Найти тему
Darkside.ru

Стив Морс о борьбе с артритом: «Я меняю элементы местами и учитываю, что необходимо для каждой мелодии»

За свою десятилетнюю карьеру, вдохновившую таких музыкантов, как Джон Петруччи из Dream Theater, Стив Морс доказал, что умеет исполнять зажигательные быстрые партии с почти недостижимой точностью. Однако, учитывая его врождённую предрасположенность к артриту, такие выступления становились всё более болезненными по мере прогрессирования его состояния.

Никогда не позволявший таким обыденным вещам, как мучительная боль, стоять на пути его искусства, участник Dixie Dregs и бывший гитарист Deep Purple рассказал в недавнем интервью, что ему пришлось внести определённые коррективы в свою технику, чтобы оставаться на уровне исключительно высокой планки, которую он поставил для себя в начале своей карьеры:

«Я практиковал исполнение около 10 000 нот в день на протяжении десятилетий. И моя генетическая история артрита привела к тому, что у этих костей больше нет хряща, и они изнашиваются, поэтому они поражены и создают сильную боль.

Но вместо того, чтобы бросить всё и умереть, я сказал: "Нет, я всё ещё хочу играть". Есть способ сделать это.

Итак, что я могу сделать? Что касается приглушения звука, я всё ещё работаю над некоторыми решениями, но вот здесь [у изголовья] я сделал устройство, чтобы, когда я играю высоко, оно приглушало звук за меня».

Губчатое устройство с клеймом Ernie Ball по своей конструкции напоминает стандартную ладовую накладку, но сконструировано таким образом, чтобы его можно было легко надеть и снять с грифа. На вопрос, является ли гаджет, стоящий у грифа его гитары, оригинальным изобретением, гитарист ответил:

«Наверняка такое уже было, но я придумал другую конструкцию и сделал её более удобной».

Что касается изменений, которые ему пришлось внести в свой стиль игры, Морс сказал, что теперь он предпочитает игру пальцами вместо переменного штриха в определённых фрагментах песен, добавив, что он также перестал делать качающие движения запястьем в пользу размашистого движения локтем при исполнении быстрых соло:

«Я меняю элементы местами и учитываю, что необходимо для каждой мелодии».

Морс поведал о том, как он узнал об истинной причине боли, которая стала особенно острой в последнее десятилетие:

«У меня долгое время были колющие боли, но я всегда думал, что это связки и сухожилия, которые я растянул раньше. И это тоже были травмы. Я повредил всё, что только можно, играя полвека.

Я думал, что это мягкие ткани, которые можно вылечить. Спортивный врач посмотрел на это и посмеялся надо мной. Он сказал: "Почему у тебя такой сильный артрит? Ты слишком молод для этого. Да, у тебя проблемы".

Я пошёл в Гарвардскую медицинскую клинику и спросил: "Ребята, вы можете что-нибудь сделать и пересадить мне немного хряща?" Они ответили: "Нет, если мы это сделаем, это будет похоже на опухоль. Но мы можем срастить ваши кости"».

В итоге Морс отказался от операции, но отмечает, что обмен опытом дал ему представление о том, как подходить к игре в будущем:

«Я подумал: "Наверное, я мог бы играть так", и именно это я и решил сделать: укрепить запястья для большинства тяжёлых приёмов».