В СССР изготавливалось много наручных часов. Некоторые из них даже реализовывались за границей. Среди самых памятных, например, часы «Слава», произведенные на Втором часовом заводе. Считались качественными.
Ценились и часы «Полет», произведенные уже на «конкуре тенте» — Первом Московском часовом заводе.
Не раз приходилось слышать и о «Командирских», изготовленных в Чистополе. Тоже были своего рода легендой.
Популярными были и «Ракета», производившиеся уже в Ленинграде и «Луч», выпускавшиеся в Минске.
Изящные дамские часики, производились, допустим, на заводе «Чайка» в Угличе. Потом их стали украшать всяким красивым декором, в том числе финифтью.
Там же производились и детские часики —моя мечта, но у меня их никогда не было. Со всякими львятами и прочими сказочными героями на циферблате.
Конечно, это не значит, что народ не гонялся за импортной продукцией. Например, «рулили», японские Orient Tristar, о которых говорили, что их можно швырять как угодно — и все равно не разобьются.
А вторая половина 80-х — это бум электронных часов. Вообще-то, электронные часы выпускались в Беларуси с 70-х годов, но были недостаточно совершенны. А тогда уже все массово переходили на электронику. И искали импортные электронные наручные часы, с различными хитроумными функциями. Муж помнит, как его дед в 1990 году прислал ему из Лондона часы CASIO, с секундомером, подсветкой, будильником, противоударные и водонепроницаемые. Вот это было чудо!
Но это уже чуть позже. А я помню электронные «девочковые» часы, появившиеся ближе к концу 80-х, которым я завидовала. Моей двоюродной сестре мама привезла такие из турпоездки в Югославию, а подружке достала ее мама, бывшая заведующая парикмахерской. Яркие, желтые, красные, с ярким же пластиковым широким ремешком — казались такими красивыми. Но мне в итоге достались в подарок совсем маленькие, розовые, правда, тоже электронные. Но на ремешке из розового кожзама.
Было много интересных модификаций электронных часов. Например, кулон с электронными часами, который я впервые увидела на шее одной учительницы в нашей школе.
А среди неэлектронных знаковыми стали «крабы» — часы, ремешок которым замещал жесткий браслет. Казались, очень стильными.
.
.