Найти тему
Денис Комаров

Роман "Записки Изюма". Глава 125 - "Квест"

Добрый день.

Представляю вам продолжение романа "Записки Изюма". Напоминаю, события романа происходят в альтернативной истории, где не случилась Февральская революция, описанное в романе может отличаться от мнений экспертов об этой альтернативной ветви.

Глава 125. Квест

Город Брянск - место событий главы (фото из открытых источников)
Город Брянск - место событий главы (фото из открытых источников)

Прошло некоторое время. Изюм готовился встречать Новый год. До праздника еще не так мало оставалось, но некоторые уже готовились.

Как-то раз он был в гостях у Белкиных. Он смотрел мюзикл "Люди и звезды" на ОТР. Точнее, одну из многочисленных частей этого знаменитого мюзикла. Там каждый раз немало отсылок на последние события и медиа-пространство - ну там, фильмы всякие, литература, телепрограммы...

И тут ему внезапно позвонил Шуруп.

"Алло." - сказал Изюм.

"Предствляешь, Ваня?" - сказал Шуруп. "Я в Брянске нашел квест с головоломками."

"И что там такого?" - сказал Изюм.

"Там можно играть вдвоем, причем один возится с играми, а другой сидит в отдельной комнате с инструкцией, и оба передают друг другу нужную информацию." - сказал Шуруп. "А если играть одному, то инструкция меняется с каждой игрой."

"Попробую посмотреть, что это за квест." - сказал Изюм.

"Будь добр, посмотри." - сказал Шуруп.

"Хорошо. На связи!" - сказал Изюм и положил трубку.

"А с кем ты там разговаривал?" - сказала Наталья Изюму.

"Друг из Белгорода звонил." - сказал Изюм. "Говорит, в Брянске какой-то квест открылся."

"В Брянске?" - удивилась Наталья. "Надеюсь, на этот раз в туман не попадешь?"

Изюм поспешил проверить прогноз погоды. Была выдана информация: ясно, -5 градусов, ветер 3 м/с.

"Не попаду." - сказал Изюм.

"Ладно, зови папу, коли он не занят." - сказала Наталья. "А я пока фильм посмотрю."

Изюм еще раз посмотрел на экран телевизора.

"А фильм-то хороший." - сказал он.

"Да, я до сих пор помню, когда на ОТР вышла самая первая часть. В 2015 году это было. Я тоже в какой-то момент снималась там." - сказала Наталья.

"Ну ладно." - сказал Изюм. "Обещаю не задержаться."

Изюм вернулся домой и обратился к папе:

"Короче, в Брянске сейчас идут квесты с головоломками. Хотел бы посетить."

"Тебе что, мало приключений в детском центре было?" - сказал папа.

"Так это когда было!" - сказал Изюм. "Весной еще."

"Ладно, поедем." - сказал папа. "Надеюсь, там будет серьезно отличаться от того, что было в детском центре.

И вот Изюм вновь оказался в Брянске. В том городе, куда его водила Инна, чтобы взять интервью у многодетной мамы.

К счастью, Изюм знал, где искать эти квесты, и подсказал папе, куда ехать.

И вот они оказываются вблизи некоторого развлекательного комплекса. Назывался он "Красная волна".

Помещение было довольно большое. Внутри было много дверей, я за многими из них - те или иные игры с разными особенностями. Был среди них и "Красный лабиринт", о котором говорила Зурифа.

И тут Изюма встречает крепкий мужчина. Это был улыбчивый бородач, который с виду похож на азербайджанца. Он говорит:

"Добро пожаловать в "Красную волну"! Меня зовут Рашид Хакимов. Здесь вы можете найти множество квестов на любой вкус. Чем я могу вам помочь?"

"Ищу квест, в котором игрок передает голосовую информацию людям, у которых имеется инструкция к головоломкам." - сказал Изюм.

"Вообще-то... Есть у нас один." - сказал Рашид. "Недавно он открылся. Короче, там надо исследовать большое помещение из множества комнат, и попутно открывать все двери, решая привязанные головоломки. На этот квест меня вдохновила одна игра про обезвреживание бомб. Но я сделал так, чтобы не было страйков и ограничений по времени."

Рашид привел Изюма и папу к одной двери.

