Найти тему
88,7K подписчиков

Скромное обаяние незаметных вещей

443 прочитали

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги! То ли дело ордена, всякие золотые чаши и наградное оружие! Вот только есть несколько моментов, которые делают эту мелкую канцелярщину очень даже интересной!

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!

Во-первых, ее изготовили в фирме Фаберже. Той самой, которая делала знаменитые пасхальные яйца. Так что это совсем не скромная печать и нож, хотя бы потому что они изготовлены из золота, сердолика, кахолонга и гелиотропа. Такие скромные по виду, но на самом деле совсем не дешевые вещи.

Во-вторых, раз уж все знают про пасхальные яйца Фаберже, то надо вспомнить, что их, разумеется, делал, не сам хозяин фирмы, а мастера, которые у него работали. Конкретно эту печать и нож сделал Михаил Перхин.

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!-2

А кто такой Михаил Перхин? А это мастер, который изготовил несколько пасхальных яиц, в том числе «Ландыши» и «Коронационное», которые сейчас можно посмотреть в петербургском музее Фаберже.

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!-3

И пасхальное яйцо для Консуэло Вандербильт, герцогини Мальборо, тоже делал он.

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!-4
«Немедленно родите сына, чтобы этот выскочка Уинстон Черчилль не стал герцогом Мальборо»
Валерий Грачиков16 апреля 2023

Так что эти небольшие предметы – пример того, что делали мастера фирмы Фаберже большую часть года, когда не требовалось срочно работать над императорским заказом к Пасхе.

А в-третьих, интересен сам заказчик и владелец этих предметов. Фирма Фаберже изготовила их по заказу графа Алексея Орлова-Давыдова. На хитрой печати сделали его графский герб на боковых площадках и монограмму на центральной, чтобы одни письма запечатывать графским гербом, а другие – монограммой.

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!-5

Чем прославился Орлов-Давыдов? Для начала тем, что был весьма состоятельным человеком, богатым землевладельцем. Когда в России появилась Государственная дума, он несколько раз избирался в ее депутаты. Несмотря на все свои богатства и близость к императорскому трону (жена даже была фрейлиной двора), с восторгом принял Февральскую революцию. Настолько, что не считал для себя зазорным стать шофером у Керенского (нет, в дни Октябрьской революции у Керенского имелся уже другой шофер).

В музейной витрине лежат два предмета, на которые зрители почти не обращают внимания. На что там, казалось бы, обращать! Какая-то печать и нож для бумаги!-6

А еще Орлов-Давыдов изрядно развлек петербургскую публику историей своего развода и женитьбы на певице Марии Пуаре. Но это совершенно отдельная, шикарная в своей скандальности история. А еще Мария Пуаре – автор знаменитого романса «Я ехала домой, душа была полна…»

Представляете, она могла сочинять этот самый романс, разрезая вот этим самым ножом в кабинете мужа конверт с письмом от делового партнера.

А вы говорите, скучные и незаметные предметы!

Да какие же они скучные, когда вокруг них случилось столько историй!

----------

Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.