Найти тему
Версия

Контейнерные перевозки резко подорожали из-за атак хуситов в Красном море

Стоимость контейнерных грузоперевозок из Азии в Европу резко подскочила в связи с участившимися атаками йеменских хуситов на корабли, проходящие по Красному морю.

   Контейнерные перевозки резко подорожали из-за атак хуситов в Красном море
Контейнерные перевозки резко подорожали из-за атак хуситов в Красном море

Такую информацию приводит РБК, ссылаясь на международную платформу бронирования грузов Freightos.

Согласно данным платформы, сейчас, чтобы доставить один сорокафутовый контейнер из Азии на север Европы, нужно заплатить вдвое больше, а именно $4 тыс., а доставить такой же контейнер в средиземноморский регион, куда суда традиционно ходили по Красному морю и через Суэцкий канал, обойдётся в $5175.

По замечанию главы аналитиков Freightos Джуды Левина, ряд перевозчиков уже повысили цену за доставку контейнера из Азии в Средиземноморье до $6 тыс., а из-за практики применения надбавок от $500 до $2700 за контейнер цены могут подняться ещё выше.

Причиной повышения цен стало перенаправление судов многими перевозчиками в обход Красного моря и Суэцкого канала, теперь контейнеровозы огибают Африку с юга. Из-за этого рейсы удлиняются на 7-20 дней, что провоцирует дефицит контейнеровозов.

«Отчаявшись получить место на судах, люди готовы платить», – констатировал исполнительный вице-президент Unique Logistics Кристиан Сур.

Также увеличилась стоимость доставки в Северную Америку, но не так ощутимо. Как уточнил Джуда Левин, перевозки на восточное побережье Северной Америки подорожали на 55% (до $3,9 тыс. за контейнер), а на западное – на 63% (до $2,7 тыс.).

В начале текущего месяца Центральное командование вооружённых сил США сообщало о выпущенных хуситами баллистических ракетах по кораблям в Красном море. Эта атака стала 24-й на торговые суда на юге Красного моря, начиная с 19 ноября 2023-го.

Хуситы с началом обострения ближневосточного конфликта поддержали ХАМАС и пообещали наносить удары по Израилю, а также атаковать связанные с ним суда, не давая им проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив, пока ЦАХАЛ не остановит операцию в Газе.