По итогам 2023 г. компания "ЭкоНива", крупнейший производитель сырого молока в Восточной Европе (не только в России), произвела 1,26 млн т сырого молока (1,19 млн т в 2022 г.). В России пока ни одна другая компания не производит более 1 млн т сырого молока. Общее поголовье составляет порядка 235300 голов (+5,6% за год).
В 2023 г. был введён новый животноводческий комплекс "Бортниково" (Ступино, Московская область) с производственной мощностью 34000 т сырого молока.
Прирост производства молочной продукции - 70%. Производство молока и традиционной молочной продукции (сливки, кефир, сметана, творог, масло и др.) выросло на 68%, йогуртно-десертной группы (включая мороженое) - на 41%, сыров - в 7 раз!!!!. Линейка собственной розничной продукции уже насчитывает 88 позиций.
Феноменальный рост на сыры даже заставил использовать контрактное производство на мощностях партнёров. Сегодня молочная линейка "ЭкоНивы" представлена в 70 регионах, а общее количество торговых точек присутствия выросло более чем в 1,5 раза (с 39300 в 2022 г. до 60800 в 2023 г.). Молочные продукты "ЭкоНивы" представлены в крупнейших федеральных сетях и пока в небольшой собственной розничной сети (76 собственных брендированных магазинчиков). Также по-прежнему есть большая доля продукции, которая продаётся под торговой маркой федеральных сетей (СТМ): 25% оборота.
В направлении растениеводства под товарные культуры используется 250 тыс. га с планом сбора 690 тыс. т зерновых, 140 тыс. т зернобобовых, 62,6 тыс. т масличных и 440 тыс. т сахарной свёклы.
В сентябре 2023 г. "ЭкоНива" запустила собственный сахарный завод "Белсахар" в Курской области с суточным объёмов производства в 300 т.
На каникулах я приезжал в Москву и относил пенсионерам продукты. Традиционно кефир и молока берём от "ЭкоНивы" в "Перекрёстке".
Бренд "ЭкоНива" вы могли наблюдать в кобрендинговом проекте с бывшим "Старбаксом", а недавно я увидел более мелкое сотрудничество с органической фермой "М2 Органик": в фестивале завтраков появились позиции из молочной продукции "ЭкоНивы". "ЭкоНива" и Штефан Дюрр стояли у истоков российской органики в 90-е годы. Но массовой спрос и покупательская способность управляют предложением. Если потребитель хочет более дешёвый продукт и не особо ценить органическое качество, то доля органики и будет оставаться на уровне статистической погрешности.