Спустя более двух лет, решил написать первую статью о своих похождениях. Всегда мечтал ездить на мотоцикле и путешествовать. А еще больше меня привлекали мотопутешествия, так как имено они включали в себя и одно и другое. Не имея должного опыта, а может быть и вовсе понятия о том как путешествовать на мотоцикле, что стоит ожидать от этого и на что расчитывать я тогда и не предполагал.
Купив свой первый мотоцикл, а им оказался "Kawasaki" ER-6n, я начал собираться в свою первую поездку. Выбор пал на Грузию. Приобретя всю необходимую экипировку и снаряжение, проведя техническое обслуживание своему скакуну я набросал краткий план поездки на бумаге, включив главные достопримечательности попадающиеся ппутно, начал собираться в дорогу.
По дороге решил прихватить часть Дагестана и заехать на Каспийское море. Поэтому, маршрут был проложен от Москвы в сторону Волгограда. Так как отпуск пришелся на начало июня, погода выдалась хорошая и я отправился в путь.
Настроение было замечательное, я ехал по МКАДу и кайфовал от начала сбывания моей мечты. Отъехав совсем немного от Москвы, погода начала портиться и пошел дождик. Вскоре на горизонте показались совсем черные тучи и я решил остановиться, чтобы надеть дождевик и чехлы на дорожные сумки, так как они были промокаемы. Едва надев все это и сев на своего доброго коня, начался хороший, мощный дождь. Так как не имея понятия какой должен быть дождевик у мотоциклиста я купил накануне, подобрав по названию на Озоне. Спустя 20-30 минут поездки под дождем я стал ощущать существенное прмокание по швам и затекание с разных сторон, а так же общее промокшее состояние. К счастью дождь вскоре закончился. Спустя некоторое время дождевик просох на ветру и я решил остановиться его снять, попить чаю и ехать дальше. Экипировка под дождевиком осталась влажной и общее ощущение было как в бане, поэтому я подумал, без дождевика просохнет очень быстро на ходу. Поехав дальше вода начала испаряться и на скорости стало невообразим холодно. Навергое я тогда и не вспомнил о физике, которой учили еще в школе. Спустя какое-то время, по мере высыхания экипировки становилось все теплее и теплее и вскоре стало совсем тепло.
Не имея опыта дальних поездок на мотоцикле, я не расчитывал на быструю усталость. Конечно по комфорту и сравнивать не стоит с автомобилем, но и получаемых ощущений тоже не передать. По дороге немели руки, затекали плечи. Как позже оказалось на руле отсутствовали грузики. Так же на нейкедах можно сказать вовсе отсутствует ветрозащита и проезжая мимо фур, меня часто почти сдувало с дороги и трясло как последний, осенний лист на ветру. Проехав за день не больше 300 км, я решил искать ночлег, так как уже начинались сумерки. Остановиться в палатке не удалось, вокруг дорог размыло грунт прошедшим дождем и съехать было проблематично. Учитывая все эти трудности, с которыми пришлось столкнуться в первый день, было решено остановиться в первой, придорожной гостинице. Тем более снова начинал идти небольшой, моросящий дождь. Заселившись в гостиницу, где-то вблизи города Михайлов, я привел себя в порядок, приготовил ужин, поел. Так как за день с непривычки был очень вымотан, проснулся утром одетый, с пустой тарелкой на груди.
Приготовив завтрак и сварив кофе, я вышел на улицу. Там меня ждала отличная погода и хорошее настроение.
Быстро собравшись и осмотрев мотоцикл, я выдвинулся дальше в путь. По дороге в сторону Тамбова была огромная пробка, протяженностью не меньше 20 км. Причем все машины стояли, а я ехал в плотном междурядье на небольшой скорости. Учитывая пробки и постоянный ремонт дорог, пройденное расстояние предательски не увеличивалось, а одометр очень лениво преворачивал цифры. Кроме всего прочего, хорошая погода сменилась снова дождем, хотя не таким сильным как вчера, но влажность экипировки ощущалась под надетым дождевиком всем моим телом. К вечеру дорога меня снова вымотала и у меня появились первые мысли о том, - Куда я еду? Зачем мне все это? Хочу ли я таких испытаний? Может быть мне вернуться домой? Но ведь до дома ехать целых два дня. И снова два дня все это терпеть? И пока у меня в голове крутились такие мысли мне попались велопутешественники с приличным грузом на борту, ну или на багажниках. И я снова подумал: "А как им ехать в такой погоде? Они ведь едут и не ноют сами себе" После этого я приободрился и продолжил путь. В районе г. Борисоглебск я остановился на ночевку, а утром снова отправился в путь. Погода была хорошая, дорога на подъезде к Волгограду, просто автобан какой-то. Из мотоцикла я пробовал выжать побольше, но ветрозащита не позволяла поддерживать высокую скорость. На скорости более 130 км*ч начинало полоскать как в барабане стиральной машины.
Въехав в город, я первым делом поехал в центр города, на набережную.
В Волгограде была хорошая погода и почему-то огромное количество комаров и мошки.
Здесь же увидел просто в идеальном состоянии "горбатый запорожец". Такого вида у него наверное и после завода не было)
Далее поехал на Мамаев курган. Такое место без труда и быстро удалось найти.
Очень значимое место, просто необходимое для посещения.
Обходя все близлежащие окрестности, просто кожей ощущалось какое это место. Это просто место силы. Бродя по огромной территории, мурашки по коже пробегали.
И музыка и сами сооружения мемориала создают обстановку значимости этого места, величины людской трагедии и невосполнимых потерь.
Под впечатлением посещенного места я выдвинулся дальше в дорогу. При выезде из Волгограда в воздухе ощущался сильный запах болотной воды. Далее по дороге слева я увидел целые заросли камыша и аира. Теперь я понимал откуда столько здесь насекомых. Снова наступили сумерки, а вскоре и вовсе стемнело. Погода была теплая. Всем телом, через сетчатую куртку ощущались потоки теплого воздуха. За три дня пути заметно ощущалось изменение климата. Проехав еще немного, стемнело. Из за залепленным насекомыми визором шлема, уже практически ничего не было видно и я остановился у придорожного кафе очистить визор, а заодно отдохнуть и попить кофе. После остановки я был удивлен тому, что передняя часть куртки была покрыта слоем насекомых и при движении рукой просто пласт биомассы отвалился с ее поверхности.
Внутри кафе меня встретили двое мужчин, с которыми я поговорил пока пил кофе. Один был хозяин кафе, а второй его друг, заехавший в гости вечером. Оба они оказались родом из Дагестана. И как они обрадовались когда узнали, что я еду в Дагестан и давай всем входящим в кафе про это рассказывать). От них я узнал, что до Калмыкии остается совсем немного и впереди будет кафе с ночлегом. Силы еще были, тем более я начинал привыкать ко всем недостаткам и прелестям путешествия на мотоцикле. Хотя сейчас когда пишу эти строки, по настоящему осознаю как это было прекрасно. Воспоминания наполняют и те моменты которые были пережиты тогда, начинают наполняться новыми красками и всплывающими эмоциями.
После кофе я отправился в сторону Калмыкии...