Найти в Дзене
Марсианка

Что такое экспертное интервью?

Оглавление

Интервью у человека с экпертизой в конкретной области: то за зверь и с чем едят?

Основные принципы

  • Экспертное интервью не затрагивает личность человека. Экспертное интервью раскрывает тему, о которой мы пишем. Исключение — известные личности.
  • Ограничено 1й сферой. Только если эксперт находится в пределах обозначенной темы качество ответов будет достойным, а для аудитории будет представлять ценность.
  • Вопросы — интересные прежде всего аудитории. Это ориентация на тренды и то, что происходит на данный момент.
  • Регуляция глубины. Вопросы ставим так, чтобы у аудитории не возникло мысли "тема как-то не дораскрыта" либо "да, мы уже все поняла, заканчивай с этим".
  • Интервьюер сам должен разбираться в тематике интервью. Насколько это возможно.
  • Обычно ЭИ — нейтральные. Компетентность эксперта не ставится под сомнение, если это не было изначальной целью. Авторитет эксперта не оспаривается, а его ответы принимаются за истину.

Сложности и риски

  1. Вы устанавливаете тему, эксперт выходит за ее рамки. Решение в установлении границ, если это возможно в данном контексте либо в решении проблемы на постпродакшене.
  2. Эксперт постоянно использует термины, которые не понятны аудитории. — переведите их в начале либо переводите во время, контактируя с экспертом напрямую. Действенный прием: "Термин означает то и то, я правильно Вас понял?"
  3. Когда нужен ответ да/нет, мы получаем «...При определенных условиях с некоторой вероятностью мы можем предположить, что в отдельных случаях и при объединений всех вибрационных полей Сатурна...». Упрощать под аудиторию.

Подготовка

Первое и самое важное: Ответы на вопросы.

  1. О чем? — какая это тема: астрология, педагогика, физика или финансы. Изучите ее. Интервью с другими экспертами, книги, статьи, исследования в этой тематике.
  2. Для кого? — кому это нужно? Кто это будет смотреть?
  3. Зачем? — какая цель? - чтобы привлечь внимание, раскрыть тему для себя, привлечь инвестиции, набрать определенную адуиторию
  4. Почему? — что интересного вы сможете предложить?
  5. Какая тема в центре тематики? — что сейчас на рынке, что будет с рынком? кому нужен продукт экспертности и кому потенциально может быть нужен?

Дальше, дело за малым: разработать список вопросов, продумать сценарий, провести интервью и спасти мир.

-2

Но это уже другая история. О том, как спасти мир — чуть попозже.