В настоящее время ведутся работы по созданию современного пригородного вокзала на базе станции Царицыно Курско-Рижского диаметра (D2), где также строится новый подземный вестибюль (распределительного зала) для более удобного перехода между всеми действующими пассажирскими платформами, а также территорию парка (Музея-заповедника «Царицыно»). Например, электропоезда сообщением Нахабино – Подольск, как правило, проследуют с платформы № 3 (одна из новых, на стороне улиц: Каспийской и Товарищеской). Вниманию пассажиров! На период реконструкции транспортного узла и закрытием по этой причине выхода № 3 метро Царицыно переход между перронами станции и выход на Каспийскую улицу доступны только по временному или основному пешеходному мосту (напротив гостиницы «Царицыно»), на втором из которых также имеется выход на территорию Музея-заповедника «Царицыно».
Поэтому проход к поездам пока доступен только через новый турникетно-кассовый павильон на стороне Каспийской улицы (см. фото ниже), напротив нового здания продуктового рынка. Несмотря на то, что проект линии МЦД-2 был запущен ещё в ноябре 2019 года, значительного перераспределения пассажиропотока на другие транспортные узлы (Печатники, Текстильщики, Курский вокзал, Каланчёвская, Рижская и др.) с тех пор, к сожалению, не произошло. ТПУ Царицыно в часы-пик по-прежнему является самым перегруженным, особенно в связи с вышеуказанными ограничениями на период его реконструкции.
Стоит также отметить, что полная реконструкция данного ТПУ стала возможной только после завершения работ по сносу здания и прилегающих строений бывшего Царицынского радиорынка (на территории которого до начала 90-х годов был представлен широкий ассортимент радиоаппаратуры и комплектующих, а с конца 90-х годов прошлого века на рынке велась бойкая торговля мелкой бытовой техники и электроники, расходных материалов, мобильных телефонов и пр. Однако, в последнее время он пользовался уже малым покупательским спросом, т.к. цены постоянно повышались, качество продукции вызывало сомнения и т.п. В итоге торговые точки стали закрываться одна за другой, и дни этого рынка были сочтены. Затем после долгих судебных споров в конце 2020 года всё же удалось окончательно ликвидировать данный торговый комплекс. Окончание работ, согласно паспорту объекта (в лице заказчика АО «РЖДСтрой», компании-подрядчика ООО «ОСК 1520», входящего в Группу компаний «1520») запланировано на конец 2024 года. Хотя впереди ещё довольно большой объем строительных работ. Но уже сейчас станция имеет более цивилизованный облик, чем годами ранее, когда на подходах к ней по обе стороны были расставлены торговые палатки с едой и напитками, павильоны по продаже б/у телефонов и т.п., которые до настоящего времени уже снесены. Вся остальная территория на время строительства ТПУ в этой стороне обнесена забором.
Перед началом поездки при входе на платформу необходимо приложить к стационарному зелёному терминалу (при отсутствии турникетов) карту Тройка, билет Единый или банковскую карту, а также при выходе на станции назначения (иначе карта Тройка будет заблокирована, также не будет активной бесплатная пересадка на метро/МЦК).
Также после реконструкции в районе 2017-2018 гг. на станции для пассажиров открыт зал ожидания (рядом с 1-й платформой – в область). Но при этом у поездов дальнего следования там остановки нет и в ближайшее время не планируется, т.к. длина платформ не позволяет производить безопасную посадку и высадку пассажиров (только часть пригородных и межобластных экспрессов сообщением Москва – Серпухов – Тула – Орёл).
Вот так радиорынок выглядел ранее (здание 🏢 справа вдали за деревом уже частично снесено)
А сейчас на его месте уже построено здание Поста ЭЦ (электрической централизации). Так теперь выглядит территория бывшего Царицынского радиорынка, часть торговых площадей которого перебазировалась на Царицынский продуктовый рынок (Каспийская улица, владение 36Ж), в здание на Луганской улице, 5 (новый радио рынок Старк), а также в ТЦ Царицынский бани (Луганская улица, 10)
Новые платформы №№ 4 и 5 при выходе с пешеходного моста в парк Царицыно (могут быть задействованы только во время изменений в движении поездов в связи с реконструкцией будущего ТПУ Царицыно, также по данным путям постоянно проследуют товарные составы).
А это вид в сторону Царицынского путепровода и 3-й Радиальной улицы (пока стройплощадка, а что за работы там проводятся, пока неизвестно).
Кроме того, открыт новый турникетный павильон на стороне Музея-заповедника «Царицыно». Вместе с этим, завершены основные работы по проходке подземных тоннелей будущего нового вестибюля станции Царицыно.
Помимо всего прочего, продолжаются работы по реконструкции ж/д путепровода на пересечении улиц Каспийской и Луганской, на время которых проезд автотранспорта под ним закрыт! На время строительства ТПУ доступен проход пешеходов на стороне жилых кварталов на территорию ГМЗ «Царицыно».
В настоящее время производится замена устаревших пролетных строений на стороне парка Царицыно, в связи с чем возможны новые ограничения на время строительных работ.
Среди ожидаемых результатов данных работ повышение габаритов по высоте для проезда автотранспорта под новым ж/д путепроводом и максимально комфортное передвижение пешеходов. Поскольку в нынешнем виде путепровод имел минимальную высоту (всего 2,7 метров), что нередко приводило к аварийности при проезде грузовиков и автобусов с превышением указанных габаритов. При этом историческое сооружение уже длительное время находится в аварийном состоянии (видимо, ещё с года постройки в конце 19 века, т.к. сама станция Царицыно была открыта в 1865 году, а мост примерно в этот же период или немногими годами позже).
#вокзалы #тпу #москва #мцд2 #электропоезда #царицыно #курское #рижское #нахабино #подольск