60
Отряд осторожно приближался к городу. Ворота охраняли оставшиеся в распоряжении Хотена дружинники. Завидев северян, они попросили предъявить послание от своего правителя, в котором тот выражал им свою преданность и признавал наследниками старых князей. Убедившись, что к ним движется войско, которое и ждал Хотен, охранники открыли ворота. Северяне, осматриваясь и постоянно ожидая нападения, въехали в город. На улицах их встречал народ. Но громкого ликования не было. Люди опасались их и проявляли скорее интерес, смешанный с подозрительностью.
Среди городских жителей, в отличие от сельских, было много тех, чьи отцы и братья служили в дружинах купцов. Поэтому они, потеряв близких в последней битве, были озлоблены и желали отомстить, а не встречать победителей на своей земле. Редко кто вспоминал, что южане напали первыми, что именно их правители собрали войско и пошли осаждать град Яромира. Но последующие события был тяжёлым испытанием для жителей, и горевавшие о своих потерях, они были не готовы приветствовать северян.
Хотя и среди них уже распространился слух, что среди победителей едет наследная княжна, она и вызывала у них самый большой интерес. И заставляла сдерживать свой гнев.
Радамила вместе с отцом, братом и Светозаром ехала в середине процессии, со всех сторон их окружали воины. Демид заставил дочь надеть поверх платья доспехи, чтобы шальная стрела не ранила её. На голове у всех сияли шлемы.
Прибывшие с интересом рассматривали улицы города. Их убранство отличалось от привычного путникам. Возле стен домов стояли разноцветные шатры, создавая ощущение бесконечного базара, раскинувшегося по всему городу.
Терем Горина располагался посреди большой площади. Это не понравилось прибывшим, так как место было очень уязвимым. Зато красота расписанных стен, окон и дверей была видна всем.
- Странно, что завоеватели построили для себя такой не защищённый дом, - сказал Демид, обращаясь к Белозару, который ехал рядом с ним.
- Думаю, этому есть объяснение, - ответил тот.
И был прав, как оказалось потом, стоящий посреди площади терем использовался для встречи гостей и проведения пиров и праздников. А жил Горин с семьёй в хорошо укреплённом доме, стоящим чуть в стороне от главной площади.
Перед входом в парадный терем гостей встречали знатные южане во главе с Хотеном. Семьи купцов хоть и не одобрили его приглашение, отправленное северянам, но увидев войско, с которым прибыли последние, большинство знати решило сразу не ссориться с прибывшими. Поэтому и ворота были открыты, и проход по улицам свободен.
- Отравить их мы всегда успеем, - шептались между собой родные пленных торговцев. И каждый из них думал о том, что если среди северян на самом деле есть наследница прежних правителей Юга, то хорошо бы выдать её замуж за своего сына. Так можно раз и навсегда закрепить за своей семье право на власть.
Многие из приближенных Горина знали о его навязчивой идеи получить в жёны носительницу дара огня, и гадали, приехавшая к ним девица, обладает им или нет? Если она и правда является дочерью Перуна, то это невероятная удача.
Знатные южане уже представляли своё величие, когда в их роду появятся сыновья, способные насылать пламя на неприятелей. О возможностях наследования дара они ничего не знали, как и о том, что у Радамилы уже есть жених. И никого другого она в мужья не рассматривает.
Тем временем процессия подъехала к встречающим, Хотен со свитой низко поклонились прибывшим. Первыми из северян спешились воины и, оценив обстановку, обступили своих предводителей.
Раде помог спуститься с лошади Светозар. Княжич испытывал смешанные чувства. С одной стороны, он был рад, что они свободно прошли в Южные земли, и им не пришлось сражаться и губить людей, но с другой стороны - они сейчас находились в самом логове врагов, которых могло бы быть меньше, вступи они в битву. И тогда тех, кто мог бы их предать, стало меньше. А южане были знамениты своим вероломством...
С этими мыслями Светозар проверил свой меч, внимательно осмотрелся по сторонам, и инстинктивно встал чуть впереди Рады, закрывая её собой.
Как только все прибывшие спешились, к ним подошёл Хотен, мучительно пытавшийся понять, к кому из северн ему следует обращаться, как в главному. Если относительно Рады, единственной девицы, которую он видел в стане северян (Богдана держалась в хвосте процессии), у него сомнений не было, то определить кто главнее их двух взрослых мужей, похожих друг на друга, он не мог. Также рядом стоял юноша, одетый в княжеские одежды. А чуть позади - ещё один, одетый попроще, но с большим чёрным вороном на плече. Хотену уже донесли, что среди северян есть сильный волхв, способный растворяться в пространстве и проходить через огонь.
«Не он ли здесь главный?» - растерянно думал правитель.
Но Демид с Белозаром уверенно вышли вперёд, и Хотену ничего не оставалось, как приветствовать их обоих.
- Мы рады видеть вас на своей земле, - притворно сладким голосом, начал он, - наконец и наш край обрёл истинных правителей.
- Вы приняли правильное решение - не сопротивляться нам, - твёрдо сказал Демид, - но если мы заподозрим обман в ваших словах или действиях, то пощады не ждите.
Говорил он нарочито громко, чтобы все стоящие на площади и с интересом разглядывающие прибывших, слышали его.
- Вы угрожаете нам? - раздался из толпы надменный голос. Люди расступились и вперёд вышел молодой человек в богатых одеждах в окружении нескольких воинов. - То, что предатель Хотен пообещал вам от своего имени, не значит, что мы согласны с этим.
Со всех сторон площади к стоящим посреди неё северянами направились небольшие отряды южан. Хотен в ужасе отступил к терему и, оценив ситуацию, поспешил скрыться внутри.
А наследники торговцев, сговорившиеся между собой устроить расправу над приезжими, начали окружать последних. Они понимали, что силы не равны, воинов - северян было больше, но они рассчитывали на помощь местных людей, которые присоединяться к уничтожению иноземцем.
Начав окружать чужестранное войско, южане обнажили свои клинки. И в этот момент на головы северян полетели камни. Они падали с крыши дома, около которого остановилась процессия. Несколько людей выскочили на неё и начали метать в стоявших внизу заготовленные камни. Атака была отражена поднятым щитами, а в ответ полыхнул огонь. Вызвав возглас удивления и ужаса прозвенел в окружившей воинов толпе. Жители, ранее размышлявшие о том, присоединяться к восстанию или нет, начали разбегаться.
Горящие тела тем временем падали на землю, метатели камней бились в последних конвульсиях, погибая страшной смер.тью. Повернувшись к наступающим по кругу, воины Перуна отправили пламя и на них. Нестройный ряд приверженцев знати ещё больше поредел.
- Это правда, правда, - кричали южане, пытаясь скорее покинуть площадь и спрятаться в каменных переулках. - они на самом деле обладают огнём. Прислужники, рассказавшие об этом, не врали.
Когда среди нападавших загорелось больше половины, остальные побросали оружие и тоже кинулись бежать, проклиная завоевателей. Им вслед летели стрелы. Оставив небольшое кольцо для охраны моих родных, дружинники севера устремились за предателями, желая настигнуть каждого из них.
- Вот и встретили нас, - проговорил Белозар, - так и знал, что этим южанам нельзя доверять.
- Посмотрим, что на это ответит Хотен, - ответил Демид, смотрящий вслед своим воинам, - придётся ему доходчиво объяснять кто мы такие и как надо себя вести.