Найти в Дзене
Приют ведуньи

Ученица некроманта. Глава 24

Дей была в восторге от происходящего. Поначалу она думала, что испугается мрачного подземелья, наполненного костями и опасными ловушками, но как только она оказалась внизу, почувствовала себя просто замечательно, словно дома. Ей все было интересно, она с удовольствием осматривала каждую полуразрушенную статую, каждую цепь. И еще больше ей понравилось на практике применять свои знания. Когда девушка смогла открыть первую дверь с помощью рун, она сдерживалась изо всех сил, только бы не хлопать в ладоши от счастья и не пританцовывать на месте. Но это было бы слишком глупо, как казалось девушке, ведь некроманты так себя никогда не ведут, тем более ей не хотелось упасть в грязь лицом при Атриусе. Чем больше они проводили времени вместе, тем больше он девушке нравился. Конечно, думать о том, что светлый воин паладин сможет составить пару девушке-некроманту, было довольно странно, но почему бы и нет? Никто не мешал ей представлять всякое у себя в голове. К тому же она совсем не была уверена, что та учтивость, с которой обращался к ней каждый раз Атриус, та внимательность, с которой он пытался предугадать даже самые маленькие ее желания, не были обычной для него вежливостью. А то нафантазировать она могла бы много! Тем более что после одних и тех же лиц в деревне, где она выросла, которые выглядели по большей части одинаково изможденными, новые люди казались невероятно интересными и оттого привлекательными.

- А ты давно учишься у Бреннуса? - просил паладин, пока они шли через длинный каменный коридор. Сам некромант ушел немного вперед — сказал, что знает тут несколько мест, где могут быть ловушки, и постарается их обезвредить, так что и разговор он слышать не мог. Дей же над ответом задумалась. И в самом деле, сколько времени прошло? По всему выходило, что все их путешествия заняли около двух недель, но самой девушке казалось, будто прошла целая жизнь. Ее дом в деревне и дядя теперь казались настолько далекими, будто она видела все это многие годы назад.

- На самом деле всего ничего, даже месяца не прошло, - ответила она наконец.

- Ты очень талантлива, раз так! - восхищенно воскликнул паладин, и девушка невольно раскраснелась. Что ж, она и в самом деле делала какие-никакие успехи, и такая похвала только давала ей стимул развиваться дальше.

- А ты сам давно занимаешься тем, чем занимаешься? Давно ты паладин? - спросила она в ответ.

- О, настолько давно, что и не помню, как был человеком. Впрочем, там и вспоминать особенно нечего, хорошего в моей жизни было мало. Дело в том, что родился я не совсем таким, как другие дети… У меня были большие проблемы с ногами. Я сам этого почти не помню, помню только, что ходить я не мог. Мне повезло, что родился я у богатых людей, и те полюбили меня. Оттого и искали любые средства, чтобы помочь, обращались и к докторам, и к колдунам, да ко всем, кого только могли отыскать, не жалели для этого никаких денег, только вот все было без толку. До того дня, как в наш город не пришел паладин. Он искал какой-то артефакт и увидел меня на улице — порой меня вывозили на прогулки. Как он понял, что со мной что-то не так, я не знаю, но Максимус сразу же подошел ближе. Он поговорил со мной, с сопровождавшей меня матерью, а потом попросил позволения попытаться мне помочь. И помог! Всего лишь один день прошел, и я уже бегал сам, будто и не было ничего! Даже сам не знаю, как я так быстро научился ходить… Максимус тогда сказал, что видит во мне какое-то предназначение, потому будет ждать, если я решу примкнуть к ордену. Поначалу я не воспринял это серьезно — мое спасение вскружило мне голову, и я пустился во все тяжкие. Но прошло несколько лет, и я понял, что он был прав. Мне нужно было паладином. Родители не хотели меня отпускать, мать постоянно плакала, но я все равно сбежал однажды ночью. С тех пор я и состою в ордене. Сколько лет назад это было, я уже и не упомню.

Дей была потрясена. Атриус всегда выглядел веселым и даже несерьезным парнем, так что никак нельзя было подумать о том, что в его прошлом может скрываться такая вот история. Хотя… Наверное, он просто рад, что может помогать кому-то так же, как когда-то помогли ему самому.

- Позже я узнал и кое-что еще, - продолжил паладин.

- Что же?

- Наши умения — это врожденные навыки, им нельзя научиться. И моя мать, зная, каким я должен быть, специально захотела сделать меня слабым, чтобы держать при себе. А еще для того, чтобы отец не узнал правды о том, что она ему изменила когда-то с паладином. Все те колдуны да знахари, к которым мы катались, были подкуплены матерью, потому и говорили, что излечить меня не получится, хотя наверняка видели причины моего такого состояния.

