Найти тему
48,5K подписчиков

Ты меня предала, мама, ты выбрала не меня, а детей своей сестры

15K прочитали

Сестры остались без родителей очень рано: старшая – Лариса – только что закончила университет, младшая – Регина – училась на третьем курсе колледжа.

Конечно, квартира у них была, но денег на жизнь еле-еле хватало. Мизерная стипендия, небольшая пенсия Регины и совсем скромная зарплата Ларисы покрывали только самые необходимые потребности девушек.

Но они привыкли во всем помогать друг другу. Поэтому, когда Лариса вышла замуж и родила Вику, Регина часто нянчилась с племянницей, давая возможность старшей сестре хотя бы немного отдохнуть.

Когда Вике исполнилось семь лет, собралась замуж и Регина. Но что-то пошло не так, молодые поссорились перед самой свадьбой, и Регина через некоторое время стала одинокой матерью здоровых близнецов – Саши и Леши, отец которых скрылся в неизвестном направлении. Пришло время Ларисе помогать младшей сестре.

Регина была хорошей портнихой, она стала шить на дому, но с заказами было, как говорится, то густо, то пусто.

Поэтому, когда у Регины было много работы, Ларисе приходилось присматривать за племянниками, а когда работы не было, старшая сестра помогала младшей деньгами.

Все бы ничего, но это очень не нравилось мужу Ларисы – Анатолию.

Работа у него была сложная, нервная. Придя домой, Анатолий мечтал о тишине и покое. А тут под ногами носятся трехлетние племянники жены. И успокоить их никому не удается.

– Лариса, я сколько раз просил: закрывай ты этот детский сад, невозможно уже дома находиться.

– Толя, у Регины большой срочный заказ, она просила три вечера мальчишек у нас подержать, – отвечала жена.

– Можно было не браться или объяснить клиентке, что времени на работу уйдет больше. Почему ради чужих детей я должен жертвовать своим покоем и нервной системой?

– Дорогой, но ведь Регина тоже помогала нам с Викой, – пыталась достучаться до мужа Лариса.

– Не сравнивай, пожалуйста: раз в месяц посидеть с ребенком, пока мы сходим в кино, и этот почти полный пансион.

Анатолия нельзя было назвать жадным человеком, он был скорее прижимистым. Он не любил тратить деньги там, где без этого можно было обойтись, а при покупках для дома старался учитывать соотношение «цена – качество». Поэтому ему очень не нравилось, когда Лариса давала сестре деньги.

– Сколько можно содержать Регину и ее детей? – спрашивал он у жены.

– Я дала ей всего пять тысяч, тем более что сегодня Регина взяла новый заказ, так что она на следующей неделе вернет деньги, – оправдывалась Лариса.

– Вернет? Когда это Регина возвращала долги? – усмехался Анатолий.

Конечно, он был прав, если бы не помощь сестры, Регина не смогла бы выкрутиться.

В сентябре Саша и Леша пошли в детский сад, а их мама, наконец, смогла выйти на работу. Но комбинат, где она трудилась, работал в три смены, и забирать мальчиков из садика часто приходилось Ларисе. А одну или две недели в месяц, когда Регина работала в ночную смену, близнецы вообще ночевали у тети.

Чтобы мальчишки не докучали мужу, Лариса стала просить Вику поиграть с двоюродными братьями. Конечно, одиннадцатилетней девочке было интересней заняться своими делами или погулять с подругами, но отказать маме она не могла. Однако Вика теперь все чаще находила какие-то важные дела вне дома – кружок вязания в школе или занятия в секции плавания. Больших успехов ни там, ни там у девочки не было, но зато три-четыре вечера в неделю были свободны от обязанности нянчиться с братьями.

Однажды Лариса не выдержала:

– Вика, что-то раньше я не замечала у тебя большого желания заниматься рукоделием. Мне кажется, что ты готова на Луну улететь, только чтобы не помогать мне с детьми.

Сестры остались без родителей очень рано: старшая – Лариса – только что закончила университет, младшая – Регина – училась на третьем курсе колледжа.

– Мама, а это не мои дети. Почему я должна нянчиться с мальчишками? Тетя Регина просит тебя помочь ей, и ты соглашаешься. А потом перекладываешь эту работу на меня. Вот если бы тетя Регина попросила меня присмотреть за Сашей и Лешей, я бы сразу отказалась – мне надо делать уроки, и вообще, у меня много своих интересных дел. Я не хочу сидеть с детьми, мне скучно. В конце концов она может поменять работу или нанять няню.

