Виталик хорошо в школе учился. Особенно ему повезло с учителем информатики. Поэтому и в университет поступил на бюджет, и работу хорошую заимел. Да что там говорить, в свои 35 лет у него было уже всё: хорошо и со вкусом обставленная при помощи дизайнеров трёхкомнатная квартира, дорогая машина.
Вот только в отпуск он никогда не ездил – не с кем, личное счастье до сих пор не сложилось. Может быть, он сам в этом виноват, ведь желающих на его деньги – хоть отбавляй, а вот та, единственная, всё еще не встретилась.
И как повелось на Руси – Новый год – семейный праздник, поэтому Виталик его справлял всегда с мамой в своей родной деревне – Алексеевке, каких на карте Родины – тысячи.
* * *
Надежда приготовила новогодний стол, двое её мальчишек-погодок толклись рядом, изредка помогая маме, чем могли. Новый год – ожидание чуда, вот только муж Надежду разлюбил, даже не стесняясь говорил прямо в глаза, что ищет другую. А тут и вообще - позвонил и предупредил, что будет с друзьями и подружками, для него тоже имеется, приятели позаботились. И велел Надежде вместе с детьми выметаться из дома, лучше навсегда.
Слёзы застилали глаза, не верила она, что муж говорил серьёзно про поиск новой подружки. Думалось: не вкусно сготовила, плохо убрала или дети расшумелись, спать отцу не дают.
А тут такое!
Автовокзал ещё работает, собрала сыновей, благо, премию не потратила. И поехала к маме в деревню, даже стол новогодний не тронула, есть не хотелось совсем, только мальчикам на дорогу бутерброды сделала.
А слёзы льются и льются… сами собой…
Уже затемно сели в автобус и покатили в теплый дом, где её всегда ждут.
Мальчишки почти сразу уснули, Надежде не спалось, дорога показалась какой-то слишком долгой.
Фонари не горели, телефон сел.
Вышли – огляделись. Кругом – пустота, деревня – неизвестная. Ночь близко, на улице мороз.
Бегает Надежда с детьми по деревне – ничего не поймет, наконец один прохожий.
-Что это за деревня?
- Алексеевка.
- Так и наша тоже Алексеевка.
И снова заплакала.
- Что ж, судьба такая ей – замёрзнуть в новогоднюю ночь.
Сыновья съели бутерброды и тоже понемногу стали замерзать. Прохожих по-прежнему – никого. Стали мать тормошить:
-Что делать-то будем?
-Замерзать, а что нам ещё остаётся?
-Ну уж нет, -ответил старший и потащил их к первому попавшемуся дому. Хорошо, что собаки во дворе нет, мать их до смерти боится.
Вошли в дом.
- Вы кто и зачем пожаловали? – спросила хозяйка.
- Мы замерзаем, разрешите погреться?
Разговор вести могли только мальчики, Надежда замёрзла окончательно, ведь ни шарф, ни перчатки из дома не взяла.
Виталий стянул с мальчишек рукавички, подвёл ближе к печи и стал расспрашивать. А они и выдали всё: про Алексеевку и про папку с подружкой, который велел выметаться, когда праздничный столь уже готов был.
А Надежда молча сидела у порога. Её Виталий увидел в последнюю очередь.
Без косметики, настоящая русская красавица.
Мать Виталия была безумно рада гостям, такое у них в деревне – редкость.
Вот ведь повезло, что именно в их дом постучали.
Надежда оказалась хорошей собеседницей. С мужем-то дома не больно поговоришь. Даже горе своё в разговорах забывается.
После того, как телефон зарядила, позвонила матери и … ничего не сказала, гостей у неё полный дом.
Автобусы не ходят до третьего числа, во дворе – иномарка стоит.
Вызвался Виталий сам гостей отвезти:
– Хоть по дороге поболтаю. А так не хочется отпускать их, мальчуганы такие забавные.
И на его счастье машина не завелась… с первого раза. Обрадовался Виталий, как маленький. Второй раз даже и пробовать не стал.
Зато начались для него настоящие каникулы: с мальчиками и на гору в овраг, и на каток, даже коньки на чердаке старенькие нашёл. Лыжи достал: раньше для всех членов семьи всегда были, со временем почти не испортились. Правда на лыжах гуляли отдельно: сначала с мальчиками, потом, когда те уже пироги уплетали, с Надеждой.
Весело время провели, но и эти три дня быстро закончились.
Через три дня иномарка завелась, и покатил Виталий навстречу своей судьбе.
А там уже муж Надежды с подружкой. Нет, не за детьми, не за Надей приехал, а за премиальными, что Надя получила перед Новым годом, свои-то уже кончились.
Всю жизнь скромный и тактичный, собрал Виталий волю в кулак и вытащил зажигалку – точная копия пистолета, даже звук такой же издаёт.
В ту же минуту теперь уже бывший муж с подружкой исчезли из дома, а Надежда стала свободной и… счастливой. Правда лишь после того, как зажигалку хорошо разглядела.
Конец
Всем счастливого нового года