Найти тему
Рассказы старой дамы

Как десятилетнему ребёнку объяснить

Константину, мужу Юлии, поставили диагноз — бесплодие. А ведь ещё пару лет назад мечтали о детях. Вот так враз рухнули все надежды. Врач, конечно, сказал, что если лечиться и не прерывать терапию, то всё ещё может быть. Но лечение долгое.
Константин отмахнулся от мысли, что всё может быть, он только твердил, что бесплоден. Кое-как Юлии удалось уговорить мужа начать лечение. Константин то усиленно лечился, то всё бросал. Немалую роль в этом играла его мама. Она была уверена, что сын-то её здоров, эта невестка с дефектом, не может забеременеть, вот и заплатила врачам, которые свалили вину на Костика.

В очередной раз Константин бросил лечение, тогда жена предложила усыновить ребёнка. Что тут началось!
– Ты хочешь навязать мне чужого ребёнка! – Константин бегал по комнате, заламывал руки, вот только не бился головой об стену. Но после этой истерики вновь начал пить лекарства.
Свекровь узнала это, закатила свой скандал:
– Ты хочешь отравить моего ребёнка! Знай, ничего тебе в наследство не достанется.

Честно говоря, и делить-то нечего было. Жили Юлия с Константином в квартире, которая принадлежала матери свекрови. Она, конечно, завещана Константину. Но, во-первых, бабушка ещё жива. Во-вторых, не нужна Юлии эта старая квартира. У Юлии были планы купить квартиру в новом доме, даже уже присматривали район.

Когда Константин уехал в командировку на две недели, Юля обнаружила, что беременна. С нетерпением ждала мужа, чтобы сообщить ему эту новость. Хотелось посмотреть на его реакцию, хотелось сразу отметить это событие.

К приезду мужа она накрыла праздничный стол, встретила мужа с улыбкой:
– У меня для тебя приятная новость.
– Что ты ещё придумала? Я боюсь твоих сюрпризов, – непонимающе улыбался Константин. – Не тома, говори, может, сразу скорую вызывать?
– Скорую вызывать рано. Присядь, – Юля села рядом на диван. – Я — беременна. Представляешь, у нас будет малыш!

Константин вдруг стал серьёзным, не двигался, словно окаменел.
– Тебе плохо? Что с тобой? Скорую вызвать? – испугалась Юлия.
– Не надо скорую, – Константин резко встал и стал ходить по комнате. – Так и знал, так и знал! Меня мама предупреждала. Признайся, пока меня не было, ты нагуляла себе ребёнка, а теперь хочешь повесить на меня его?

– Ты о чём? – не поняла Юлия.
– Вот не надо корчить из себя честную. Ты отлично знаешь, что у нас с тобой не может быть детей. Догадалась, что я хотел подать на развод. Мама была права, мне нужна другая жена. Что, решила беременностью удержать меня? – кричал Константин.

Юлия никак не ожидала такой реакции от мужа, она плакала и, покидав какие-то свои вещи в сумку, ушла из дома. Больше она не вернулась к мужу, да и он особо не уговаривал.

Прошло десять лет. Когда сыну исполнилось три года, Юлия вновь вышла замуж, родила дочь. Жили со вторым мужем счастливо, о Константине напоминала только похожесть на него сына. Как сложилась жизнь Константина, Юлию не интересовало. Если бы не заболевание сына.

Врач сказал, что нужен донор, желательно родственник. Проверили всех родственников Юлии, никто не подошёл, оставалось только найти отца сына. И Юлия пошла. Искать долго не пришлось, Константин жил с мамой. Дверь открыла бывшая свекровь:
– Что обратно приползла? Нагулялась? Иди отсюда, кому ты тут нужна?
– Мне нужен Костя. Он дома? – Юлия пыталась протиснуться в квартиру, но свекровь закрыла своим телом проход.
– Мама, что там у тебя опять, – за спиной матери показался Константин.
– Костя, мне нужна твоя помощь, – взмолилась Юлия.
– Маму отодвинуть? – ухмыльнулся Константин.
– Нет. У меня серьёзная просьба. Дело касается здоровья моего сына, – Юлия уже чуть не плакала.
– А я при чём? – удивился Константин.
– Он и твой сын. И только от тебя зависит его жизнь.

Свекровь схватилась за сердце и начала опускаться по косяку. Сын подхватил её, усадил на банкетку и побежал за лекарством. Когда свекровь пришла в чувства, Юлия рассказала о своей беде.
Константин, конечно, согласился помочь.

Со временем сын Юлии пошёл на поправку. Все счастливы. Но теперь образовалась другая проблема — биологические родственники хотят общаться с ребёнком. А как десятилетнему ребёнку объяснить, что у него два папы? Да, честно говоря, Юлия не хочет, чтобы сын общался с родственниками, которые когда-то отказались от него.