Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как выглядел изнутри и снаружи самый крутой в России вагон на трех пассажиров (14 ФОТО)

Вагоны класса люкс не слишком распространены в России. Как правило, они ходят из Москвы в Петербург и на юг к морю. В таких вагонах – шесть-восемь купе, в которых есть санузел. Однако когда-то между Петербургом и Москвой ходил вагон с тремя купе. О нем речь.

Вагон, в котором могут разместиться всего три пассажира, некоторое время был включен в состав частного поезда «Мегаполис». В 2018 году незадолго до снятия этого вагона с маршрута я прокатился на нем, так что расскажу, как он был устроен.

Снаружи вагон был ничем непримечателен. Просто серый вагон – как будто это традиционный РЖДшный вагон, на котором забыли написать красными буквы РЖД.

-2

Когда вы входите внутрь, то кажется, что это обычный купейный вагон. Вдоль тянется коридор, в который выходят двери из купе. Только дверей всего три.

-3

Заглянем в купе. Там – полноценная кровать с комфортным матрасом. Это невозможно назвать полкой. В целом, эту кровать можно было бы считать даже двухспальной.

-4

Перевозчик продавал билеты на одного человека в каждое купе, потому что кровать-то одна. Представьте себе бизнес-партнеров, которые пришли бы в вагон, а там одна кровать...

Также в купе были шкаф, столик, телевизор, розетки и кнопки управления климатом. Жалюзи на окне открывались и закрывались с пульта управления.

-5

В каждом купе был индивидуальный санузел, где можно было принять душ в пути следования. Кстати, горячая вода подавалась бесперебойно. Не было скачков температуры, что, увы, часто наблюдается в других подобных вагонах.

-6
-7

Выходим из купе и идем дальше по коридору. Там – холл, где можно разместиться в уютных кожаных креслах за большим столом. В стоимость поездки для пассажиров входили комплементы от перевозчика. Пассажиров угощали вином и фруктами. Дополнительно можно было сделать заказ из вагона-ресторана.

-8

Там же – в этом же холле – большой телевизор, на котором крутят какие-то клипы. Была в вагоне и библиотека DVD-дисков, так что можно было выбрать, что посмотреть.

-9

Следующее помещение – кухня, где есть все необходимое для того, чтобы приготовить полноценное блюдо. Я не знаю, пользовались ли пассажиры кухней, но персонал вагона точно сервировал там блюда, доставленные из вагона-ресторана.

-10
-11
-12

Мне так и не удалось выяснить доподлинно, кому принадлежал этот вагон. Явно раньше это был чей-то частный вагон, который на какое-то время пустили в пассажирскую эксплуатацию.

-13

Проезд в таком вагоне стоил 15000 рублей, из которых на 2000 можно было заказать еды из вагона-ресторана. Понятно, что, наверное, спрос на такие элитные перевозки был невелик, но проводники мне рассказывали, что постоянные пассажиры у них все-таки были, особенно по выходным дням.

-14

Такая вот роскошь была! Думаю, если бы этот вагон оставался на балансе ФПК/РЖД, он пользовался бы большой популярностью на направлениях туристических поездов.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.