Я стою у окна и погружаюсь в свой внутренний мир, не обращая внимания на происходящее снаружи. Мой сын активно толкает своими маленькими пяточками. Осталось всего несколько месяцев, и мы наконец-то встретимся. Мне хочется выйти на свежий воздух, но просто ужасная погода заставляет меня оставаться внутри. Под ногами лежит мелкая снежинка, сверху проливается дождь. Я так жажду увидеть зелень вокруг себя. Ведь вскоре у нас родится малыш, и я смогу с ним погулять. С самого детства я буду приучать его видеть прекрасное вокруг.
- Ира, а почему бы тебе не зайти к нам в гости? - последнее время мой папа звонит мне несколько раз в день. Он спрашивает, как я себя чувствую, и осторожно выясняет, не стала ли моя мама снова нервировать меня. Мне всегда приятно его слышать и ощущать его защиту, даже если это происходит с опозданием в двадцать лет.
- Загляну, пап. Как настроение у мамы? - спрашиваю я.
- Ир, когда у нас в последний раз она была в хорошем настроении? - слышу, как он вздыхает.
- У нас с тобой всё получится, не переживай.
Какой мой папа правильно подмечает! Как только я переехала в эту новую квартиру, хоть и снятую, моя мама сразу явилась, чтобы навести свои порядки. Мне так нравится это место жить, что я сразу оплатила его на полгода. У меня тут две комнаты, окна выходят на солнечную сторону, дом новый, лифт работает. Моя хозяйка - молодая девушка, она позволила мне поклеить обои в одной из комнат, чтобы я могла сделать детскую. Сейчас у меня там мастерская.
Я сразу сообщила родителям свой новый адрес, но пока никого не звала в гости. Мама приехала на второй день и даже обиделась. Как это - она не знала, где я сейчас живу. Она даже не проверила, работают ли краны, не шатаются ли стулья на кухне. Углы у меня здесь острые, малыш мог бы удариться, и я была бы виновата. Я выбрала этаж повыше - малышу страшно смотреть в окно.
Отчитывание продолжалось больше часа. Я не ожидала поддержки, но надеялась, что моя мама будет гордиться мной. Ведь я сама сняла себе такую хорошую квартиру и оплатила ее своим собственным заработком. В детстве она часто говорила мне о независимости. И вот я показала, что ее уроки не пропали даром.
Но у моей мамы свое видение того, как я должна правильно жить.
- Ирина, конечно, снимаешь квартиру не халупу, но зачем тебе жить на съеме? У Вовы и у тебя такая хорошая квартира, с мебелью, и тебе не нужно тратить лишние силы. Безрассудная ты, дочь. Как будешь жить с ребенком?
- Мама, я буду жить так же, как и сейчас.
- Ах, да. Ты теперь великий художник, почти Микеланджело. Ты же рисуешь картинки. А когда ребенок появится, ты будешь держать его кроватку ночью и при этом держать кисть ногой?
- Спасибо, мама. Твоя поддержка важна для меня.
- Я учила тебя, учила, а ума ты так и не нажила.
- Мама не поняла моей иронии или просто решила притвориться, что не поняла.
- Я сейчас хотела бы попрощаться с тобой. - говорю я. Я сама не могу поверить своим словам.
- Что? Ты выгоняешь мать из дома? - она раскинула руки в разные стороны от возмущения.
- Нет, я не выгоняю. Я всегда буду рада видеть тебя, но без неприятностей и уроков морали. И никому не позволю оскорблять себя и твою дочь. В тот день мама вышла из квартиры и прекратила общение со мной. Папа передавал мне новости - она страдает и жалуется.
- Не беспокойся, дочь, - успокаивает меня он.
- Я знаю ее давно. У нее нормальное давление, она ходит на работу и в целом чувствует себя хорошо. Это всего лишь показуха. Мы долго звонили друг другу и встречались только с папой. Со временем он нас помирил, и теперь я сама езжу к ним. Но не на долго. И ухожу, когда понимаю, что пора. Ира, я оформляю заказ в супермаркете. Что тебе нужно купить?