– Няню! Скажешь тоже! Знаешь, сколько стоит няня? – спросила Лариса у дочери.

– Знаю, специально посмотрела – от двухсот до пятисот рублей в час, смотря какие условия. И это с одним ребенком. А с двумя – до девятисот. А ты мне предлагаешь по три часа сидеть с ними даром. Это работа. Сложная даже для взрослого. А я несовершеннолетняя. Нам в школе объясняли, что самостоятельно подростки могут работать только с шестнадцати лет, – пояснила Вика.

– А то, что родителям помогать надо, вам в школе не объясняли? – поинтересовалась мать.

– А я помогаю: мою посуду, навожу порядок в своей комнате, выношу мусор, и даже картошку чищу. А с мальчишками сидеть я больше не буду, – ответила Вика.

В это время с работы вернулся Анатолий. Лариса пожаловалась ему на дочь, но он поддержал Вику:

– Вы с Региной нашли самый простой выход – свалили все на девчонку. Согласилась помогать сестре – возись с детьми сама. А Вика в это время пусть уроками займется или книгу почитает.

Лариса, конечно, обиделась на мужа, но перестала заставлять Вику присматривать за детьми.

А через два года, когда мальчикам было по пять лет, случилось несчастье: в жаркий июльский день все они отправились на пикник. Регина заплыла на середину реки, где течение было очень быстрым, и не смогла выплыть.

Встал вопрос: что делать с Сашей и Лешей?

Никакой родни у Ларисы и Регины не было, отец мальчишек за пять лет так ни разу и не появился.

Лариса считала, что они с Анатолием должны или усыновить детей, или, по крайней мере, оформить над ними опеку.

Анатолий не соглашался.

– Я не готов стать многодетным отцом. Кажется, после рождения Вики мы решили, что нам не нужен даже второй ребенок. А ты предлагаешь взять сразу двух, – говорил он жене.

– Неужели тебе не жаль ребят? – спрашивала у него Лариса.

– Мне жалко их. Но я не хочу жертвовать своей семьей ради них. Тобой, Викой, собой. Я не хочу смотреть, как ты надрываешься из-за чужих детей вместо того, чтобы уделить внимание своей дочери. Когда ты последний раз разговаривала с Викой? А ведь ей тринадцать лет, – сказал Анатолий.

– Ты предлагаешь сдать их в детский дом? – спросила Лариса.

– Не вижу в этом ничего ужасного. Во-первых, на каникулы и праздники мы сможем забирать их домой. Во-вторых, пока они еще маленькие, их могут усыновить.

– Да я не смогу спокойно жить, если дети моей родной сестры окажутся в детском доме! – воскликнула Лариса.

– Решай сама. Но имей в виду: если ты возьмешь мальчиков, я уйду и мы разведемся.

Сестры остались без родителей очень рано: старшая – Лариса – только что закончила университет, младшая – Регина – училась на третьем курсе колледжа.-2

Лариса оформила опеку над детьми своей сестры. Анатолий переехал жить к своей матери. Через два месяца он и Лариса развелись.

Материальных проблем в семье Ларисы не было: ее зарплата, неплохие алименты на Вику, которые выплачивал Анатолий, опекунские деньги, две пенсии по потере кормильца. Кроме того, Лариса сдавала однокомнатную квартиру Регины и откладывала эти деньги на счет мальчиков.

А Вика после ухода отца замкнулась, она почти не разговаривала с матерью, а мимо братьев проходила, словно мимо пустого места.

Лариса несколько раз пыталась поговорить с дочерью:

– Вика, они же маленькие, у них нет ни отца, ни матери. Они твои братья! Неужели тебе совсем их не жалко?

– А меня кто пожалеет? Из-за них развалилась наша семья. Они лишили меня отца. И я еще должна жалеть их? Да я их видеть не могу! Ты меня предала, мама, ты выбрала не меня, а детей своей сестры, – сказала Вика.

Когда девочке исполнилось четырнадцать, Анатолий обратился в суд, чтобы определить место жительства Вики вместе с ним. Дочь была согласна и вскоре на законных основаниях переехала к отцу и бабушке.

С матерью Вика иногда виделась, а с двоюродными братьями общаться так и не захотела.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.