- Бабушка говорила, в этом доме жил врач. – шепотом сказала девушка.
- Ага, чокнутый какой-то. – ответила ей подруга.
- Так мы пойдем? – спросила третья девушка, - или так и будем маячить тут?
Все трое двинулись к старому заброшенному дому. На улице давно стояла ночь, но девчонки умело сбежали из дома. Не в первый раз они собираются ночами. Даже если родители и догадывались о чем то, молчали.
В их поселке особых развлечений не было, старый кинотеатр крутивший такие же старые фильмы и дискотека по субботам. Единственное кафе работало до одиннадцати вечера и как правило, там собирались местные приблатненные. Девушки в это кафе не ходили, справедливо полагая, что так можно вляпаться в неприятности. У них были свои развлечения.
Девушки дружили с пеленок. Настя, Маша и Даша. Одногодки, учились вместе, и вот уже и школа позади. После школы поступили в один техникум и продолжили дружить дальше. Жили вместе в общаге, держались вместе. У каждой были свои мечты и надежды на будущее. Марья мечтала о карьере писателя, Даша хотела стать дизайнером, а Настя мечтала открыть приют для собак. На каникулы, конечно, приехали домой, в поселок.
Все детство девочки играли в сыщиков. В поселке было несколько заброшенных нежилых домов, вот там то девчонки и играли. Они придумывали истории, по которым играли. Они побывали почти во всех заброшках поселка и соседней деревни, кроме докторского дома.
Почему-то в дом доктора они так и не пробрались, все время что-то мешало. И вот этим летом они решили все же изучить этот проклятый дом. Так о нем говорили в поселке. Кто-то называл докторским, кто-то проклятым. Слухи разные ходили, говорили, что там обитают призраки.
***
Перелезть через хлипкий забор пара минут, и вот они уже в заросшем бурьяном дворе. Дом на вид крепкий, с запертыми ставнями. На дверях висел тяжелый ржавый замок. Марья нашла в траве камень и в несколько ударов сбила замок. Даша зажгла фонарик, прихваченный из дома.
В доме пахло чем-то мерзким, землей и мышами. Половицы противно поскрипывали при каждом шаге. На первый взгляд обычный нежилой дом.
- Жутковато тут.
- Да, ощущение, как будто тут есть кто-то.
- Да бросьте вы. Тут никого нет.
Настя прошла на кухню подсвечивая себе маленьким фонариком. Дарья отправилась в дальнюю комнату, Маша топталась в самой большой комнате, что-то рассматривая на стене.
- Обычный дом. Ничего интересного. – громко сказала Даша, подходя к Маше. — что интересного увидела?
- Ничего. – поспешно ответила Марья, отворачиваясь от стены. – где Настя?
- Тут я. – к ним вышла подруга. – мне кажется или тут действительно сильно темно даже с фонариком. Как будто свет не пробивает тьму.
- Угу. – согласилась Даша.
Внезапно сильно похолодало, как будто не лето, а поздняя осень. Тихий шепот услышали все трое. С испуганным криком Даша выскочила из комнаты, за ней последовала Маша. Настя на секунду замешкалась.
- Помогите! – закричала Настя.
Дарья тряслась от страха на улице и услышав крик побежала обратно. Ее опередила Маша. Когда Дарья вбежала в дом, кроме Марьи там никого не было. Настя исчезла.
- Где Настя?
- Я не знаю. Когда я прибежала, тут никого не было – ответила Маша, озираясь по сторонам. – надо ее найти.
До утра они облазили весь дом, спустились даже в подвал, но и следов подруги не нашли. Они забыли свой страх и продолжали поиски.
- Ее тут нет. -устало сказала Маша, опускаясь на грязный пол.
- Куда она делась? Растворилась? —зло спросила Даша.
- Может ее дом сожрал?
- Дура
Им пришлось рассказать обо всем родителям своим и Настиным. Вызвали полицию, начались поиски. Дом едва ли не по кирпичам разобрали, но безрезультатно. Девушку объявили в розыск.
