Диалог с Богом
Сегодняшний концерт начнём с потрясающей по душевному откровению песни-молитвы, которую SHAMAN написал после благотворительных концертов в Луганске и Мариуполе в январе 2023 года. 15 и 16 января прошли выступления, а 26 января появилась песня «Исповедь».
Исповедь Ярослава была перед слушателями и зрителями.
В Молитве соединились молитвы всех наших воинов СВО, народа и горячая просьба Ярослава, чтобы Всевышний дал силы каждому для прохождения своего жизненного пути. Чтобы хватило сил разрушить преграды, не продать и не предать свою душу, не ослепнуть от боли, нести свой тяжкий крест — выпавшее испытание. Молитва о том, чтобы остаться собою, просьба о крыльях, которые станут свободой в испытании, счастьем преодоления духа. Если нужно — уйти и до смерти любить, всё пережить и до смерти любить.
Клип на эту композицию стал запоминающейся историей.
Хочется повторить и запомнить каждый момент клипа и каждое слово песни.
В заставке картинка разделена на две части: справа — светлая часть с большим подсвечником и горящими свечами за здравие, слева — тёмная, несмотря на белое снежное поле.
Меняющиеся кадры: сверху видим церковь, где должен свершиться обряд, звон колокола, ножницы, священник, опять язычки пламени от горящих свечей.
Спины удаляющихся людей, навстречу этому потоку двигается Ярослав. Большая река и маленький ручеёк, набирающий силу (звучит песня-молитва).
Он буквально выбрасывается в снег, становится на колени, сжимает руки и подносит их к груди, смотрит в небо (музыка и молитва). Опять вид сверху — огромная снежная пустыня и маленький человечек.
Он встаёт, идёт, порывы ветра полощут его длинный чёрный шарф, он отбрасывает его, как помеху (музыка и молитва продолжаются). Ещё одна преграда летит в сугроб — его пальто. Падает, встаёт, продолжает идти. На пути — церковь из его видений. Входит, впереди — иконы и священник, седой, с непроницаемым лицом. Ярослав падает на колени, смотрит с мольбой, протягивает ножницы. Сильнейший по накалу момент — один за одним падают дреды (песня продолжает рвать сердце).
Чёрный свитер сменяет светлая рубашка. Он встаёт в белом, белые волосы. Выравнивается, вырастает, с благодарностью поднимает голову, потом смотрит в наши Души. Белый Шаман — Ярослав Дронов.
Гортензия пишет:
«Дарья — жена офицера, заявка на песню "Исповедь". После того как улеглось первое потрясение от песни и клипа, я записала этот текст, чтобы как-то зафиксировать свои впечатления. Песня захватила сразу, с первых слов, с первого взгляда в глаза Ярослава на экране. Это был восторг, и потрясение, и огромная благодарность. Сколько же сил душевных должно быть, чтобы создать и прожить мощнейшую песню и фильм-клип на неё. Музыка, образы —- всё подлинно и по-настоящему, никакого актёрства. Пронзительная открытость чувств, а в глазах – боль за грехи всего мира. Путь сквозь безликую, безмолвную, монотонную толпу, против течения, своим путем, в стремлении вырваться из толпы и остаться собой, сохранить душу в чистоте. Белое заснеженное пространство – это путь по земной жизни, через холод, метель, препятствия, падая, теряя силы, взывая к Богу о помощи, избавляясь от того, что цепко держит и привязывает к трехмерному миру. Поначалу он ещё кутается в пальто – ощущает холод и ветер в этом мире, но потом вибрации возрастают, и жёсткая среда перестает быть ощутимой! "И два крыла за спиною дай, мне!" На этих строках решительный, отчаянно энергичный жест отбрасывания пальто (нечто больше не нужное) – и рука при этом — то самое крыло взлетающей птицы! Потрясающая в своей откровенности графика. А голос взмывает в небесные выси, и устремляешься вслед… Единение, сопричастность: идешь, карабкаешься, пробираешься по снежному полю вместе с ним! Несмотря на то, что идет по равнине, кажется, что взбирается вверх — это восхождение к Высотам Духа. Храм – обитель Бога. Священник, батюшка – символ Бога. И такой замечательный молчаливый диалог глазами. Строгий взгляд батюшки теплеет, сочувствуя коленопреклоненному человеку. В глазах старца вопрос: "Это действительно твой выбор? Ты хочешь этого?" Ответ — взглядом с мольбой: "Да!" И едва заметный кивок в подтверждение. А далее происходит преображение, черные одежды сменяются белыми, становится простой прическа и открытым лицо, и человека омывает свет, и он сам становится светлым – сохранив и донеся до этого священного места свой внутренний свет и получив Свет свыше. Внутреннее преображение проявляется вовне светом. И ещё о цвете. Черно-белое пространство клипа и в толпе (в социуме), и на снегу меняется при входе в храм – здесь тепло в духовном смысле и цвет вокруг приобретает теплые оттенки. Человек, согрейся, ты дома! Вот таким было первое впечатление, оно остаётся и теперь».
