Найти тему
The Economist Ru

Человек, который должен был заблокировать возвращение Дональда Трампа, — непопулярный 81-летний мужчина.

Обвините демократов в трусости и самоуспокоенности

Американская политика парализована противоречием, столь же большим, как Большой Каньон. Демократы возмущаются тем, что переизбрание Дональда Трампа обречет демократию в их стране. И все же, решая, кого выставить против него на ноябрьских выборах, партия выглядит так, как будто она смиренно подчинится кандидатуре 81-летнего президента с худшим рейтингом одобрения среди всех современных президентов на данном этапе его президентского срока. Как до этого дошло?

Чистый рейтинг одобрения Джо Байдена составляет минус 16 пунктов. Трамп, лидирующий по опросам в колеблющихся штатах, где будут решаться выборы, находится на расстоянии броска монеты от второй президентской победы. Даже если вы не считаете Трампа потенциальным диктатором, это тревожная перспектива. Значительная часть демократов предпочла бы, чтобы Байден не баллотировался. Но вместо того, чтобы бросить ему вызов или поддержать его кампанию, они вместо этого начали бормотать со стеклянными глазами о том беспорядке, в котором они оказались.

Нет секрета в том, что делает Байдена таким непопулярным. Частично это связано с устойчивым всплеском инфляции, которая обрушилась на его дверь. Еще есть его возраст. Большинство американцев знают кого-то в возрасте 80 лет, кто начинает показывать свои годы. Они также знают, что каким бы прекрасным ни был характер этого человека, ему нельзя давать четырехлетний срок на самой тяжелой работе в мире.

Еще в 2023 году Байден мог — и должен был — решить стать президентом на один срок. Его бы почитали как образец государственной службы и упрек безграничному эго Трампа. Демократические шишки знают это. Фактически, до того, как их партия показала лучшие, чем ожидалось, результаты на промежуточных выборах, многие члены партии думали, что Байден действительно останется в стороне. Эта газета впервые заявила о том, что президенту не следует добиваться переизбрания более года назад.

К сожалению, у Байдена и его партии было несколько причин, по которым он провел еще одну кампанию, и ни одна из них не была хорошей. Его чувство долга было запятнано тщеславием. Впервые баллотировавшись на пост президента в 1987 году и так долго работая за столом «Решительного», он поддался соблазну поверить в то, что он нужен своей стране, потому что он проверенный победитель Трампа.

Точно так же желание его сотрудников служить, несомненно, было запятнано амбициями. Такова природа администрации, что многие из ближайших советников президента никогда больше не будут так близки к власти. Конечно, они не хотят, чтобы их человек сдал Белый дом, чтобы сосредоточиться на своей президентской библиотеке.

Демократические лидеры были трусливы и самодовольны. Как и многие малодушные республиканцы в Конгрессе, которые не любили г-на Трампа и считали его опасным, но не могли найти в себе силы объявить ему импичмент или даже критиковать его, стойкие приверженцы демократов не желали действовать в соответствии со своими опасениями по поводу глупости г-на Байдена. Если это произошло из-за угрозы их собственной карьере, их поведение было трусливым. Если они думали, что Трамп — его собственный злейший враг, то они были самодовольны. Рейтинг одобрения Байдена продолжает падать, а 91 уголовное обвинение, предъявленное Трампу, на данный момент только сделало его сильнее.

Учитывая это, можно подумать, что лучше всего для Байдена остаться в стороне. В конце концов, до выборов еще десять месяцев, а у Демократической партии есть таланты. Увы, это не только крайне маловероятно, но чем внимательнее вы посмотрите на то, что произойдет, поиск альтернативы Байдену на данном этапе будет отчаянным и неразумным броском костей.

Если бы он ушел сегодня, Демократической партии пришлось бы лихорадочно пересматривать свои праймериз, потому что во многих штатах сроки подачи заявок уже прошли, и единственными другими кандидатами в бюллетенях являются малоизвестный конгрессмен по имени Дин Филлипс и гуру самопомощи по имени Марианна Уильямсон. Если предположить, что это возможно и что шквал последовавших за этим судебных исков будет управляемым, законодательным органам штатов придется утвердить новые даты праймериз ближе к съезду в августе. Необходимо организовать серию дебатов, чтобы первичные избиратели знали, за что они голосуют. Поле вполне может быть огромным, и нет очевидного способа быстро его сузить: на праймериз Демократической партии 2020 года себя выдвинули 29 кандидатов.

Хаос, возможно, того бы стоил, если бы партия могла быть уверена, что пойдет на выборы с молодым, избираемым кандидатом. Однако в равной степени представляется возможным, что в конечном итоге победитель останется неизбираемым — скажем, Берни Сандерс, самопровозглашенный демократический социалист, который на год старше г-на Байдена. Скорее всего, номинация будет отдана вице-президенту Камале Харрис. У г-жи Харрис есть то преимущество, что она не старая, хотя о геронтократии Демократической партии кое-что говорит тот факт, что в ноябре ей исполнится 60 лет, и она считается молодой.

К сожалению, она оказалась плохим собеседником, что является недостатком как на посту, так и на пне. Г-жа Харрис является порождением калифорнийской машинной политики и никогда не обращалась успешно к избирателям за пределами своего штата. Ее кампания в 2020 году была ужасной. Иногда кажется, что ее автокью взломал какой-то сатирик. Иммиграция и южная граница — портфель, который она курирует для Байдена, — являются самой сильной проблемой Трампа и самой слабой проблемой демократов. Шансы Харрис на победу над Трампом выглядят даже хуже, чем у ее босса.

Поэтому демократам лучше сосредоточиться на избрании Байдена. Экономика обещает мягкую посадку; рабочие видят рост реальной заработной платы и полную занятость. Если бы г-н Трамп был осужден, избиратели все равно могли бы наказать его. Самое главное – активизировать кампанию. Демократам необходимо вызвать некоторый ажиотаж и создать ощущение возможности второго срока.

Катаемся с Байденом

Президент не является хорошим участником предвыборной кампании и противостоит кандидату, чьи митинги представляют собой культовую встречу, перемежающуюся водевильным шоу. Ему нужен кто-то, кто сможет выступать перед толпой и выступать вместо него на телевидении. Этот человек не г-жа Харрис.

Один из способов, которым она могла бы послужить своей партии и своей стране и помочь не допустить Трампа в Белый дом, — это отказаться от еще одного срока на посту вице-президента. Г-н Байден мог бы представить свой второй срок как другой тип президентства, в котором он будет разделять больше ответственности с вице-президентом, действующим больше как генеральный директор . В любом случае Байдену нужна помощь армии энтузиастов-демократов, готовых проводить предвыборную кампанию вместе с ним. В настоящий момент он и его группа лунатиками приближаются к катастрофе.

#TheEconomist

The Economist
The Economist