В конце лета Маша и Даша уехали на учебу. После произошедшего на них косились все жители, а родители пропавшей откровенно ненавидели и даже хотели побить. Благо родители девушек были начеку.
Это страшное лето закончилось тоскливо и страшно. Настю больше никто и никогда не видел.
***
- Поздравляю подруга! Твоя книга имеет успех. Когда выйдет фильм? – трещала в трубку Даша.
- Спасибо. Сценарий еще не готов. Когда ты приедешь? – спросила Марья.
- Через неделю. Закончу дела и вернусь.
- Жду.
Через десять дней две молодые женщины встретились в ресторане. Устроившись в укромном уютном месте и сделав заказ, подруги пару минут обменивались новостями. В конце концов разговор сам свелся к их постоянной теме.
- Ты уверена, что в этот раз получится? - спросила Маша, заглядывая в глаза подруге.
- Думаю да. – ответила Дарья.
- В прошлый раз не вышло. Только шрамы остались.
Маша поежилась от воспоминаний. С той жуткой ночи много лет назад, когда они потеряли свою подругу, прошло почти пятнадцать лет. Сейчас они досконально знали историю дома и врача, там жившего. И хотя надежды на возвращение подруги было мало, они пытались. Они ведь были как сестры.
Дарья стала финансовым аналитиком, а Маша со временем стала писателем и сценаристом. Писала она мистические детективы и ужасы, которые пользовались успехом не только у читателей. По ее книгам сняли несколько фильмов. В силу своей работы Маша имела доступ во многие архивы, и имела многих знакомых в разных сферах. Она то в основном и раскопала историю врача.
Ефим Сергеев, врач терапевт с нестандартным подходом к лечению был отправлен в этот поселок, как в наказание. Он привез свою семью в поселок и поселился в этом доме. Поначалу все шло отлично, пока его жена скоропостижно не скончалась. Ее смерть подкосила психическое здоровье врача.
Сам дом стоял на месте древнего кладбища. Поселок то был основан лет триста назад, а до него тут была деревня сектантов. Так их называли, а на самом деле это были староверы. Как их только не называли. Они поклонялись древним Богам и приносили жертвы им. Только тогда это были ягоды, хлеб, мелкие монеты. Там же было и кладбище.
С приходом Советской власти староверов почти уничтожили. Кого-то сослали в лагеря, кто-то сам ушел, а кто-то навсегда остался там. Несколько семей расстреляли рядом с кладбищем, где спустя годы построили этот дом. Дом на костях.
Тогда об этом никто особо не задумывался, хоть старые люди и говорили, что нельзя там строить дом. Да и вообще лучше держаться от него подальше. К тому моменту старое кладбище сравняли с землей и отдали под поля. Правда, время от времени, трактористы жаловались, мол из земли кости поднимаются. Стали боятся там работать и в конце концов эти поля забросили. Туда даже коровы пастись не ходили.
Дом на месте древнего кладбища построили крепкий и добротный. Первым жителем там был председатель колхоза с семьей. Но в какой-то момент, на эту семью посыпались беды. То сын младший утонул, дочка едва не угодила в колодец, а жена зачем-то сунула руку в кипящую кастрюлю. Сам председатель потихоньку сошел с ума. Дом опустел.
Еще несколько раз в доме селили разных людей, но никто надолго не задержался. Пока не приехал доктор. Через некоторое время доктор стал интересоваться историей этого места. Стал странно себя вести, а после смерти жены совсем замкнулся и целыми днями сидел в доме.
Стали говорить, что Ефим увлекся колдовством, вызывает демонов, дом то на проклятом месте стоит. Врач уже не работал по специальности, на что жил никто не знал. В поселке его стали называть колдуном.
