Слишком много игор. Примерно так представитель издательского отдела Nacon Бенуа Клерк описал ситуацию на игровом рынке.
Клерк сказал, что проблема индустрия в запаздывающих инвестициях. Если кратко, то во время эпидемии рынок был на подъёме. Понятное дело, ушлые капиталисты грамотные инвесторы тут же двинулись вкладываться в игропром с намерением помиметь бабосов развивать индустрию.
Проблема в том, что рынок откатился, хомяки геймеры 🙂 вылезли из своих норок и снова ходят на работы, а игры, в которые вкладывались тогда, выпускаются сейчас.
Бенуа сказал про полсотни релизов в Стиме за сутки. Кратко говоря, такой объем контента некому хавать.
Кто такие Nacon?
Конечно, как и всякий ушлый комерс руководитель отдела компании, Бенуа Клерк немного прибедняется и рассказывает, как его компании тяжело работать, как они страдают, чтобы давать все лучшее людям и помогают всем (в частности, студиям разработчикам) ничего себе не оставляя.
Для справки, за предыдущий год этот издатель запомнился не только The Lord of the Rings: Gollum, но и множеством спортивных симуляторов и других проектов:
- Ad Infinitum;
- Ravenswatch;
- Gangs of Sherwood;
- Blood Bowl 3;
- Clash: Artifacts of Chaos;
- Overpass 2.
В интервью, которое мы используем для этой статьи, Клерк, по сути, рассказал реальный рецепт, по которому действует издатель. Примечательно, что оба знаменательных (один супер провальный, другой - суперуспешный) для издателя проекта предыдущего года сделаны по этому рецепту.
Речь про The Lord of the Rings: Gollum и RoboCop: Rogue City. Только Робокоп прокатил, а Голлум к успеху шел, но не фартануло, как говорится. При этом схема везде идентичная: мейнстримный бренд + сверхкачественный продукт.
Как вы поняли, бренд здесь - Робокоп или Голлум, а вот с качеством у Nacon по-разному бывает.
Помимо этого Клерк рассказал, что они дают много свободы студиям в отличие от больших издателей и позволяют энтузиастам в разных жанрах реализовывать себя. Если перевести с дипломатически-коммерческого на нормальный язык, смысл этих слов заключается в том, что Nacon ищут студии энтузиастов, которые секут в каком-то отдельном жанре, имеют идеи и игрых свои наполняют своими же потом и кровушкой. После этого Nacon предлагает таким бомжам независимым студиям батрачить на них издаваться и творчески реализоваться и когда-то появляется Голлум, про которого Клерк скажет:
.. что компания извлекла все возможные уроки из ситуации и перенастроила процессы так, чтобы подобное не повторилось.
Или появляется RoboCop: Rogue City или Ravenswatch, про которую Клерк скажет:
Если мы делаем Ravenswatch, то прислушиваемся к тем, кто обожает рогалики. [...] При этом мы ищем разработчиков, которые имеют опыт и разделяют любовь игроков к определённому жанру.
И сможет ли, как говорится, кто-то его в этих словах упрекнуть?..