Найти тему

LADA Iskra: какие будут габариты и динамические характеристики автомобиля, который должен заменить LADA Granta?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье мне хотелось бы обсудить автомобиль, который должен был прийти на смену народного автомобиля LADA Granta, который в 2023 году бьёт исторические рекорды месячных продаж, однако нельзя не отрицать техническое устаревание этой модели.

Так вот, дело уже решённое – на замену придёт автомобиль, который получил название LADA Iskra и элементы которого уже проходят процесс патентования. Какие будут габариты у этого автомобиля? Каковы стоит ожидать динамические характеристики? Какие детали интерьера мы можем увидеть уже сейчас, в уже выпускающейся модельной гамме?

Платформа CMF-B

Хотя французский производитель Renault и покинул российский рынок, но кое-какое наследие всё-таки оставил. Это, в частности, касается платформы CMF-B, на которую, согласно плану Ренолюции, должны были быть переведены автомобили марки LADA, дабы обеспечить единую унификацию брендов Renault, Dacia и LADA.

Платформа CMF-B является преемницей широко известной в нашей стране платформы B0. И если на европейском рынке переход на эту платформу состоялся ещё в 2013 году, то у нас, учитывая особенности ведения бизнеса Renault в нашей стране, этот переход планировался на 2022-2023 годы.

Dacia Logan 3 поколения как образец для сравнения

Очевидно, если мы будем искать технический прототип LADA Iskra, то таковым должен стать Dacia Logan третьего поколения, который наконец-то стал выглядеть как современный автомобиль, а не кирпич (это я про первый Логан).

И в сводной таблице я собрал основные габаритные и динамические характеристики трёх автомобилей – Dacia Logan 3 поколения, Renault Logan 2 поколения и LADA Granta:

Сравнение характеристик Dacia Logan, Renault Logan и LADA Granta. Автор графики kua1102
Сравнение характеристик Dacia Logan, Renault Logan и LADA Granta. Автор графики kua1102

Если брать Гранту за точку отсчёта, с которой мы будем сравнивать, то новый седан должен стать значительно крупнее – в длину он прибавит 128 мм, в ширину 148 мм, а вот высота кузова останется практически неизменной.

И это очень хорошо, поскольку LADA Granta является откровенно маленьким автомобилем, если рассматривать его как семейный автомобиль. Я, например, не могу нормально сам за собой усесться на втором ряду сидений, если водительское сиденье я настрою под свои габариты.

Вот так "удобно" я сижу на втором ряду LADA Granta. Автор фотографии kua1102
Вот так "удобно" я сижу на втором ряду LADA Granta. Автор фотографии kua1102

Благодаря удлинению кузова стала больше и колёсная база – аж на 173 мм. Это, считаю, крайне положительно скажется на эргономике автомобиля.

Из откровенных минусов – если Гранта может похвастаться клиренсом 180 мм, то румынская версия обновлённого Логана имеет клиренс 161 мм. Это чуть больше, чем у некоторых корейских автомобилей, но для наших дорог хотелось бы чуть большего запаса под днищем.

А что с динамическими характеристиками?

Если говорить про румынского производителя, то под капотом Dacia Logan находится турбомотор объемом 1 литр. Он выдаёт неплохой крутящий момент в 160 Н*м для версии с механической коробкой передач, но вот динамические показатели крайне невыдающиеся – с механикой автомобиль с 0 до 100 км/ч разгоняется за 11,6 секунд, а с вариатором – за 13,8.

LADA Granta - это неприхотливый и дешёвый, до недавнего времени, автомобиль. Автор фотографии kua1102
LADA Granta - это неприхотливый и дешёвый, до недавнего времени, автомобиль. Автор фотографии kua1102

Гранта с двигателем 106 л.с. достаточно бодра и превосходит «третий» Логан как по максимальной скорости, так и по темпам набора скорости (10,5 секунд с 0 до 100 км/ч). И, как мне кажется, если на более тяжёлый автомобиль LADA Iskra установить этот же двигатель, то в динамике автомобиль проиграет и мы получим 13-14 секунд разгона с нуля до сотни.

Какие детали интерьера можно увидеть уже сейчас?

Я уверен, что как минимум две детали интерьера перейдут в Искру от уже имеющихся решений. С большой долей вероятности – это блок управления климат-контролем. Я посмотрел фотографии Dacia Logan и там точно такой же блок управления (у нас в стране он впервые появился на Renault Arkana, а уже потом – на рестайлинговой Весте):

Приборная панель, как мне кажется, также будет Вестовская, думаю, это делали исходя из принципов унификации производства. Во всяком случае, это был бы очень логичный ход.

Другие мои статьи

LADA Aura у всех вызывает восторг и восхищение, но у меня к этой модели имеется пару неудобных вопросов

А были ли у Renault Россия перспективы? Вспоминаю начало 2010-х годов

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
268,3 тыс интересуются