Найти тему

Как определить необходимый перечень первичных документов?

Первичные документы ➖ все документы, которые подтверждают законность наших доходов и расходов. Доходы и расходы всегда результат неких наших действий. Совокупность этих действий есть хозяйственная деятельность предпринимателя или организации. 

🔺Даю полный список первичных документов, которые нужны для подтверждения своей хозяйственной деятельности. На основании именно этих документов определяется законность наших действий и рассчитываются налоги. 

Первичные документы:

▪️Договор. С поставщиком товаров/услуги; с покупателем товаров/услуги. 

▪️Счет на оплату.

▪️Платежное поручение.

▪️Кассовый чек. 

▪️Бланк строгой отчетности.

▪️Акт выполненных работ или оказанных услуг.

▪️Товарная накладная. 

📍Не забываем главное правило: все первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции. 

🔺Как понять, какие документы нужны именно вам?

Давайте разделим весь бизнес-процесс на три этапа. Я буду давать обобщенную картину. Вы же адаптируйте ее под свою хозяйственную деятельность.

Можно взять лист бумаги, наглядно расписать все этапы и указать те документы, которые должны остаться у вас после окончания каждого этапа. 

Начинаем 👇

1️⃣ этап➖договорились об условиях сделки. Результат➖договор и счет на оплату.

2️⃣ этап➖оплата сделки. Возможны два варианта:

▫️Наличный расчет. Результат ➖кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, бланк строгой отчетности.

▫️Безналичный расчет. Результат ➖ банковская выписка. 

3️⃣ этап➖получение товара/услуги/работы. На этом этапе необходимо подтверждение того, что покупатель получил товар/услугу/работу, а продавец получил оплату. Такими подтверждающими документами являются:

▫️товарная накладная;

▫️товарный чек;

▫️акт выполненных работ/оказанных услуг.

Все, сделка закончилась. Документы у вас. Вы их храните.

💁‍♀️Получилось разобраться самостоятельно? Остались вопросы? Пишите в личку.