Найти в Дзене
Малый бизнес

И снова КоммерсантЪ с заявлением «Одежду добавят в меню»

Вы занимаетесь розничной торговлей? У вас уменьшается количество клиентов? У вас падает выручка и прибыль? А что вы сделали, чтобы этого избежать?

Это краткое содержание моих индивидуальных консультаций для собственников малого бизнеса. И зачастую коллеги теряются, пытаясь найти ответ на ключевой вопрос под номером 4. Они мучительно вспоминают, что и когда делали их маркетологи, когда последний раз обучались продавцы и всё такое-этакое, сухо стандартное. Задумайтесь, если вчера какое-то действие не дало вам ожидаемого результата, то почему вдруг оно должно дать результат сегодня? Почему нужно из раза в раз наступать на одни и те же грабли? Что нового вы предложили своим покупателям?

Ладно, хватит вопросов, давайте посмотрим, что происходит вокруг.

ЦИТАТА:

1. Модные ритейлеры ищут новые возможности для привлечения покупателей в условиях растущей конкуренции. Так, российская сеть Lime планирует открыть в магазинах зоны кафе, что может повысить трафик и средний чек.

2. Ранее такой проект в России был у японского ритейлера Uniqlo, который в феврале 2022 года открыл в торговом центре «Павелецкая Плаза» в Москве магазин с кофейней в партнерстве с сетью ABC Coffee Roasters.

3. Эксперты утверждают, что очень важно, чтобы сторонний проект не вредил основному бизнесу.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Помню во времена моей дистрибьюции я был приглашён одним подмосковным предпринимателем проанализировать состояние дел в его сети магазинов профкосметики, где НЕОЖИДАННО началось падение продаж.

2. Зайдя в магазин и побеседовав с продавцом, мне стало совершенно понятно, что спад продаж не неожиданный, а прогнозируемый. Основной причиной был уход постоянных покупателей и полное отсутствие новых. Я объяснил собственнику, почем происходит именно так, в ответ на что он резонно заметил «А что делать то?».

3. Вышли с ним на улицу и буквально метрах этак в 500 я увидел огромное здание, явно относящееся к спорту. Оказалось, что это ледовый дворец спорта с кучей детских секций. Спрашиваю коллегу «А вы пробовали поработать с аудиторией мамочек, которые томятся в ожидании своих детушек с занятий?». Ответ отрицательный. Я вспоминаю, что буквально недавно мы произвели очередную партию продукции и часть её расфасовали в сашеты. Предлагаю коллеге вдвоём провести вылазку в дворец, побеседовать с дамами и попросить их продегустировать наши новинки, после чего сообщить в магазин своё мнение. Логика моего предложения понятна – бесплатный продукт, попробуй и приди в магазин, ну а там уже всё зависит от мастерства продавца. Но звёздный собственник гордо заявил, что он не аниматор и это не его работа. На том мы с ним и расстались, жива ли его сеть сейчас – мне не ведомо.

4. К чему это я? К тому, что нужно постоянно придумывать новые действия, а не ждать, когда же сработает заезженная пластинка.

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Теперь вы знаете, где меня найти