Заявка и комментарий прекрасны. "Рука, как крыло взлетающей птицы" — прекрасный образ и ассоциация с крыльями, теми, о которых просит герой.
Равнина, преодоление которой становится подъёмом к вершине — это "восхождение к Высотам Духа" — ещё один сильнейший образ.
"Человек, согрейся, ты дома!", церковь — Дом Бога.
К Гортензии присоединились: Ната777, Лара Ст., Игорь П., Татьяна Р., Валентина, Ксения.
Ссылка на клип к песне "Исповедь"
Романс «Однообразные мелькают»
алла королева пишет:
Дарья — жена офицера, спасибо за идею. Меня Ярослав заворожил, заколдовал своим исполнением романса на стихи Гумилева "Однообразные мелькают". Какое исполнение! У него музыка на кончиках пальцев. Многие пишут, что Ярослава нужно не только слушать. но и смотреть.
Ольга Коцупий:
Романс на стихи Гумилёва в числе потрясающих.
Светлана М. из Москвы
Дарья — жена офицера, отличная идея. В моем списке романс Гумилева.
Наталья Б. из Набережных Челнов:
Романс на стихи Гумилёва. Как он спел его на вечере Николая Носкова - это же невозможно слушать без слёз!
Многие пишут просто — романсы. Романс — камерное вокальное произведение с музыкальным сопровождением. В текстах много драматизма, переживаний о неразделённой любви, разлуке, самоубийствах и убийствах, бытовых трагедиях, чрезмерных страстях.
Небольшое стихотворение Николая Гумилёва написано в традициях романтизма: возвышенные чувства, мечты о несбыточном, фантастические миры, природа, дарящая надежду, неожиданные символы и образы.
Привлекают опадающие розы и умирающие соловьи, атласная кожа, под которой «бежит отравленная кровь», слепые дети, горные хребты, «мир самых белых облаков», увянувшие розы и мёртвые соловьи.
Литературоведов стихотворение заинтересовало только сомнениями — кому оно предназначалось: Анне Ахматовой или Елене дю Буше.
Анатолий Бальчев написал музыку, которая превратила почти забытое стихотворение в романс.
Николай Носков оказался тем, кто вдохнул в романс новую щемящую грусть и надежду оживить любовь, розы и соловьёв. Романс никого не оставляет равнодушным: у кого-то возникают похожие воспоминания, кому-то за волнующей дымкой они ещё предстоят, есть те, кто носит в себе, даже не подозревая об этом, проснувшиеся трепетные чувства ушедших родственников.
Ярослав смог, ничего не разрушив в воздушном замке поэта Николая Гумилёва, композитора Анатолия Бальчева и потрясающего исполнителя Николая Носкова, добавить великолепия, мерцания и изысканности в «мир самых белых облаков».
Смотрите и слушайте видео с потрясающим романсом, который стал хитом.
https://vk.com/video61171737_456245705