятаться от всех.

«Пойду в кабинет, — думал он, — уткнусь там в компьютер и надену наушники. Чтобы только ничего не видеть и не слышать. Пусть сами разбираются. Без меня. Потому что у меня и физических, и душевных сил не хватает».

— Делайте, что хотите, — произнёс он.

— Ты куда? — строго спросила Варвара.

— Я буду в кабинете, — ответил Тимофей. — Мне нужно поработать,

— Ты много работаешь, Тимофей, — произнесла Варвара, — твоя жена тебя совсем не бережёт. Так нельзя. Когда Галина вернётся с работы, я ей всё скажу. И почему, интересно знать, её до сих пор нет дома?

— Галя — на работе, мама, — ответил Тимофей.

— На работе? — удивилась Варвара. — Время уже восьмой час. Она уже должна быть дома.

— Возможно, зашла по пути в магазин.

— Вздор. Знаю я эти магазины. Никуда она не заходила. С подружками в кафе сидит, наверное. А мужа и детей бросила неизвестно на кого.

— Галя — не такая, мама.

— Ты будешь мне рассказывать?

— Я просто хотел, чтобы...

— Я знаю, чего бы ты хотел, Тимофей. Отправить меня раньше времени к своему отцу. Да?

— Нет, мама, я хотел, чтобы...

— Да ладно. Не оправдывайся. Иди в свой кабинет. Работай. Я пошла к внукам.

А через час в квартиру вошла Галина. Настроение у неё было хуже некуда. А тут ещё и свекровь.

— Почему так поздно? — не здороваясь, строго поинтересовалась Варвара. — И почему Тимофей забирает детей из садика? И что за бардак у вас в ванной? Ты когда последний раз её чистила? А унитаз? Почему он жёлтый? Сразу предупреждаю, что сидеть с вашими детьми целыми днями я не намерена.

— Здравствуйте, Варвара Христофоровна, — ответила Галина.

— Ты не ответила на вопрос.

Ни слова не говоря и не снимая сапоги, Галина понесла на кухню две тяжёлые сумки, которые были в её руках.

— Куда в сапогах попёрлась? — закричала Варвара.

Мимо Галины промчались с громкими криками двое её сыновей. Зайдя на кухню, Галина сразу увидела на столе бутылки из-под лимонада, тарелку с недоеденными пирожными и открытую коробку с большим тортом. Внутри Галины всё закипело от ярости.

— С Тимофеем мы уже всё обсудили, — сообщила Варвара, в то время, как Галина разбирала сумки с продуктами. — Жить я буду в вашей спальне. Чемоданы я уже туда занесла. Годик поживу, а там видно будет. Очень тебя прошу, Галина, не включай громко телевизор. Я этого не люблю.

— Зачем вы дали детям пирожные и газировку? — спросила Галина.

— Не заговаривай мне зубы, — ответила Варвара, — мне нужен шкаф.  Потрудись освободить его от ваших вещей. И впредь, очень тебя прошу, не серди меня. И не обманывай мужа.

— Вы о чём сейчас?

— Я о том, что с работы ты обязана возвращаться вовремя, — закричала свекровь. — Это, во-первых. А во-вторых, будь добра, забирай своих детей из садика сама. Не заставляй это делать моего сына. Он и без того устаёт на работе.

— Это и его дети тоже.

— Ты меня услышала.

В этот момент Галина хотела взять торт и заехать им по лицу свекрови. Но сдержалась.

— Где Тимофей? — спросила она.

— В кабинете. Работает.

Галина пошла к мужу.

— Не надо ему мешать! — закричала Варвара.

Галина открыла дверь кабинета. Увидела Тимофея, уткнувшегося в компьютер. Он ничего не слышал, потому что был в наушниках.

— Не мешай мужу, — сказала Варвара, оттолкнула Галину в сторону и закрыла дверь кабинета. — Иди на кухню, ужином займись.

Мимо с криками снова промчались дети.

— И детей своих уйми. Чего они у тебя орут? Мать называется.

Галина вернулась на кухню. Посмотрела на торт. Страшные мысли промелькнули в её голове.

«Нет, — приказала себе Галина. — Так нельзя. Это не метод. Она всё-таки пожилая женщина, пусть и выжившая немного из ума».

— Почему ты моешь посуду этим моющим средством? — доносились до Галины звуки голоса свекрови. — Неужели ты не понимаешь, что это химия. Она ведь вредна для здоровья. Ладно ты о себе не думаешь, но при чём здесь мой сын? Сколько раз я тебе говорила, что посуду нужно мыть исключительно хозяйственным мылом. Потрудись избавиться от всей этой моющей мерзости.

«А с другой стороны? — думала Галина. — Ей ещё и пятидесяти нет. О какой старости может идти речь? Ещё совсем недавно она всерьёз говорила о том, что хочет снова замуж и мечтает завести третьего ребёнка. Значит, что? Значит, можно».

— Как вы можете пить этот кофе, — продолжала Варвара. — Это же мерзость.

И в этот момент Варвара увидела, как Галина хватает коробку с тортом. Ещё секунда, и торт оказывается у Варвары на лице.

«А что я такого сказала? — первое, о чём подумала Варвара. — Нет, она точно не в себе».

— Пошла вон из моего дома, — произнесла Галина.

Варвара поняла, что невестка сейчас была в таком состоянии, что с ней лучше было не спорить.

— Как скажешь, — спокойно ответила Варвара, направляясь к выходу, вытирая лицо полотенцем, которое прихватила на кухне. — Только зачем же так? Можно было и спокойнее. Я бы поняла.

Галина вытолкнула свекровь из квартиры и закрыла дверь. Варвара, оказавшись на лестничной площадке, растерянно оглядывалась по сторонам. Все её вещи остались в квартире.

«Неловко получилось, — думала Варвара. — А главное, что и винить некого. Сама напросилась. Чего меня понесло? Стой теперь здесь, как... Что люди подумают?»

— Добрый вечер, — сказал проходивший мимо солидный мужчина, пожилого возраста.

Варвара хотела ему ответить грубостью, но вспомнила, что сейчас она не в том положении.

— Добрый, — резко ответила она.

— У вас всё в порядке? — спросил он. — Помощь не требуется?

Варвара с интересом посмотрела на мужчину.

— Вы здесь живёте? — спросила она.

— Здесь, — ответил мужчина. — Выше этажом.

— Женаты?

— Женат.

— В таком случае ваша помощь мне не требуется, — ответила Варвара.

— Но жена сейчас у родителей, в Кисловодске.

— А дети?

— Дети выросли, — грустно ответил мужчина. — С нами не живут.

— Минуточку, — произнесла Варвара, увидев, как открывается дверь квартиры.

Галина вынесла из квартиры чемоданы, положила на них одежду Варвары и закрыла дверь.

Варвара посмотрела на мужчину.

— Как вас зовут? — спросила она.

— Руслан, — представился мужчина. — А вас?

— Людмила, — ответила Варвара и усмехнулась. — Ну, что, Руслан, пошли к тебе?

— Пошли.

— Бери чемоданы.

Руслан взял чемоданы и понёс их на следующий этаж. Варвара шла следом за ним. © Михаил Лекс (копирование запрещено). До встречи в комментариях.