Найти тему
VIKINGgamer

- Люди просто не успевают играть в них, - Бенуа Клерк из Nacon про обилие игр

Слишком много игор. Примерно так представитель издательского отдела Nacon Бенуа Клерк описал ситуацию на игровом рынке.

Nacon, кстати, издатели Голлума.
Nacon, кстати, издатели Голлума.

Клерк сказал, что проблема индустрия в запаздывающих инвестициях. Если кратко, то во время эпидемии рынок был на подъёме. Понятное дело, ушлые капиталисты грамотные инвесторы тут же двинулись вкладываться в игропром с намерением помиметь бабосов развивать индустрию.

Проблема в том, что рынок откатился, хомяки геймеры 🙂 вылезли из своих норок и снова ходят на работы, а игры, в которые вкладывались тогда, выпускаются сейчас.

Бенуа сказал про полсотни релизов в Стиме за сутки. Кратко говоря, такой объем контента некому хавать.

типо, соотношение предложения и спроса на игровом рынке
типо, соотношение предложения и спроса на игровом рынке

Кто такие Nacon?

Конечно, как и всякий ушлый комерс руководитель отдела компании, Бенуа Клерк немного прибедняется и рассказывает, как его компании тяжело работать, как они страдают, чтобы давать все лучшее людям и помогают всем (в частности, студиям разработчикам) ничего себе не оставляя.

Для справки, за предыдущий год этот издатель запомнился не только The Lord of the Rings: Gollum, но и множеством спортивных симуляторов и других проектов:

  • Ad Infinitum;
  • Ravenswatch;
  • Gangs of Sherwood;
  • Blood Bowl 3;
  • Clash: Artifacts of Chaos;
  • Overpass 2.

Довольно забавный Блад Боул 3
Довольно забавный Блад Боул 3

В интервью, которое мы используем для этой статьи, Клерк, по сути, рассказал реальный рецепт, по которому действует издатель. Примечательно, что оба знаменательных (один супер провальный, другой - суперуспешный) для издателя проекта предыдущего года сделаны по этому рецепту.

Речь про The Lord of the Rings: Gollum и RoboCop: Rogue City. Только Робокоп прокатил, а Голлум к успеху шел, но не фартануло, как говорится. При этом схема везде идентичная: мейнстримный бренд + сверхкачественный продукт.

Как вы поняли, бренд здесь - Робокоп или Голлум, а вот с качеством у Nacon по-разному бывает.

Вот Робокоп
Вот Робокоп
А вот Робокот.. хехе..
А вот Робокот.. хехе..

Помимо этого Клерк рассказал, что они дают много свободы студиям в отличие от больших издателей и позволяют энтузиастам в разных жанрах реализовывать себя. Если перевести с дипломатически-коммерческого на нормальный язык, смысл этих слов заключается в том, что Nacon ищут студии энтузиастов, которые секут в каком-то отдельном жанре, имеют идеи и игрых свои наполняют своими же потом и кровушкой. После этого Nacon предлагает таким бомжам независимым студиям батрачить на них издаваться и творчески реализоваться и когда-то появляется Голлум, про которого Клерк скажет:

.. что компания извлекла все возможные уроки из ситуации и перенастроила процессы так, чтобы подобное не повторилось.

Или появляется RoboCop: Rogue City или Ravenswatch, про которую Клерк скажет:

Если мы делаем Ravenswatch, то прислушиваемся к тем, кто обожает рогалики. [...] При этом мы ищем разработчиков, которые имеют опыт и разделяют любовь игроков к определённому жанру.

И сможет ли, как говорится, кто-то его в этих словах упрекнуть?..

Ravenswatch вот, без страхов и упрёков..
Ravenswatch вот, без страхов и упрёков..