"Вот этот квест." - сказал Рашид. "Называется он "Кнопки и дисплеи". Короче, с помощью генератора миров создается интерьер, который заполнен различными мини-играми - мы называем их модули. Они могут быть похожи друг на друга, поэтому каждый модуль подписан. Для одних модулей действуют фиксированные правила. Другие модули мы называем неявными - для них правила генерируются нейросетью, они дополняются на ходу, а потом меняются на каждой игре. Если следовать правилам, то модуль деактивируется. Короче, добро пожаловать."

Изюм и папа заходят в комнату.

"Вот комната экспертов. Она потребуется, если вы решите провести кооперативную игру." - сказал Рашид. "Вы передаете экспертам название модуля, все ключевые элементы, а потом эксперты составляют решение на специальных дисплеях и в конце озвучивают вам дальнейшие действия. Если вы хотите одиночый режим, то инструкция будет перед вами слева от модулей, а справа - дисплей для заметок. Для неявных модулей нужно будет решить дополнительные модули, которые появятся отдельно."

"Итак, хочу начать с кооператива." - сказал Изюм.

"Хорошо." - сказал один из экспертов. "Выберите один из уровней сложности и пометьте типы модулей, с которыми вы хотите играть. Всего у нас 15 уровней."

"Начну, пожалуй, с 3-го." - сказал Изюм.

"Новички обычно берут 1 уровень, ну ладно." - сказал один из экспертов.

Посмотрев, какие модули предлагаются, Изюм сказал:

"Ну, я бы хотел сыграть с модулями "Провода", "Кнопка", "Симон говорит", "Пароль", "Лабиринт", "Азбука Морзе" и "Память"."

"А сложность модулей, нужны ли вариации?" - спросил эксперт.

"Для начала подойдут самые простые." - сказал Изюм.

"Что ж, ладно." - сказал эксперт. "Подходите к двери, для вас будет готово помещение. Решите все модули, чтобы пройти квест. Но учтите - любая ошибка сбрасывает нерешенные модули."

"Кстати, а на что влияет уровень сложности?" - спросил Изюм.

"Как что? На размер карты и заполняемость ячеек для модулей." - сказал эксперт.

Получив ответы на вопросы, Изюм начал проходить квест. Локация была создана с помощью генератора миров.

Он оказался в большом зале. Двери были закрыты. И вот он замечает модуль с проводами. Он так и назывался - "Провода".

Он вызывает экспертов по специальной связи.

"Итак, я вижу первый модуль - "Провода"." - говорит Изюм.

"Так... Сколько проводов и каких цветов они?" - раздается голос.

"Тут 4 провода: белый, красный, синий и черный." - сказал Изюм.

"Минутку... погодите..." - говорит эксперт. "Короче, режь четвертый."

Изюм нажимает на черный провод - и он исчезает, т.е. "разрезается". Модуль решен, дверь открылась.

Далее он замечает модуль "Память" - большой дисплей с числом и 4 пронумерованные кнопки.

"Модуль Память." - говорит Изюм экспертам.

"Быстро говори число на дисплее."

"Три."

"А теперь номера кнопок слева направо."

"2, 4, 1, 3."

"Сейчас составляем... Жми третью кнопку."

Изюм нажал эту кнопку. Загорелся индикатор справа, числа на модуле поменялись.

"Теперь на дисплее число 1. На кнопках - 4, 1, 3, 2."

"Так, так... Жми вторую кнопку."

После нажатия кнопки загорелся еще один индикатор.

"Теперь на дисплее число 2. На кнопках - 1, 3, 2, 4."

"Сейчас посчитаем... Жми первую кнопку."

Вновь поменялись числа. Загорелся еще один индикатор.

"На дисплее - число 4. На кнопках - 2, 4, 1, 3."

"Жди... сейчас... жми первую кнопку."

Изюм нажимает кнопку, и числа вновь поменялись.

"Последняя стадия... На дисплее - число 1."

"Ни слова больше - жми третью кнопку."

Нажав эту кнопку, Изюм заметил, как исчезли все числа и загорелся последний индикатор. Дверь открылась.

Теперь он находит модуль "Азбука Морзе." Их было 3 штуки.

"Короче, я вижу модуль "Азбука Морзе"." - сказал Изюм.

"Просто введи слово, передаваемое мигающей лампочкой." - раздался голос эксперта. "Если не знаешь - передай символы нам, мы поможем. Длинная пауза - между повторениями слова."

К счастью, Изюм знал азбуку Морзе и записал все передаваемые слова с помощью прикрепленной клавиатуры. Решив все модули, Изюм продвинулся дальше.

