ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Эта история произошла, когда я была двадцатилетней студенткой московского ВУЗа (начало здесь). Я познакомилась с мужчиной на сайте знакомств, в его анкете отсутствовало фото, мы мало переписывались (хотя обычно до встречи я очень подробно все узнаю о человеке), быстро встретились, и с первой минуты я поняла, что передо мной настоящий брутальный мужик, альфа-самец.
В чем это выражалось?
Нет, у него не было груды мышц, Виктор был вполне обычного телосложения, разве что не худощавый.
У него не было смазливого лица или, наоборот, какого-то массивного подбородка, бурной растительности или обилия шрамов, ничего такого. Это было обычное симпатичное овальное лицо, прямой нос нормальных размеров, большие карие глаза, пухлая нижняя губа. Сильный взгляд.
У него была уверенная, но не вычурная походка.
Все его движения были спокойными и не суетливыми.
Виктор отлично водил машину: технично, без неоправданного риска, он мог при этом свободно общаться и хорошо знал улицы Москвы, ездил без навигатора.
У него был негромкий низкий голос.
Обычная мужская одежда.
Если обобщать его манеру двигаться и говорить, то, если кратко, в ней не было ни грамма истеричности: только твердость, уверенность и спокойствие.
Он обращался со мной вежливо и уважительно, при этом без лести.
Человек вел себя естественно: не рисовался, не пытался прикинуться кем-то, кем не являлся.
В кафе он чувствовал себя хозяином, при этом никогда не грубил и оставлял чаевые, он не был мелочным.
Бывало, что мы приходили в кафе, и Виктор уже знал, чего он хочет, он даже не смотрел в меню, умел сформулировать свои пожелания, и ему всегда приносили, что он заказал. Или, помню, как-то раз на ужине в ресторане он попросил убрать из горячего блюда какие-то ингредиенты - ему сделали все, как он хотел.
Он чувствовал свою власть, при этом не злоупотреблял ею. И, что важно, Виктор был всегда вежлив с обслуживающим персоналом. Для меня это означает, что человек достаточно уверен в себе, чтобы не самоутверждаться за счет принижения работников сферы услуг. Он также с уважением относился к женщине - клинеру, которая убиралась в его квартире.
У Виктора был свой бизнес: несколько проектов, включая небольшую сеть автомоек.
Виктор рассказывал, что какое-то время назад он занимался ювелирным бизнесом, но его "прижали", там была какая-то нехорошая история с властями, которые, по словам Виктора, перекрыли ему путь заниматься прибыльным делом.
Он еще задолго до смутных времён планировал эмигрировать куда-нибудь подальше, в теплое место, понимая, что жить в государстве, которое на пустом месте у тебя отбирает дело, тобою же честно созданное, - не вариант.
Виктор планировал вложиться в один инвестиционный проект, связанный со строительством, заработать денег и уехать.
Он рассказывал, что уже не один раз оказывался на финансовом дне, но возрождался, как птица Феникс. Прав не тот, кто не ошибается, а тот, кто учится на своих ошибках.
Какое-то время назад Виктор жил на Таганской. Но, когда мы с ним встретились, у него была однушка на Северо-Востоке столицы.
Виктор был родом не из Москвы. Он был в разводе: ранний брак, в котором родилось двое сыновей, на момент нашей встречи дети были подростками и жили с матерью в регионе.
Виктор рассказывал, что недавно один из его несовершеннолетних сыновей приезжал в Москву со своей девушкой, у которой был сложный перелом, и Виктор принимал активное участие в поиске высококлассной столичной медицинской помощи для девушки своего сына.
Виктор поведал о своем опыте с сайта знакомств: сетовал на то, что женщины постоянно занижают свой возраст, а также любят ставить в анкете неактуальные фото 10летней давности. Удивлялся, на что они рассчитывают? Конечно, будучи галантным мужчиной, он не разворачивался прямо перед ними, мог угостить этих женщин чем-то в кафе, но понятно, что это была их последняя встреча. Зачем обманывать? Это же потеря времени для обеих сторон.
Он любил красивых эффектных молодых женщин, и было заметно, что у него есть приличный опыт общения с ними. При этом не было никаких грязных шуточек, нарушения тактильной дистанции или шаблонных пикаперских приемов. От человека за версту веяло мужеством, силой, оправданной самоуверенностью.
В нем было очень сильное мужское начало, начиная от того, как он двигался и говорил, заканчивая родом деятельности и чертами характера.
Он считал, что и женщина должна обладать самоуважением и достоинством.
При приеме на должность администратора к нему на автомойку Виктор спрашивал кандидаток:
Сколько ты стоишь?
Имея в виду, сколько они сами хотели бы зарабатывать у него.
И когда девочки, робко опустив глазки, говорили что-то типа "20 тысяч рублей", он считал это отсутствием самоуважения, несмотря на то, что платить больше ему самому было невыгодно, как работодателю.
Виктор обладал чувством собственного достоинства и уважал людей, которые также знают себе цену.
Продолжение следует...