У кого из водителей меньше всего разрешенных траекторий для движения?
1. У водителя синего автомобиля.
2. У водителя красного автомобиля.
3. У водителя зеленого автомобиля.
4. У водителя желтого автомобиля.
Правильный вариант ответа в конце статьи.
Ссылка на ПДД.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Разбор дорожной ситуации.
Данный перекресток образован путем пересечения двух дорог, одна из которых главная, вторая – второстепенная. При этом главная дорога на перекрестке меняет свое направление. На все это указывают соответствующие знаки приоритета, дополненные знаками дополнительной информации. В добавок ко всему по дорогам проходят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью.
На выбор разрешенных траекторий для движения, в данной ситуации, влияют: знаки, полосы для движения и трамвайные пути.
Давайте определим разрешенные траектории всех водителей и определим у кого из них меньше всего разрешенных траекторий для движения.
Водитель красного автомобиля, движется по второй полосе главной дороги. Перед перекрестком, знаками особых предписаний, ему указали разрешенные траектории движения по полосам. Соответственно, выезжать на трамвайные пути, даже попутного направления, водителю красного автомобиля, запрещается. Подчиняясь требованию знака особых предписаний, который расположен над второй полосой. Водителю красного автомобиля, разрешено движение прямо, налево или в обратном направлении. У него аж три разрешенных траектории для движения.
Водитель зеленого автомобиля, предписаний от знаков не получал. Но, двигаясь по крайней правой полосе, водитель может преодолеть перекресток в прямом направлении или повернуть направо. У водителя зеленого автомобиля две разрешенных траекторий для движения.
Водитель желтого автомобиля, ограничен в выборе разрешенных траекторий для движения. Двигаясь по второй полосе, ему разрешено движение только в прямом направлении.
Для выполнения поворота направо, ему необходимо было бы перестроиться на крайнюю правую полосу. Для поворота налево или разворота, водителю желтого автомобиля, необходимо было бы выехать на трамвайные пути попутного направления. В данном случае, у водителя желтого автомобиля, только одна разрешенная траектория для движения.
Водитель синего автомобиля, приближается к этому перекрестку по второстепенной дороге, у которой всего две полосы. Одна попутная, вторая – встречная. Перестраиваться по полосам ему некуда. Уступив дорогу водителям, которые движутся по главной дороге. Водитель синего автомобиля, может двигаться в любом направлении: прямо, направо, налево или в обратном направлении.
Разобравшись с данной дорожной ситуацией, мы с вами выяснили. Меньше всего разрешённых траекторий для движения у водителя желтого автомобиля. Он может проехать только в прямом направлении.