Далее был модуль "Клавиатура". Там были 4 кнопки с латинскими буквами.

"Вижу модуль "Клавиатура"." - сказал Изюм.

А эксперт говорит: "Нажимай на буквы в алфавитном порядке."

Что Изюм и сделал. И тут он замечает модуль "Лабиринт". Правда, стен не было, зато были два больших зеленых круга, красный треугольник и белая точка. И кнопки со стрелками по сторонам.

Изюму не оставалось ничего, кроме как сообщить экспертам координаты фигур. Эксперты в ответ:

"Вниз, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вверх."

Модуль был решен, и Изюм замечает модуль "Пароль". Были пять букв, стрелки и кнопка "Ввести". Перебирая комбинации, Изюм составляет слово "маляр". После чего говорит экспертам:

"А слово "маляр" в модуле "Пароль" годится?"

"Да, годится." - сказал эксперт.

Изюм нажал на кнопку "Ввести", после чего модуль был решен.

Теперь он находит модуль "Кнопка". Одна большая кнопка с надписью.

"Тут модуль "Кнопка"." - сообщил Изюм. "Короче, синяя кнопка с надписью "Нажать"."

"Сейчас проверим... Удерживай и смотри на полоску справа."

Загорелась белая полоска. Изюм сообщил об этом, а эксперты в ответ:

"Удерживай как минимум 5 секунд."

Чтобы Изюм не сбился со счету, каждую секунду удержания издавался особый сигнал. Через 5 секунд Изюм отпустил кнопку.

"Модуль решен." - сказал Изюм.

"Тут все зависит от цвета кнопки и надписи на ней." - сказал эксперт. "Некоторые кнопки нужно просто нажать и резко опустить."

Далее Изюм находит модуль "Продвинутые провода". Было 6 проводов, некоторые были полосатыми, над проводами были индикаторы, некоторые светились, а под некоторыми проводами были нарисованы звездочки. Изюм сообщил о каждом проводе.

Через некоторое время эксперт сообщил:

"Короче, режь 2, 3 и 6."

Разрезав нужные провода, Изюм двинулся дальше. И вдруг он оказывается в лифте, наполненном модулями. Несмотря на проблемы с математикой, Изюм смог правильно посчитать, что на стенах лифта 54 места для модулей. Среди прочего он находит модуль, название которого рассмешило его: "Меня зовут Авас, а вас?". На нем были дисплей, 6 кнопок и 3 индикатора.

"А что за модуль про Аваса с 6 кнопками?" - спросил Изюм экспертов.

"Тут посложнее, чем в "Памяти"." - сказал эксперт. "Смотришь на дисплей, затем вычитываешь текст на одной из кнопок, мы все сверяем, и ты нажимаешь на нужную кнопку. Но будь осторожен: тут могут попадаться слова с похожим звучанием. А может и вовсе попасться пустой дисплей."

Изюм передал экспертам надписи на дисплее и кнопках, а те потом говорили, какую кнопку нажать. И так 3 раза. Но что означало название модуля - Изюм так и не понял.

Далее Изюм находит модуль "Симон говорит". 4 цветные кнопки, одна из них мигает.

"Итак, теперь модуль "Симон говорит"." - сказал Изюм. "Мигает зеленый. Мои действия?"

"Просто нажимай на мигающие кнопки, пока модуль не будет деактивирован." - сказал эксперт. "Это простой Симон, тут все просто. Это в вариациях типа "Сломанный Симон" надо при красной кнопке нажимать желтую или еще что-то подобное."

Не ожидая, что будет так просто, Изюм повторил последовательность мигающих кнопок.

Решив все модули на лифте, Изюм получил возможность переместиться с помощью кнопок на любое помещение, на которое позволял переместиться лифт.

Последним модулем, с которым пришлось знакомиться Изюму, была "Последовательность проводов". Были провода трех цветов: красные, синие и черные. Провода шли от "портов" с номерами к "портам" с буквами. Изюм передавал экспертам цвета проводов, а также какие "порты" соединял тот или иной провод. Эксперты в свою очередь говорили, какие провода разрезать. И были четыре стадии: иногда могло случиться так, что ни один провод не нужно было разрезать на какой-то стадии.

Короче, на то, чтобы открыть все двери, Изюму понадобилось около 15 минут. Открыв последнюю дверь, Изюм попадает в комнату с экспертами. Один из них говорит:

"Поздравляю! Вы прошли испытание!"