Однажды маленькая девочка опрокинула на себя кипящее масло. Мать отвлеклась на секунду и случилась беда. Крик ребенка был слышен везде. Мать девочки металась в поисках помощи, скорая не ехала. И к ним в дом пришел Ефим. Он уже был стар, выглядел страшно, только глаза живые. Он выгнал мать из комнаты и заперся с ребенком, перед этим попросил свежее яйцо. Пробыл он с девочкой больше часа, а когда вышел, выглядел уставшим. Девочка спокойно спала в кровати, следов от страшных ожогов не осталось вообще. Родители ребенка не знали, как и благодарить бывшего врача. Он только кивнул и ушел. С того момента к нему потянулись люди. Кто за исцелением, кто за советом, а кто и за черными делами. Про темное колдовство Ефим знал много, он словно впитал в себя знания этого места. Делал ли он плохое кому, доподлинно неизвестно. Шли годы и в поселок вернулась его дочь, Марина. Когда мать ее умерла, Ефим увез девочку к родственникам в город и больше не привозил. Марина выросла и приехала повидаться с отцом. Да так и осталась.
Накануне того страшного дня Марина с отцом громко ругались во дворе, это слышали соседи напротив. Марина выскочила со двора как ошпаренная и куда-то ушла. Не вернулась ни ночью, ни днем. Ефим пошел ее искать, с ним пошли и мужики, и участковый. Нашли Марину у старой липы, задушенную. Ефим выл, словно раненый зверь. Убийцу нашли в тот же день. Все знали, что по ней сох местных тракторист Василий. Он обладал тяжелым характером и любил выпить. Уж что между ними произошло он не смог внятно объяснить. Василия посадили, а Ефим совсем перестал с людьми общаться. Еле уговорили дать Марину похоронить.
На девятый день она вернулась. Марину, медленно бредущую по поселку, видели многие. Перепуганные жители попрятались по домам и не выходили до рассвета. Она зашла в дом к отцу. Утром, собрались мужики и пошли к Ефиму домой. Только никого не было ни в доме, ни во дворе. Могила девушки выглядела потревоженной. С тех пор Ефима никто не видел, а дом стали обходить стороной. Как-то его даже кто-то пытался поджечь, не вышло.
***
- Интересная история, но нам то, как она поможет? – спросила подруга.
- И ты и я видели, как Настя просто растворилась в темноте. Скорее во тьме. Возможно, там та самая грань между мирами. Миром нашим и тем, потусторонним. Ефим это понял, дочь свою поднял. А потом, может быть туда и ушел.
- Ну и фантазия у тебя. Ты явно правильно выбрала профессию. – хихикнула Даша.
- Ладно, слушай. Мы поедем туда, найдем эту границу и попробуем вытащить Настю.
- Мы уже пытались. Ты же помнишь. Это все просто старые сказки. Нам похожие в детстве рассказывали. – устало ответила Дарья.
- Мы должны. – упрямо ответила Марья.
- Хорошо.
Через пару дней женщины приехали в поселок своего детства. Их родители давно жили в городе, но дом Марьи не продали. Там они и остановились.
Распаковав вещи и наскоро перекусив, легли передохнуть.
- А если мы не выберемся? – вдруг спросила Даша.
- Может так и должно быть и мы должны были еще тогда там остаться, - тихо ответила подруга, - иногда мне кажется, что моя жизнь ненастоящая, и все не реально. Просто иллюзия.
- Да нет, цены в магазинах вполне себе реальные, - в тон подруге ответила Даша и обе рассмеялись.
На улице стемнело, подруги собрали все необходимое и отправились в путь. Дорогу к старому дому врача обе могли найти с закрытыми глазами. Дом, казалось, не изменился вообще. Тот же хлипкий забор, те же ставни. Даже замок похожий. Интересно, а кто вешает замок на брошенный дом?
- Замок то откуда? – словно прочитав мысли, спросила Даша.
- Я откуда знаю? – раздраженно ответила Маша. Почему она раньше об этом не подумала?
Пара ударов камнем и замок тихо упал в траву. Чувство дежавю охватило их. В доме, кроме запаха плесени и мышей, был еще запах. Не тот запах, что много лет назад. Как будто на скотобойне, запах крови. Машу передернуло.
В спальне, где до сих пор стояла панцирная кровать без матраца, у стены стоял шкаф. Шкаф был большим, из натурального дерева и видно тяжелый. На глазах девушек, в свете фонариков, створка шкафа медленно, со скрипом отворилась.