Сообщения от Владимира приходят каждые пару часов. Откуда у него взялась такая забота? Он постоянно спрашивает, что нужно мне и все ли у нас с малышом в порядке. Хотя я понимаю, что эти заказы делает, вероятно, его секретарша, мне все равно приятно такое внимание. Спасибо, у меня все есть. И правда, у меня все есть. Я сама хожу в магазин, сама выбираю меню, поэтому ем то, что мне нравится, а не то, что Сабина считает правильным.
-У меня сегодня весь вечер свободен. Может, пойдем посмотрим коляску и кроватку? Мне понравились эти модели, что ты скажешь? И двадцать вложений с фотографиями. Вова, как ты мог все испортить сам? Мы бы уже готовились стать родителями, а не думали об этом по отдельности. Ну ладно, время все уладит.
- Поехали! Забери меня из парка. Вова еще не знает о моем секрете - о том, что я больше не живу у Анжелы. Поэтому наши встречи всегда происходят вне дома. А все доставки, которые приходят от него для подруги, она привозит мне. И, поскольку это происходит довольно часто, мы встречаемся практически каждый день. Удивительно, что мама не рассказала зятю мой новый адрес. На этот раз она сохраняет его в секрете, не спешит позвонить и сообщить ему, как было с номером телефона. Сейчас я одеваю пуховик, он облегает мой животик. Приятно видеть себя беременностью. Удивительно, но я легко переношу это состояние. Я еще не родила этого малыша, но уже начинаю думать о том, как хотелось бы иметь еще нескольких детей. И я хотела бы воспитывать их в полной семье...
Грустные мысли вызывают у меня слезы. Я стираю их перчаткой, чтобы они не превратились во льдинки. Прохожу через парк к выходу - Володя уже стоит на парковке со своей машиной. Хочется верить, что все его заботы и интерес искренние, что он по-настоящему беспокоится о том, что происходит со мной и нашим малышом. В последнее время он ведет себя очень сдержанно и вежливо со мной. Одна из наших разногласий - это автомобиль. Вовы настаивает на том, что мне нужна машина с водителем, а я отказываюсь, потому что, во-первых, я езжу редко - раз в месяц в медицинский центр и иногда к родителям, а во-вторых, его водитель сразу узнает, где я живу сейчас. И хотя Володя больше не проявляет агрессию, я все же боюсь раскрывать ему свое место проживания.
Мы приехали в огромный детский магазин. Рассматриваю конверты на выписку, пока не спешу покупать, чтобы понять, какая будет погода.
- Ира, посмотри, какая снежно-белая! - Вова привозит трехколесную коляску.
- Нравится?
- Не знаю, - я пожимаю плечами. Мне главное, чтобы она была удобной и не развалилась на тротуаре. А какого цвета она будет - не имеет значения.
Прохожу между полками с мягкими игрушками. Они такие прекрасные! Беру в руки мишку, потом зайца. Глажу их и кладу обратно. Мы пока не нуждаемся в этом.
Вижу что-то знакомое впереди. Откуда я ее знаю? Невысокая, рыженькая. Да, это точно та девушка, которая отдала мне бахилы.
Первое желание - подойти к ней. Только что я ей скажу? Ее животик уже не видно. Возможно, ее малышу уже пять-шесть месяцев. Да, когда мы встретились, у нее был большой срок.
Она держит в руках большого енота. Вот и тема для разговора.
- Какой милашка, - я говорю ей, указывая на игрушку.
- Да, только дороговат. Куплю его потом. Возможно, - она грустно вздыхает и кладет его обратно на полку.
Добро должно возвращаться. Беру эту игрушку и иду на кассу. Оплачиваю и возвращаюсь в магазин.
- Возьми, пожалуйста, - я протягиваю рыженькой девушке пакет с игрушкой.
- Зачем вам это? Что вы делаете! - она отмахивается от меня.
- Несколько месяцев назад вы очень помогли мне в консультации. Теперь я хочу отплатить тем же.
- Ваши бахилы? - девушка с удивлением смотрит на меня. Я киваю.
- Ирина! - откуда-то из зала кричит Вова.
- Извините, мой муж зовет, - я говорю машинально и испуганно осознаю, что произнесла. "Муж" - такое прекрасное слово. Жаль, что оно косвенно касается меня теперь.
продолжение следует...