Найти в Дзене
Гаражбатя

«Только не смейтесь»: АвтоВАЗ решил подвинуть "китайцев" - завод готовит 6 новинок на 2024 год. Весту и Ниву "серьезно" обновят

Отечественный автопроизводитель не перестает удивлять и радовать наших автомобилистов. Причем радует он, к сожалению, не выпуском качественных современных авто, а скорее даже наоборот.
На днях, после новогодних праздников, из "спячки" вышел АвтоВАЗ. Завод в Тольятти тут же начал выпускать самые упрощенные машины - это Лада Гранта в комплектации "руль, педали и колеса".

Отсутствующих опций оказалось заметно больше, чем тех, что бывали раньше в самых простых Грантах:

  • нет кондиционера
  • нет электроусилителя руля
  • медиа система отсутствует
  • подсветка бардачка и багажника тоже оказалась ненужной опцией
  • убрали подогревы зеркал и сидений
  • из машины пропали еще и ручка закрытия багажника вместе с уплотнителями

Это далеко не весь список, в машине оставили только передние электростеклоподъемники и обогрев заднего стекла. Машина напоминает какие-то сверхбюджетные простые авто для внутренних рынков азиатских стран, где куча заглушек и только половина приборной панели.
Вроде бы ничего странного - ровно такой автомобиль показали Путину в 2012 году, еще и с бамперами не в цвет кузова.

Только есть нюанс - та Гранта 12 летней давности стоила 220 тысяч рублей, нынешняя "от 700 тысяч" на сайте и от 1 млн рублей по факту.

Лада Гранта в комплектации Стандарт 2012 года
Лада Гранта в комплектации Стандарт 2012 года

И с таким вот раскладом АвтоВАЗ намерен продолжать покорять отечественный автомобильный рынок, более того - завод анонсировал целый список новинок на 2024 год. Судя по далеко идущим планам, завод вообще настроен сместить всех "китайцев" с нашего рынка, предложив замену в каждом сегменте.

Но и тут "принципиальные новинки" кроме шуток и смеха ничего не вызывают. Вы только не смейтесь - это реально и серьезно самые настоящие "новинки". По крайней мере, руководство ВАЗа преподносит их именно так.

На прошедшей пресс-конференции компания поделилась своими планами на 2024 год, завод подготовил целых 6 "новинок". В этот список пока еще не попали Лада Искра, кроссовер и минивэн на базе Весты, а также "новый бренд" (речь идет о перелицованных "китайцах").

-3

Итак, загинаем пальцы.

Новинка первая - Lada Vesta 1.8 на вариаторе.
Речь идет об обычной Весте NG с обновленным мотором 1.8 EVO на китайском вариаторе. Машина должна появиться в продаже в первом квартале наступившего года и чем-то принципиально новым она от уже выпускаемых машин не отливается.
Ценники неизвестны, но поговаривают, что Веста в таком оснащении не будет дешевле, чем 2 млн рублей.

-4

Новинка вторая - Lada Largus.
И да, тут вновь "ничего нового". Все тот же Ларгус, который временно не выпускается из-за проблем с нехваткой комплектующих, а также из-за "гениальной" идеи руководства о переносе производства модели в Ижевск.

Нет, Ларгус не получит новую внешность и не встанет на новую платформу, это будет все тот же "старый-добрый" Ларгус на B0 с моторами от "девятки" и её же воющей коробкой. Вернется он в апреле-мае текущего года.

Цена этого "добра" ожидается в пределах 1.9-2.1 млн рублей.

Идем дальше, третья новинка.

От Ларгуса далеко не уходим, все тот же универсал-минивен-комтранс, только уже на электротяге. Так называемый e-Largus получит электро-установку с запасом хода 300-400 км. На какую аудиторию рассчитана модель - пока совсем неясно. В свет новинка выйдет тоже в мае 2024 года.

Ясно одно, ценник будет явно дороже "базового" Ларгуса с привычным нам ДВС, эксперты считают, что стоимость такой "электрички" выйдет за пределы 2.5-3 млн рублей.

-6

Новинка номер четыре - Лада Веста.

Да, снова она, я не ошибся. В чем отличия - в наличии системы ESP. Согласен, с таким подходом к созданию "новинок" можно было не 6, а минимум в 10 раз больше "новинок" выкатить. Но имеем, что имеем.

Сейчас производством этой системы занялась отечественная компания, судя по всему, к середине года (ожидается примерно летом 2024), в продаже появится Веста с такой вот "новомодной" системой, которая будет "кардинально" отличать нынешнюю Весту от обновленной.

Ценник, естественно, подправят, в лучших традициях - в большую сторону.

-7

Новинка пятая - "премиум сегмент" Лада Аура.

Выросшая из проекта Lada Signature удлиненная Веста получила название Aura еще в прошлом году. На нее обещают пересадить всех чиновников, первыми в списке оказался Минфин, на машины оформлен предзаказ.

Фактически, от Весты эта модель отличается удлиненным кузовом и материалами отделки салона. Комплектации в Ауре будут побогаче, все для "элиты". Поговаривают, что такие автомобили будут востребованы в сфере такси: "А если не будут - заставим".

Цены пока не разглашаются, скорее всего, "базовая" версия обойдется не меньше, чем в 2 млн рублей.

-8

И шестая "новинка", которую анонсируют уже давным давно - долгожданная обновленная Нива.

Если быть точнее, старушка-трехдверка Нива наконец получит то, чего все долго ждали. И нет, тут опять ничего из того, что вы себе успели напредставлять - никаких Lada Vision не будет. Все та же Нива, все та же "начинка" с единственным отличием - появятся "новые" моторы.

Версию прозвали Niva Sport и она получит 1.6 литровый мотор "Гранты" и 1.8 литровый от "Весты".

-9

Такая "новинка" тоже спорная, автолюбители уже успели пожаловаться на этот счет: вновь нет никаких кардинальных изменений, которых ждут десятилетиями, а "новые" моторы - штука оказалась спорная, поговаривают, что они Ниве вовсе не нужны, машину надо оставить "как есть", не внося изменений и не поднимая в очередной раз цены на эту "спецтехнику".

Все это какой-то сюр и комедия, как с такими "новинками" можно сместить с рынка всех "китайцев" - вопрос открытый. Даже планы на более поздние сроки вряд ли как-то помогут АвтоВАЗу спокойно конкурировать своим откровенно старым модельным рядом. Особенно, если учесть, что цены на все эти планируемые новинки прогнозируются очень и очень высокими.

Полное техническое отставание на фоне запретов и сложностей с поставкой комплектующих превратили ВАЗ в зависимую от любых изменений структуру. Единственное, что они могут "сотворить" для смещения с рынка иномарок - в очередной раз пролоббировать повышение пошлин и сборов на ввоз авто из других стран.

-10

Конечно, хочется верить, что руководство во главе с "эффективнейшим в мире менеджментом" способно вытащить АвтоВАЗ из всевозможных спячек, ям и череды неудач. Но пока все это только планы, сроки которых то и дело сдвигаются в светлое будущее.

Какие мысли есть у вас по поводу отечественного автогиганта, стоит продолжать в том же духе создавать новые модели и заполнять ими рынок или пора переключиться на создание действительно нужных народу качественных, бюджетных и, что самое главное, доступных автомобилей для народа?

Может стоит возродить какую-нибудь "девятку" или "классику" на заднем приводе?

-11

Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, делитесь своими размышлениями, обязательно прочитаем их все вместе.

Спасибо за внимание.