"Спасибо." - сказал Изюм. "Кстати, а что за фокус с модулью "Память"?"

Один из экспертов говорит:

"Первая стадия - жмите на позицию, соответствующую номеру на дисплее. Вторая - жмите на кнопку с числом, совпадающим с дисплеем. Третья - жмите на кнопку на той позиции, на которой в первой стадии был номер с дисплея. Четвертая - жмите на кнопку с числом, которое во второй стадии было на позиции, совпадающей с номером на дисплее. И пятая - жмите кнопку, которую нажимали на стадии с номером из дисплея."

И тут второй эксперт говорит:

"Ну как, хотите сыграть еще?"

Папа Изюма говорит:

"В принципе, у нас есть свободное время, так что можем еще поиграть."

"Хорошо. Одиночная игра или кооператив?" - говорит эксперт.

"Хочу одиночную игру." - сказал Изюм.

"Что ж, в таком случае вы можете раскрывать правила по частям с помощью дополнительных модулей. В крайнем случае вам придется решать небольшие судоку, чтобы получить подсказки. А теперь выбирайте модули, с которыми вы хотите играть. Имейте в виду: некоторые модули доступны только в одиночном режиме."

Изюм решил играть с модулями типа "Симон говорит" и "Память" - уж очень они понравились ему.

"Кстати, а для модулей не важен порядок решения?" - сказал Изюм.

"Нет, все модули в нашем квесте независимы друг друга." - сказал эксперт. "Их можно в любом порядке деактивировать. Но есть модули, которые прикреплены друг к другу, когда повторяются. Мы называем их макро-модули. Ответ может быть на любом из модулей, и модули деактивируются по очереди. Короче, в одиночном режиме правила для неявных модулей генерируются случайным образом. Кстати, а какой уровень сложности вы хотите выбрать?"

"В этот раз хочу 15-й уровень." - сказал Изюм.

"15? Это же... огромные помещения, которые будут буквально ломиться от модулей! Что ж, это ваше решение, и мы его с удовольствием принимаем." - сказал эксперт. "Если потребуются дополнительные правила, жмите на кнопку со знаком вопроса, а потом решите модули для очередной подсказки."

Изюм идет в дверь, чтобы начать очередной квест. Связи с экспертами уже не было, но можно пользоваться подсказками слева от модулей и делать собственные заметки справа от модулей. Перед каждым набором модулей - клавиатура, а на ней среди прочего - кнопка со знаком вопроса.

Поначалу все было довольно просто: модуль "Симон говорит", где надо просто нажимать на мигающие кнопки, и модуль "Память" со стандартными правилами.

А потом начались так называемые "неявные модули". Один из них - "Сломанный Симон". Инструкция слева гласила: "Это неявный модуль. Нажмите "?", чтобы получить подсказку.".

Изюм нажимает на знак вопроса. Вместо модуля появилось мини-судоку: нужно было разместить числа так, чтобы все числа от 1 до 4 были во всех строках, столбцах и блоках, притом по одному разу.

Изюм знал, как решать судоку, и легко справился с задачей. Справка к модулю пополнилась ключевой информацией. Условия могли быть разные: красный при желтом, желтый при синем, могли быть различия по номеру стадии или количеству ошибок, к примеру. Изюм следовал полученным инструкциям.

Далее была "Случайная память" - тоже неявный модуль. Условия зависели от номера стадии и числа на дисплее. Это могло быть: нажать кнопку на конкретной позиции, нажать кнопку с конкретным числом, нажать кнопку на позиции, где в некоторый момент было конкретное число, нажать кнопку с числом, которое в какой-то момент было на конкретной позиции или нажать кнопку на позиции, которая была нажата в конкретный момент.

Был модуль "Симон с текстом". Там было 6 цветных кнопок, на каждой кнопке - текст, не всегда совпадающий с цветом кнопки. Иногда модуль требовал нажать на кнопку с цветом, соответствующим с текстом на мигающей кнопке, или на кнопку с текстом, значение которого совпадает с цветом мигающей кнопки.

Были модули "Двойная память" и "Тройная память", где кнопок, а значит, и возможных чисел было больше. Были модули "Круглая память" и "Квадратная память" - в первом случае кнопки расположены по кругу, и иногда требовалось идти по часовой или против часовой, чтобы дойти до нужной кнопки, а во втором - по квадратной сетке, и иногда требовалось нажать на кнопку, соседствующую с кнопкой с конкретным номером по горизонтали, вертикали или даже диагонали.

