Найти тему
Цветущий сад Татьяны

Плетистые розы, это самые красивые розы в саду?

Трудности в подготовке роз к зиме могут возникнуть только в первый раз, по мере накопления опыта и сноровки, они будут преодолены.

Я, Татьяна, рада приветствовать вас в своем королевстве роз. Роза-королева и именно она будет сопровождать вас в моем саду!

Сегодня я хочу поговорить с вами о плетистых розах и пригласить вас окунуться в мир их красоты и очарования.

Вот роза, так роза – души наслажденье:
Колючие плети, свивая в жгуты,
Красиво на акре цветёт – загляденье,
И кружево листьев, и чудо цветы.
автор Таисия Корниенко Мартазова


Год назад я уже рассказывала вам, что не планировала сажать плетистые розы в своем саду. Однако, раз уж я пишу о розах, то решила испытать счастье и стала обладательницей этой красавицы. Я купила первую плетистую розу в коробке, но, к сожалению, она оказалась вовсе не плетистая. На весну я жду из питомника все тот же сорт – Пьер де Ронар.
Я уже подготовила место для посадки и установила арку. Осталось только посадить розу и ждать обильного и продолжительного цветения. Смотрите как все легко и просто, но это только на бумаге, в саду бывает по разному.

Розарий "У Арки Пьера", фото автора
Розарий "У Арки Пьера", фото автора

За аркой будет расти моя плетистая роза, а вместо парника раскинется новый розарий. Пока у него нет названия, но обязательно будет.

Плетистые розы — это растения, которые позволяют создавать на участках трёхмерные, объёмные композиции с помощью вертикального озеленения.

Использование сортов плетистых роз, которые отличаются также размерами и формой цветков, призвано искусно декорировать садовые арки, стены домов, перголы, беседки, заборы, стволы деревьев и другие объекты.

Мой интерес к этим растениям возник из желания сделать сад красивым. Хочу не просто посадить и вырастить цветы, но и создать «комнату», с разными уровнями стен. Честно говоря, я раньше не задумывалась об этом.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Чтобы лучше понять, о чем говорю, я подобрала фото. На нем изображена зеленая стенка, на фоне которой посажены цветы. Розы прекрасно смотрятся на фоне хвойных растений, создавая вертикаль и разные уровни по высоте. Однако, у меня нет места для хвойных растений, поэтому я их не рассматриваю.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

И еще одно фото для наглядности. Клематисы – это мой выбор, я их люблю, они создадут вертикаль в саду. Но также хочется иметь еще 2-3 плетистые розы.

Приведу мнение Г.В. Баскаковой о плетистых розах. Она говорила о трех трудностях в уходе за плетистыми розами. Необходимо знать правила обрезки плетистых роз. Эти розы обязательно требуют опоры любой формы и конфигурации, однако опора должна быть обязательно. Уход за плетистыми розами весной и осенью требует больше времени, чем за другими сортами, но и красоты они приносят намного больше. Трудности в подготовке роз к зиме могут возникнуть только в первый раз, по мере накопления опыта и сноровки, они будут преодолены. У Галины было 23 плетистые розы, и ее любимыми сортами были Маритим, Дрим Уивер, Флорентина, Лагуна, Свит Лагуна, Жасмина и Розенхайм....

Розы и Вербена Бонарская, фото автора
Розы и Вербена Бонарская, фото автора

Плетистые розы отличаются высокой морозостойкостью (до –42 градусов), не боятся холодного ветра и сквозняков, практически не поражаются вредителями и болезнями.

Плетистую розу можно сажать как осенью, так и весной. Но при осенней посадке саженцы быстрее приспосабливаются, проходят закалку и лучше начинают расти. Сажать все розы осенью нужно за 2 недели до морозов, за это время у них образуются молодые корешки.

Как видим есть плюсы и минусы, многие из нас сажают плетистые розы и не представляют сад без них.

роза Вайкики, фото автора.
роза Вайкики, фото автора.

Когда буду сажать свою розу, я расскажу вам о технологии посадки плетистых роз и уходе за ними. Сегодня для меня важно услышать ваше мнение о таких розах.

Сложно или нет ухаживать за плетистыми розами, какие плюсы и минусы вы заметили в своей практике, и, самое главное, если бы вам предложили начать все сначала, посадили бы вы в своем саду плетистые розы?

Пожалуйста, поделитесь своим опытом, мнением и любимым сортом. Это поможет мне, а возможно и другим, лучше понять, как ухаживать за этими розами, и принять решение о том, стоит ли мне увеличивать их количество в своем саду.

роза Мари Кюри, фото автора
роза Мари Кюри, фото автора

Сияющая роза Мари Кюри нам всем для настроения!

Мне, как автору, будет приятно увидеть одобрение моего розового очарования. Для Вас мой труд и частичка души.

Благодарю всех за внимание. И если вы тоже на пути  к саду мечты, предлагаю идти вместе. С подпиской  на канал, легче будет найти то, что, возможно, вас интересует, дорогие мои.

Сад распахнул для Вас калитку, чтобы Вы могли найти дорогу следующий раз. Заглядывайте!

С уважением, Татьяна.