(нескучные очерки)
Очерк первый
Большая РЭ, мышиный костюм и прям счастье, счастье!
— Папа, папа, смотри, какая большая буква «ррррэ»! — кричит маленькая девочка с бантиком на макушке, глядя в окно трамвая № 7, проезжающего по улице Российской мимо Дворца спорта ЧЭМК.
— Надо же, совсем кроха, — удивляются пассажиры, — а так хорошо говорит!
Крохе этой полтора годочка. И ребёнок этот я.
На самом деле невероятно. В возрасте одного года я говорила всё-привсё, а в полтора произнесла, вернее, прокричала эту букву, разглядев её в огромной надписи на крыше дворца спорта — «Спорт и труд рядом идут!»
Эту историю не раз любил рассказывать мой отец. А нам не надоедало слушать и вызывало восхищённую улыбку — надо же!
В детском возрасте, слушая эту историю, я не придавала значения такому раннему развитию ребёнка — думала, это нормально. Но уже сама став мамой, наслаждаясь лепетом своего маленького сына, понимала, что родителям моим прямо-таки повезло с дочуркой, которые всегда считали свою Танечку объектом гордости. Такие они миляги, эти детки, болтающие на смешнючем лялечном языке. Не наслушаешься!
Жаль, что сама этого не помню. Интересно, а с какого вообще возраста человек может фиксировать в своей памяти происходящие события? Понятно, что у всех по-разному, но всё же?
Мой мозг воспроизводит одно из воспоминаний — такое размытое, как отражение в воде, в которую бросили камень: круги постепенно расходятся, и я не очень отчетливо вижу, но всё же картинка угадывается.
За окном темно, значит, не летнее утро. Мама меня собирает, наверное, в ясли. Поставила на край кровати и надевает новый костюмчик серого цвета. Целуют меня с папой, улыбаются — скорее всего, сегодня мой день рождения. Он у меня в октябре.
Маленькие штаны и кофточка такие мягкие, тёплые, но мне почему-то неприятно. Не нравится эта обновка. Вероятно, оттого, что костюм такого цвета. Я всю жизнь не люблю серый цвет. Видимо, еще тогда зародилась нелюбовь к нему, к мышиному, потому что мышебоязнь — это фобия через всю жизнь. Этих жутких фобий у меня потом наберётся целая куча. Но об этом в другой раз.
А вот еще одно из любимых повествований, в этот раз также рассказанное родителями.
Первомайская демонстрация 1967 года. Кругом музыка, цветы, шары. Все такие счастливые — смеются, поют, танцуют. Атмосфера праздничного единения охватила каждого. Маленькую Танюшку поставили на широкие бетонные перила высокого крыльца у торца здания, где демонстранты собрались в ожидании движения колонны. И вот в один момент все поворачивают головы в сторону этого здания — там, на этих перилах, бесплатный необъявленный концерт: «Лааа-ла-ла-ла-ла-ла-ла, вертится быстрей Земля!» Это новоявленная миру полуторогодовалая артистка громко поёт прелестную песню Аиды Ведищевой из недавно показанного фильма «Кавказская пленница». Да к тому же лихо отплясывает твист, точь-в-точь как Наталья Варлей на камне в сцене из фильма.
Ошеломляющее зрелище! Все в восторге! Аплодисменты! Артистка счастлива! Жаль, что недолго — колонна пошла. Ну что тут скажешь — счастье есть! Вот прям счастье, счастье!
Продолжение следует...
Благодарю Вас, что дочитали до конца! Если понравился рассказ, буду ждать Вашу оценку. Подписывайтесь на мой канал, и мы сможем вновь встретиться — следующие истории нарисуют новые этюды такой простой и такой сложной судьбы!