- Как же мать могла так с тобой поступить! - ахнула девушка.

- Для того, чтобы сохранить свое место, она была способна на многое, поверь мне. И сохранила его. Я так и не знаю, понял ли отец в конце концов всю правду, потому что больше никогда их не видел. В процессе обучения паладин первые два десятка лет вообще не показывается на глаза людям. Он учится в тесной келье, еду ему подают через окошко в двери, и только одно-единственное отверстие под потолком, которое и окном-то назвать нельзя, соединяет его с внешним миром. Там-то я и узнал большую часть того, что знаю сейчас.

Паладин улыбнулся легко и беззаботно, и девушка ответила ему кривой улыбкой, похожей скорее на недобрую ухмылку. Но поделать с собой ничего не могла, рассказ Атриуса так ее потряс, что она и говорить-то не могла. К счастью, они как раз дошли до тайной оружейной.

По крайней мере, так она выглядела — кроме оружия, в этой комнате больше ничего не было, зато этого самого оружия… Слишком много.

- Как же мы тут найдем наш особенный клинок? - спросила девушка потрясенно.

- Хороший вопрос. И очень непростой.

Бреннус, казалось, задумался. Как распознать могущественный артефакт, если ты никогда его не видел. Дей вспомнила, какой он был на рисунке, и по всему выходило, что это самый обыкновенный меч, таких тут было очень много.

- Мы его активируем. Я знаю заклинание.

У Атриуса был в запасе, кажется, ответ на любой вопрос. Не зря он все-таки столько лет провел за изучением книг! Дей вспомнила ту башню, в которой она познакомилась со скелетом, и представила, что сидит там и целыми днями изучает старые манускрипты, порой любуясь лесом. Что ж, такая картина сейчас казалась ей достаточно привлекательной, если только это не растянется на два десятка лет.

- Что ж, замечательно, вперед!

- Только вам придется выйти из комнаты.

- Это еще зачем?

- Заклинание, которое я собираюсь использовать, способно высвободить божественный свет. Самую его малость, но даже эта малость способна ослепить человека не подготовленного. А уж что будет с некромантами, привыкшими совсем к другим материям…

- Да-да, ты прав.

С этими словами Бреннус вытолкнул девушку из комнаты и прикрыл за собой дверь. Теперь им оставалось только ждать, больше ничего поделать они не могли. Некромант даже заставил девушку закрыть глаза руками на всякий случай — дверь была деревянная, старая и рассохшаяся, так что свет сквозь нее проникал бы без проблем. Дей, конечно, послушалась. Девушка не знала, чего ждать, но решила не рисковать. Разве учитель посоветует плохое? Но свет она хоть и не увидела, но почувствовала, ее словно окатило волной тепла, почти что жара, который заставил волосы встать дыбом. Как же хорошо, что она держала глаза крепко закрытыми!

Продолжалось это всего лишь несколько секунд, после чего тепло пропало. Но Дей все равно ждала сигнала.

- Можешь открывать, - скомандовал Бреннус, и девушка послушно открыла глаза.

- Видимо, нам и в самом деле повезло? - спросила она, смотря на свет, струящийся из-под двери. Он был совсем не ярким и белым, как солнечные лучи.

- Похоже на то. Давай посмотрим!

Бреннус распахнул дверь, и сразу же две пары глаз уставились на один из мечей, что горел тем самым светом. Паладин стоял в стороне, смотря на него же, но не подходя близко.

- Что ж, светиться он будет еще долго, так что нам ничего не остается, кроме как ждать.

- Меня это устраивает. Можно немного походить и поискать что-нибудь ценное и интересное, - оживился Бреннус.

Дей тоже эта идея показалась хорошей. Она, быть может, сможет немного попрактиковаться, да и в целом, как ни странно, она чувствовала себя здесь очень спокойно. Правда, Бреннус одну ее не оставлял — везде заставлял ходить следом за собой. Но и тут она не то чтобы была против — учитель всегда интересно рассказывал, так что она многое узнавала и запоминала.

И все было спокойно и тихо до одного момента.

- Мне кажется, или это?.. - спросила она, когда рисовала очередную показанную учителем руну прямо в пыли под ногами.

Бреннус подошел ближе, и оба они замолчали, прекрасно зная ответ на этот вопрос. Мрак пришел за ними. Точнее, пришел за божественным клинком.

- Как думаешь, из оружейной есть еще какой-нибудь тайный ход?

- Очень надеюсь, что есть. Должен быть.

Бреннус говорил это не то чтобы уверенно, но девушка ухватилась за эту надежду, и она они рванули к паладину со всех ног. Нужно было спасать клинок. И спасаться самим.