Радиореклама относится к одному из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе также относятся реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропорте, в транспорте и проч. Конечно же звуковая реклама не так эффективна, как например реклама телемагазина, но со счетов ее сбрасывать не стоит, так как у радиорекламы тоже есть свои преимущества, например цена и высокая направленность на ЦА. Еще один плюс радиорекламы можно найти в анекдоте, где парень звонит и спрашивает:
- Здравствуйте, это молодежное радио?
- Да
-И все меня слышат?
- Да, Вы в прямом эфире!
- И в магазинах, и на рынках?
- Да, и в магазинах, и на рынках.
- Хорошо… Тоня!! Молоко не покупай, бабушка уже купила!
Но часто клиенты при заказе рекламы делают грубые ошибки. И мы рассмотрим их в этой статье.
Высокая скорость разговора и перегрузка рекламного сообщения информацией. Часто такая ошибка случается из-за экономии клиента, которая идет только в ущерб. Если денег мало на рекламу, то нужно сократить количество информации, не нужно пытаться запихнуть в текст все, что только возможно. Ценности такая реклама не несет. Только режет слух и вызывает у слушателей вопрос: «Что? Что это было вообще?». Поэтому рекламу будет намного эффективнее выстроить по такому алгоритму: Кто?/Что? – Как?/Куда обратиться?
Ошибки в речи. Такое явление встречается не редко. Прежде всего это связано с тем, что клиент обращается из-за экономии к «левым» людям, которые, как они обещают запишут рекламу быстро, дешево и качественно.
Замещение русских слов на иностранные аналоги. Большинство слушателей радио – старшее поколение, которым лучше объясниться на нормальном русском языке. Иностранные аналоги слов являются для них непонятными. Сценарий радиоролика должен быть понятен с первого прослушивания, а для лучшего его восприятия стиль повествование должен быть разговорным, простыми словами и короткими предложениями.
Клиент не знает, чего хочет. Некоторые клиенты даже отказываются заполнять бриф, думая, что по телефону все расскажут, что им нужно. Но, какая реклама им нужна: имидживая (чтобы укрепить имидж продукта или услуги) или продающая (чтобы продать продукт или услугу)? Какой сценарий? Какой вид рекламных роликов:
· Информационные (простые);
· Игровые (сценки);
· Имиджевые (укрепление бренда);
· Музыкальные логотипы (музыкальные слоганы компаний);
· Джинглы (короткие рекламные песенки)
И тому подобное… А когда клиент слышит свою рекламу в эфире, то остается недоволен результатом.
Не та целевая аудитория. Не удивительно, что радиореклама детского садика «Радуга» будет такой же эффективной и на «Радио-Шансон», и на «Рок-радио» и на «Kiss-FM». Нужно тщательно изучить аудиторию, для которой будет написан текст. Только в таком случае можно повысить эффективность радиорекламы.
Можно ли под этими ошибками подвести общий итог? Можно! Не нужно экономить на рекламе, более целесообразно использовать выделяемое время и с максимальной ответственностью подходить к созданию радиорекламы.
----
Когда вы ищите маркетолога, то находите затраты и издержки. Он настраивает рекламу, пишет тексты, ведет соцсети – все это для достижения определенных целей. Конечно, важно иметь стратегию и согласованную работу всех инструментов. Но сможете ли вы превзойти конкурентов, делая то же самое, что и они? Сможете ли вы установить более тесные отношения с потребителями, перенасыщая их рекламой? Стандартным маркетингом невозможно обойти конкурентов и завоевать рынок!
Хотите стать лидером? Получите креативные идеи от студии "Дело восприятия". Мы - единственные в России, кто использует авторскую методику латерального маркетинга.
"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.
Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.
Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.
Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.
Подписывайтесь на группу ВК: https://vk.com/delovospriyatiya