Движение под горку на автомобиле - тема, которая вызывает споры среди водителей уже много лет. Одни предпочитают включать нейтралку в процессе, а другие оставляют передачу. Один из вариантов лучше показывает себя на практике.
Катиться со спуска на нейтральной передаче, в теории, можно на любом автомобиле. Это не зависит от типа коробки передач. Некоторые автомобилисты поступают таким образом даже при наличии автоматической трансмиссии, хотя производители предупреждают о наступлении неприятных последствий. Режим “N” у автоматической коробки передач предназначен для определенных случаев - например, для буксировки на короткое расстояние. В остальных случаях использовать его не стоит, поэтому при движении под горку нужно включать положение “D”.
Немного другая ситуация с автомобилями, которые оснащены механической коробкой передач. Если двигаться накатом на нейтральной передаче, вреда не будет. По этой причине многие автомобилисты пользуются этим способом. Если поставить коробку в нейтральное положение, можно будет снизить обороты силового агрегата почти до холостого хода. Считается, что в таком режиме движения достигается снижение расхода топлива. Для продолжения движения требуется только включить передачу.
Если на спуске оставлять передачу включенной, поведение транспортного средства окажется иным. Обороты мотора останутся высокими, поэтому будет обеспечиваться торможение двигателем. Скорость будет снижаться намного быстрее, поэтому уехать накатом далеко по прямой не получится.
Автомобильная практика показывает, что второй способ оказывается более правильным. При движении под горку с включенной передачей расход топлива сводится к минимуму. Если же используется нейтраль, показатель просто сокращается до расхода на холостом ходу. Это объясняется работой блока управления, который отвечает за отключение подачи топлива через форсунки. Силовой агрегат в таком режиме превращается в компрессор, который только перекачивает воздух. Как только обороты снижаются до установленного значения, форсунки начинают подавать топливо. Как правило, этот показатель составляет 1500 в минуту.
При включенной передаче движение под горку считается более безопасным. Это позволяет автомобилисту быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. Если же машина едет на нейтральной передаче, потребуется время для включения передачи. Только после этого появится связь между колесами и мотором.
Держать передачу включенной на спуске обязательно нужно в том случае, если наблюдаются неблагоприятные погодные условия. Внутреннее сопротивление мотора не позволяет машине разогнаться, а значит снижает риск перегрева тормозной системы.
Использовать на дороге можно оба способа. Однако в целях обеспечения безопасности рекомендуется держать включенную передачу при спуске с горки.
Спуск под горку на автомобиле может выполняться разными способами. Более безопасным вариантом считается использование включенной передачи.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!