Найти в Дзене
AUTOMPS

Тот случай, когда вариантов больше нет. Специальный выпуск

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы побеседовали с владельцем праворульного минивэна, которому за 20, и который выпускали только для японского рынка. Пожалуй, это самые неубиваемые автомобили золотого периода японского автопрома. Что интересного узнали о Toyota Gaia – подробно в нашей рубрике «Глазами праворульного владельца».

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где живёте, чем занимаетесь?

Меня зовут Сергей. Мне 43 года. В данный момент я работаю механиком по ремонту грузового автотранспорта. Живу в городе Братске Иркутской области, в Восточной Сибири. Первый праворульный автомобиль купил в 2006 году, это была Toyota Tercel 93 года (родственник Corolla II и Toyota Corsa; выпускалась с 1978 (!) года по 1999 исключительно для рынка Японии).

Сергей со своей Toyota Gaia. Фото сделано в городе Братске Иркутской области
Сергей со своей Toyota Gaia. Фото сделано в городе Братске Иркутской области

- Что у вас за авто? – модель, год, пробег…

Я являюсь владельцем Toyota Gaia 99-го года выпуска. Автомобиль в пользовании с 2008 года, то есть уже 16 лет. Текущий пробег - 413 тыс. км. За весь период владения серьёзных ДТП не было, только мелкая косметика по кузову.

- А почему остановились на праворульной Gaia?

Нужен был недорогой семейный автомобиль нормального качества с большим ресурсом и недорогими запчастями - особо альтернатив в те годы не было. Да и сейчас нет за такие деньги.

- Сколько отдали за «японку» 16 лет назад? Не знаете, сколько за неё просят сейчас?

На тот момент автомобиль был приобретён за 245 тыс. рублей (авто был уже с пробегом по России). На сегодняшний день автомобили с таким пробегом стоят от 400 тыс. рублей. Да и неубитых экземпляров сейчас и не найдёшь – у всех «космические» пробеги.

- Так, а какие основные моменты разочаровали в плане эксплуатации? Я имею в виду, что проблемного было за время использования.

Основные проблемы - передние и задние стойки. Это не болячка, но в морозную зиму отлетают быстро. Использовалось бюджетное масло и на пробеге ≈270 тысяч была произведена замена поршневых колец, так как они залегли.

- А что в целом по расходам сейчас?

На содержание (вместе с тратами на ГСМ) уходит около 120 тысяч рублей. Но это при учёте того, что почти все работы провожу сам.

Передок немного нестандартный)
Передок немного нестандартный)

- А вообще, как насчёт продажи? Планируете, нет?

Планировал продать, чтобы купить более современный автомобиль. Всё равно машина с каждым годом требует больше и больше вложений, она не молодеет. Но ситуация на рынке резко изменилась и цены на свежие автомобили стали выше. Покупку отложил в связи с изменением конъюнктуры на рынке.

- Понятно. Но не вешайте нос, всё может поменяться. Теперь о плюсах. За что машину любите?

Главные плюсы — это соотношение мощности, вместительности (3 ряда сидений), стоимости и доступности запчастей, комфорта, расхода топлива и простоты конструкции к цене автомобиля. На данный момент так и не удалось найти альтернативы.

- Да, с соотношением цена-качества сейчас беда. Особенно после всем известных событий. А вот Вы сказали, что живёте в городе Братске, в Сибири. Заводится Гайя в мороз нормально? Нет с этим проблем?

Машина до - 30 заводится сама, но в сильные морозы включаю электроподогрев двигателя.

- То есть доработки какие-то делались, правильно?

Да, куда без этого. Из доработок: подогрев двигателя, а также прошлым владельцем была заменена магнитола. Но в остальном автомобиль в стоке.

- А можете коротко рассказать, как машина в семье появилась? Какую-то историю…

Когда появилась необходимость купить автомобиль, то поехал на авторынок в Иркутск (столица региона, от Братска до неё чуть больше 600 км). Изначально искал Toyota Ipsum, но подходящего варианта не было и в ходе поисков узнал, что есть родственный автомобиль Toyota Gaia. Они отличаются внешне, но у них общая ходовая часть и двигатель. И как раз попался вариант, подходящий по стоимости, пробегу и состоянию, поэтому было решено брать Гайю.

Передний привод решает в условиях Сибири. На улице ниже -30
Передний привод решает в условиях Сибири. На улице ниже -30

- Во что вкладываете деньги по машине? Только расходники, получается?

Основные вложения — это траты на бензин. Также присутствует покупка расходников и периодический ремонт подвески.

- Очень неплохо! Ещё такой вопрос. Вот из тех автомобилей, которые часто встречаете на дорогах – кого считаете основным конкурентом?

На мой взгляд, основной конкурент - Toyota Ipsum. Ещё есть Honda Stream, Mazda MPV, Honda Odyssey, но всё равно Gaia и Ipsum подходят больше.

- Ну то есть это всё представители старой японской школы. Самой надёжной. Всё ясно. А что-то хотели бы в своём минивэне изменить?

В машине нет желания чего-то менять, она полностью устраивает. Да и смысла особо нет.

- Ну и напоследок: Вы владеете прекрасной, надёжной машиной ещё из 90-х. Японского качества. Скажите, пожалуйста, что думаете про современный автопром, про китайцев, в частности.

Вот что я скажу. Современный автопром, конечно, более технологичный, но политика современного автопрома не подразумевает высокий ресурс автомобиля. Авто рассчитаны на частую смену. Если у Гаий двигатель позиционировался как "миллионник", то и остальные части автомобиля рассчитаны под этот ресурс. У современных же машин двигатели построены под меньший ресурс, поэтому и такие элементы, как кузов, коробка, подвеска, не обязаны выдерживать больше.

- Это грустно. Вроде читаешь отзывы владельцев новинок, пишут, что всё хорошо. Но ведь машинам не 25 лет, как вашей тойоте. Так что, да, надо ещё несколько лет, чтобы посмотреть, поездить – а вдруг лет через 10 свежачок рассыпется? Но, в любом случае, спасибо Вам большое за такой обстоятельный рассказ. Автомобиль у Вас интересный). Будем ждать ещё вестей от Вас, Сергей.

Традиционная для японцев тех времён "кочерга". Всё, конечно же, аналоговое
Традиционная для японцев тех времён "кочерга". Всё, конечно же, аналоговое

Да, собственно, и не за что. Всегда буду рад дать исчерпывающую информацию. У меня, кстати, в гараже ещё стоит подержанный японский хэтч – Passo. Видел про него обзор у вас на канале. Надо будет – тоже расскажу. Всего доброго.

- Спасибо большое! Думаю, нам ещё удастся с Вами побеседовать. Хорошего дня и до встречи 😊