Как забава для детей стала мощным инструментом продаж? Какую выгоду адвент-календари представляют для бизнеса? Ответы на эти вопросы читайте в конце статьи.
Адвент-календарь, изначально являвшийся религиозной традицией, со временем превратился в популярный маркетинговый инструмент, используемый в различных отраслях. Но обо всем по порядку.
Что такое адвент-календарь?
Рождественский календарь представляет собой календарь с кармашками или ячейками, в которых спрятаны маленькие подарочки или задания на день. Адвент-календарь может быть на период с 1 по 31 декабря (до Нового года) или с 1 по 24 декабря (до Рождественского Сочельника у католиков). Адвент-календари очень любят дети, ведь они позволяют погрузиться в волшебную атмосферу ожидания праздника и превращают каждый день в веселый квест.
Почему рождественский календарь называют адвентом?
Адвент (от лат. adventus – приход, пришествие) – это название предрождественского периода у католиков, который начинается за 4 недели до Рождества Христова (25 декабря). Это время поста, покаяния и смирения. Именно на этот период и делали раньше адвент-календари, в ожидании самого важного дня в году.
Истоки традиции
Идея обратного отсчета дней до Рождества является давней традицией в религиозных общинах и символизирует ожидание и подготовку к рождению Иисуса Христа. Самые ранние адвент-календари не были физическими календарями – дни отмечали мелом на дверях или стенах.
Однажды жена пастора захотела порадовать своего сына Герхарда и скрасить его ожидание праздника. Она смастерила конструкцию с ячейками, каждая из которых соответствовала числу месяца (с 1 по 24) и спрятала в них сладкое угощение. Так маленькому Герхарду было проще и приятние вести счет дням. Мальчик вырос, храня эти теплые воспоминания из детства. И захотел подарить такие же эмоции эмоции и другим ребятам.
С течением времени адвент-календари стали все более разнообразными и инновационными. Они начали содержать различные сюрпризы: от конфет и игрушек до косметики, вина и даже лакомств для домашних животных.
Как еще можно сделать бренд узнаваемым читайте в статье “Примеры легенд брендов” и обязательно посмотрите лекцию “Легенды бренда” от преподавателя SIIL Марии Станкевич в нашем Telegram канале.
Из традиции в инструмент маркетинга
По мере роста популярности адвент-календарей компании и бренды увидели огромный маркетинговый потенциал этой традиции. Они начали создавать свои собственные версии адвент-календарей, которые содержали продукты или скидки на продукцию.
Адвент-календарь по-прежнему выполняет свою главную функцию – помогает скрасить дни в ожидании праздника. Помимо того, он создает впечатление тайны, что способствует формированию положительной ассоциации с брендом.
Выгода для бизнеса
На создание уникальных адвент-календарей тратиться бюджет. Для привлечения покупателей и конкурентоспособности предусматриваются акции и скидки. Так в чем же реальная выгода этой продукции?
Адвент-календари могут принести предприятиям и брендам ряд преимуществ:
- Увеличение продаж в предновогодний период
- Привлечение новой аудитории
- Укрепление лояльности клиентов
- Повышение узнаваемости бренда
- Создание положительной эмоциональной привязанности к бренду
- Продвижение продукта
- Дифференциация бренда
Адвент-календари стали мощным маркетинговым инструментом, который помогает компаниям в достижении бизнес-целей.
Какие еще существующие способы создания положительной ассоциации с брендом вам известны? Какие ваши идеи ждут воплощения?
Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.
Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.