От страха Даша вцепилась в рукав подруги так, что побелели костяшки. Дом словно оживал. Тихий шепот слышался от стен. Слов не разобрать, только неясный жуткий шепот. Тьма как будто живая, формировала причудливые образы.
Маша рывком распахнула обе створки. Там ничего не было. Просто тьма. И она была живой.
- Сваливаем, - едва слышно пробормотала Даша. Ей было страшно, тело заледенело.
Даша кинулась к выходу, но не смогла найти дверь. Там, где еще недавно была дверь сейчас была стена. Она лихорадочно ощупывала стены, в поисках выхода. Позади раздался тихий смех.
- Глупые девочки. Зачем вы пришли?
Говорящий скрывался в темноте, и от этого становилось еще страшнее. Маша с ледяным спокойствием подошла к Дарье.
- Я соблюдаю условия.
- Вижу. Не пожалеешь? – бесплотный голос стал глуше.
- Машка, ты о чем? – забыв о страхе спросила Дарья.
- Дашка, я тебя люблю. Но себя я люблю сильнее. Мечты должны сбываться. А что делать, если кроме такого способа, по-другому никак? Ты моя подруга, я буду скучать. И по Насте я скучаю.
- Ты совсем того?
- Ладно, слушай. Про дом я знала давно, бабка рассказывала в детстве. Она с Ефимом общалась до самого конца, так сказать в подмастерьях была у него. Она то и научила меня, как исполнить мечты. Нужно отдать кого-то тьме, а взамен получить желаемое. Ведь тогда я вас сюда привела. Просто не знала, кого выберет тьма. Тебя или Настю. Выбрали ее. Честно, мне было очень плохо после этого. Я плакала.
- Ты чокнутая совсем? Что за бред ты несешь?
- Она, кстати, тут. Уйти не может. Ну то есть ее душа заперта тут. Тебе не будет скучно.
Темнота снова рассмеялась глухим жутким смехом. Даша заметила, как языки тьмы подбираются к ее ногам и окутывают ее словно коконом. От ужаса она закричала и упала. Она сопротивлялась до последнего. На глазах Марии Дарья как будто растворилась во тьме. Раздался вой и все стихло. Дом удовлетворённо заурчал, как довольная кошка. Дверь снова была на своем месте.
- Я буду ждать тебя. – прошелестела тьма.
- Когда ни будь я вернусь. – Мария вышла в предрассветные сумерки и вздохнула полной грудью.
Дело сделано.
***
Мария устало закрыла очередную рукопись про страшный дом. Да, это будет снова бестселлер. Она успешный автор. Только какой ценой?
Она посмотрела на старую, поблекшую фотографию. Там были они: Маша, Даша и Настя. Молодые и красивые. У них в глазах светился огонь жизни, все впереди. Но будущее было только у Маши.
Как ни страшно и цинично звучит, но выживает сильнейший. Она не жалела ни о чем. Иногда, в минуту слабости, думала о подругах.
Она отдала их тьме, в обмен на успех. И оно того стоило. А может и нет. Рассуждать о поступках, добре и зле уже не было смысла. Слишком поздно. Хотела бы она вернуть все вспять? Нет.
Так же Марья знала, за все, и за предательство нужно платить. И она платит. Для всех она успешная писательница, богатая дама. Обратную сторону никто не видит. Она больная одинокая женщина. Тьма забрала здоровье и радость. Остались только материальные блага, которые ей ничем не помогут. Скоро она уйдет. И возможно там, она сможет вымолить прощение у подруг. Быть может, они ее простят.
Спустя три года, тело знаменитой писательницы и сценаристки нашли в ее кровати. Умерла в полночь, от продолжительной тяжелой болезни. По завещанию ее похоронили на малой родине, в поселке на старом кладбище, рядом с пустыми могилами ее подруг Дарьи и Анастасии.
Дом старого врача так и стоит на том же месте. Проклятый и брошенный.