Сама по себе тема порядковых числительных совсем несложная, не считая четырёх исключений (слово «пятый/the fifth» я тоже отношу к исключению). Ну и конечно же, всем нами любимое окончание «-TH» и все прелести, связанные с его произношением. Ниже, привожу варианты возможных упражнений на отработку использования порядковых числительных:
Во-первых, после того, как мы проходим порядковые числительные, мы в начале каждого урока называем дату – «Today is the eighth of January» и т. д.
Во-вторых, можно раздать ученикам карточки с цифрами, а затем спрашивать их «Who is the seventh/the tenth/the twenty-first?» и т. д. Когда ученик отвечает, например, «I am the seventh», то я могу попросить другого ученика назвать номер его одноклассника «Misha is the seventh». Как правило, ученики становятся более собранными, когда знают, что их могут тоже спросить вне очереди и начинают слушать ответы других, а не только тупо сидеть и ждать, когда очередь дойдёт до них. Ну, и поскольку присваивать людям номера, может быть не совсем правильно… кто-то оказывается the first, а кто-то twenty-first, то я предлагаю ученикам периодически обмениваться карточками с номерами.
В-третьих, можно вывести на экран фотографию, на которой изображена очередь из разных людей. Можно подписать им любые имена и попросить учеников называть кто под каким номером стоит в очереди:
В-четвёртых, можно… вам можно зайти в комментарии и продолжить этот список своими интересными упражнениями на отработку порядковых числительных! Жду)