Вернувшись в заснеженную и все время бегущую куда-то Москву, Михаил не стал звонить Светочке. Он решил оборвать эти ненужные отношения, отрывавшие его от семьи. К тому же, времени до Нового года оставалось совсем немного, и количество дел не позволяло отвлекаться.
Однако Светочка считала по-другому. Ей было очень обидно получить такую молчаливую отставку, но она решила не показывать виду и сменить тактику, чтобы одержать победу в финале. На ближайшее собрание она оделась подчеркнуто привлекательно, но со вкусом, изобразила самую очаровательную улыбку и старательно приподнимала бровки, с восторгом реагируя на каждую фразу шефа.
Михаил удовлетворенно отметил, что девушка не обижена. После совещания, когда сотрудники еще не разошлись, она подошла поближе к Михаилу и нежным голосом спросила: - А у нас будет корпоративная вечеринка перед Новым годом?
Все дружно загалдели, с радостным ожиданием смотря на босса. Он смутился:
-Ну, если хотите, давайте сделаем, но пораньше, а то я уезжаю. И организуйте все сами - мне некогда.
Корпоратив назначили на пятницу следующей недели. Светочка еле сдержала победную улыбку.
***
Дед Иван , обычно решительный и красноречивый, хоть и немногословный, замялся перед тем как сказать Людмиле Петровне о главном. Они сидели в уютном маленьком ресторанчике, рядом с нарядной елочкой, шары на ветках чуть крутились и,попадая под приглушённый свет люстры, вспыхивали разноцветными лучами.Люди за заиндевевшим окном быстро проносились туда-сюда, напуганные морозом и уже охваченные предновогодней суетой. Иван взял женщину за руку:
-Люсенька, я вот что хотел сказать. Ты стала мне так дорога, что я боюсь тебя потерять. И предлагаю, так сказать, узаконить наши отношения.
-Ой Ваня, так как же? Как-то неудобно в нашем возрасте...
-Почему же неудобно? Все очень даже удобно- мы взрослые люди и сами решаем. Так что ты мне скажешь?
-Ваня, ну ты же знаешь, как я к тебе отношусь. Но ведь мне надо по прежнему жить с Ирочкой в Перми?
-Это не проблема, Люся, Ира скоро вырастет, как и Даня. И я бы хотел встретить старость с тобой.
-И я.
-Вот и договорились.
На следующее утро Людмила Петровна и Ира вернулись в Пермь - девочка и так много пропустила в школе и в художке. Тем более впереди маячил тот самый конкурс, который должен был решить ближайшее творческое будущее юных художников.
Ира как будто ожила и с удовольствием окунулась в декабрьскую суету. В школе тоже устраивали праздничный бал, и деаочка, чувствуя себя в безопасности из-за поддержки кавказской диаспоры, решила не пропускать торжественное мероприятие и показать той самой Марине, что она не простая замухрышка, а крутая девчонка с богатыми родственниками.
Тут-то и пригодились вновь обретенные тётушка и дядюшка - Ира набралась смелости и попросила у них денег на платье, туфли и сумочку. Своей карты у нее пока не было, но, к ее удивлению, деньги почти сразу были переданы ей старшими чеченскими девушками из школы.
Оставалось выпросить денег на парикмахерскую- девочка решила обратиться к Иде Марковне, и та просто отвела ее к своему мастеру.
Ира хотела затмить всех вовсе не с целью кого-то очаровать. Она боялась признаться самой себе, но ей хотелось отомстить. После той ситуации с девочками, когда ее чуть было не избили, приревновав к старшекласснику, ей хотелось утереть всем нос. И она хорошо подготовилась.
Когда Людмила Петровна увидела Иру в новом шикарном платье, с распущенными завитыми волосами и с маленькой нарядной сумочкой, она даже присела на стул от удивления и восхищения:
-Ирочка, но откуда?
-Ой не переживайте Людмила Петровна, это мои родственники прислали.
-Кому прислали, куда?
-Да вы не переживайте, они спросили что я хочу на новый год, ну и передали через кавказцев в школе.
-Но ведь это жутко дорого, наверное!
-Да нет, это все подделка, - наврала Ира, чтобы успокоить женщину.
***
На корпоративе в компании Михаила было неожиданно весело. Сотрудники творчески подошли к вопросу и подготовили конкурсы, викторины, подарки. Офис украсили мишурой и серпантином, еду заказали из ресторана., купили хорошее шампанское и , конечно, другие горячительные напитки.
Михаил и сам не заметил, как осушил четыре бокала, а потом в ход пошло более крепкое. Он вовсе не собирался заканчивать этот вечер, переходящий в утро, у Светочки. Но она так просила всего лишь красиво попрощаться, и он не устоял. К тому же, он достойный мужчина, и надо действительно завершить эти отношения на хорошей ноте.