Бывали моменты, когда для решения одного неявного модуля требовалось решить другие неявные модули. Чем дальше продвигался Изюм, чем "глубже" могли быть "вложения" модулей.

Иногда появлялись сетки из нескольких модулей для решения неявного модуля. Изюм заметил, что иногда достаточно решить одну линию из модулей, чтобы получить подсказку. Но могли быть и трехмерные сетки из модулей, и даже четырехмерные. Это, кстати, напомнило Изюму игру "Главная дорога", где тоже надо составлять линии из решенных головоломок.

Был модуль "Составной Симон", где кнопки состоят из цвета кнопки, цветного текста со значением цвета и цветного символа. И все это, опять таки, могло не совпадать друг с другом.

Был модуль "Тройной Симон", где мигали три кнопки одна за другой, и на основании трех миганий нужно было выбрать одну кнопку.

Был модуль "Цветная память" - там кнопки были уже цветные, и иногда требовалось нажать на кнопку с конкретным цветом или кнопкой с позицией или числом, которые были с этим цветом на прошлых стадиях. Иногда и текст мог быть цветным, что давало еще больше вариаций.

Местности были очень большие, да и лифтов было немало. К счастью, Изюму помогали "карты местностей", указывавшие, какие комнаты еще не были открыты. Впрочем, если неявный модуль повторялся в новом месте, то приходилось составлять новый свод правил, ибо одна инструкция действовала только в одной местности.

Был модуль "Мульти-Симон", где было несколько полей игры, и нужно было смотреть не только на цвет, но и на положение поля относительно центра. Был модуль "Симон делится" - там мигает несколько кнопок, и нужно было нажать на столько же кнопок в соответствии с правилами, причем последняя нажатая кнопка делилась на 4 цветные кнопки, и нужно было запомнить прежние положения кнопок, и модуль решался, если нажать на кнопку после третьего деления.

Попадался модуль "Мигающая память" - там кнопки могли уже мигать, и на основании мигающих кнопок нужно было в рамках одной стадии делать цепочки нажатий.

А иногда попадался модуль "Макро-память" - тот самый макро-модуль, о котором говорили эксперты. Модули эти были связаны между собой, на дисплее одного из них появлялось число - этот модуль считался активным. Учитывались не только стадии, но и активации модулей. На всех модулях появлялись кнопки, на которых все числа были разными. Правильный ответ мог быть на любом модуле, необязательно активном. Иногда правила привязывались к самым большим числам из всех.

Был и модуль "Макро-Симон" - те же цветные мигающие кнопки, но они пронумеровывались так, чтобы на кнопках одного цвета каждое число встречалось один раз. Делать цепочки нужно было на основании миганий на всех модулях, главное - подобрать верное число модулей в инструкции.

Так или иначе, Изюм потратил на прохождение квеста целых 2 часа.

"Нелегкий был денек." - сказал Изюм. "Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает."

"Чего не хватает?" - сказал эксперт.

"Надо бы сделать пару бонусных уровней." - сказал Изюм. "Один для для того, чтобы тренироваться над модулями одного типа в одном лифте, а другой - для тренировки с макро-модулями."

"У нас уже есть такие." - сказал эксперт. "У нас есть экспресс-уровни для обучения модулям в одиночном режиме. Можете остановить в любой момент. Особое место мы уделяем тренировке с макро-модулями. Есть и тренировка с лифтом, где много модулей."

"Спасибо." - сказал Изюм. "Заглянем к вам в праздники."

"Что ж, спасибо, что выбрали наши квесты." - сказал эксперт.

Папа Изюма поблагодарил экспертов и отправил Изюма домой. Тот, вернувшись, долго рассказывал Наталье о впечатлениях.

"Да уж, хорошо провели время." - сказала Наталья. "Будет возможность - попрошу Арсения сделать эти модули. И кстати - вам больше не нужно бегать по ресторанам. В случае чего - веди свою маму ко мне. Если что - я язвенница: чуть что - сразу лицо краснеет... Ну, ты знаешь."

Продолжение следует...

Данный вариант главы не является окончательным. Если вы хотите что-то поправить или дополнить, пишите в комментариях. Также вы можете сделать иллюстрации к роману и опубликовать их в комментариях к этой статье.

На этом все. До встречи!