Первичные документы ➖ все документы, которые подтверждают законность наших доходов и расходов. Доходы и расходы всегда результат неких наших действий. Совокупность этих действий есть хозяйственная деятельность предпринимателя или организации.
🔺Даю полный список первичных документов, которые нужны для подтверждения своей хозяйственной деятельности. На основании именно этих документов определяется законность наших действий и рассчитываются налоги.
Первичные документы:
▪️Договор. С поставщиком товаров/услуги; с покупателем товаров/услуги.
▪️Счет на оплату.
▪️Платежное поручение.
▪️Кассовый чек.
▪️Бланк строгой отчетности.
▪️Акт выполненных работ или оказанных услуг.
▪️Товарная накладная.
📍Не забываем главное правило: все первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции.
🔺Как понять, какие документы нужны именно вам?
Давайте разделим весь бизнес-процесс на три этапа. Я буду давать обобщенную картину. Вы же адаптируйте ее под свою хозяйственную деятельность.
Можно взять лист бумаги, наглядно расписать все этапы и указать те документы, которые должны остаться у вас после окончания каждого этапа.
Начинаем 👇
1️⃣ этап➖договорились об условиях сделки. Результат➖договор и счет на оплату.
2️⃣ этап➖оплата сделки. Возможны два варианта:
▫️Наличный расчет. Результат ➖кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, бланк строгой отчетности.
▫️Безналичный расчет. Результат ➖ банковская выписка.
3️⃣ этап➖получение товара/услуги/работы. На этом этапе необходимо подтверждение того, что покупатель получил товар/услугу/работу, а продавец получил оплату. Такими подтверждающими документами являются:
▫️товарная накладная;
▫️товарный чек;
▫️акт выполненных работ/оказанных услуг.
Все, сделка закончилась. Документы у вас. Вы их храните.
💁♀️Получилось разобраться самостоятельно? Остались вопросы? Пишите в личку.