Из разных регионов России учителя и родители школьников жалуются, что их принуждают изображать искусственную активность на «Сферуме». Не боятся чиновники Президента, который совсем недавно проявил недовольство профанацией, в которую превратилось цифровое общение. Вместо того, чтобы помогать учителям, такая платформа, как «Сферум», только отнимает время.
Читаю в одном из Телеграм-каналов, что "в школах Ставропольского края на директоров и учителей «сыплются задания» по работе на образовательной площадке «Сферум», в том числе - в нерабочие часы".
«Это ежедневные сборы информации, которая не имеет никакого отношения к учебному процессу. Например: отчитайтесь, сколько людей зашло; как отреагировали на ваши сообщения. Всем классным руководителям нужно разослать информацию, чтобы родители заходили ежедневно, а тех, кто не зарегистрировался, зарегистрировать в обязательном порядке», — жалуются учителя.
Учителя из Татарстана, Омской области, из Москвы и Санкт Петербурга, да практически из всех регионов жалуются на бессмысленность и абсурдность требований свыше по поводу изображения активности на платформе. В одной из столичных школ педагогов обязали писать «не менее 20 сообщений в день».
Читаю на официальной странице Министерства просвещения ВКонтакте комментарий учителя:
Москва. Всех учителей принуждают регистрироваться в Сферуме. Вопрос к вам: насколько это правомерно? Почему это идет в принудительном порядке?
Ответа, естественно, нет.
Более того, директорам некоторых школ порекомендовали следить за платформой и «сдавать информацию» об отношении пользователей к органам власти. «Нужно было написать фамилии тех, кто нелестно отзывался».
Дожили! Живи и бойся! Не смей критиковать, а то попадёшь в немилость.
Вот что пишут мои читатели в комментариях под предыдущими статьями:
"То, что у нас — ни у кого нет!!! ЧЕЛОВЕК из управления образования (её назначили ответственной за "Сферум") стал участником школьного чата учителей. И бдит изнутри за общением учителей. Мало того, залезла в детские чаты с учителем! Вот такие вот дела..."
И это не "нытьё" учителей! Это возмущение профанацией и формализмом. Извините, возмущение идиотизмом, в который погружают школу:
"Заставляют регистрироваться самим, регистрировать детей и родителей. Обязаны отчитаться о стопроцентной регистрации. Если таковой нет, то попадает администрации школы, а уже от нее нам. Каждое сообщение и звонок фиксируются, а звонок - если его длительность не менее трёх минут. И чем больше сообщений и звонков, тем лучше работает учитель и классный руководитель, даже если мы будем сбрасывать в группы хоть только слово "здравствуйте", хоть картинку. Лишь бы было. И кто будет отрицать , что это не "потёмкинская деревня"?
Легко посоветовать учителю отказаться, завести только кнопочный телефон без интернета, не подчиняться администрации. Можно игнорировать все указания, если не собираешься работать, если задумал уволиться, если тебе наплевать на премии и стимулирующие. Но большинство дорожит работой. Куда пойти? Как содержать семью? Учителя пишут:
"Работа в Сферуме входит в показатели рейтинга школ, поэтому и заставляют учителей по 10 сообщений писать и ещё звонок делать....К сожалению, бороться с системой невозможно, она, система, тебя съест, пережует и выплюнет...А учителя это тоже люди, вынужденные выживать за нищенскую зарплату..." .
"Сферум", возможно, чем-то и хорош, но далека ещё от совершенства эта платформа. О чём и пишет учитель в комментариях:
"Ха! Чаты в Сферуме - это полбеды! У нас обязательно стало дистанционные уроки проводить в Сферуме... Вот где полный ду@дом! Устойчивой связи нет, дети и учителя зайти не могут, постоянно вылетает человек 5-6 за урок, ссылка в электронном дневнике кому-то видна, а у кого-то нет! И каждый крутится, как может!"
Родители возмущены не меньше учителей:
Почему всех принуждают регистрироваться в Сферуме? Почему идет давление со стороны школы?
Читаю вопрос от родителя на официальной странице Министерства просвещения ВКонтакте:
"Почему школы регистрируют детей на ФГИС МОЯ ШКОЛА, СФЕРУМ без согласия родителей? Это частные платформы, которые не имеют к образованию никакого отношения, не прописаны в Законе об образовании и абсолютно не нужные ни школам, ни учителям, ни тем более детям. Верните нашим детям достойное, традиционное образование, без гаджетов, регистраций и цифровизаций, как у ваших детей в частных дорогих школах.
И вот этот саркастический комментарий прочла там же (после принятия закона о запрете мобильных телефонов в школе):
Спасибо, Владимир Владимирович, за такой прекрасный закон о запрете телефонов в школе! Наконец то учителя выйдут из ватсапов, телеграммов, вайберов, вконтакте, ВК Месседжеров, Сферумов, электронных дневников, сервисов "Моя новая школа", "Дневник ру", "Учи ру", "Я класс" и еще ориентировочно 10-15 "обязательных" к регистрации сервисов, сообщения в которых еженедельно отслеживают контролирующие органы образования и "наказывают" школы в которых нет "движухи". Как же нам самим невыносимо это надоело. Наконец-то учителя покинут все чаты общения с родителями и детьми и займутся своими семьями, а не круглосуточным сообщениями в группах, официальных страницах школы, госвэбах и сайтах. Ура!
Надоела имитация активности и "движухи"! Невыносимо надоела она учителям. Да и родителей раздражают эти бесконечные принудительные регистрации на цифровых платформах и цифровые задания по всем предметам. Традиционное образование всё больше становится недосягаемой мечтой.
Не хотелось бы на этой грустной ноте безысходности завершать статью.
И вот почему: в ответ на запрос профсоюза «Учитель» о допустимости принуждения к использованию образовательной платформы «Сферум» Министерство просвещения РФ сообщает, что школа не обязана использовать «Сферум»:
1. «Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п.2 ст. 28 Закона №273-ФЗ).»
2. «ИКОП «Сферум» не является обязательным к использованию в образовательном процессе, платформа выступает в качестве вспомогательного инструмента взаимодействия учителей и обучающихся».
3. «Решение об использовании электронных сервисов, образовательных платформ, дистанционных технологий принимается родителями (законными представителями) обучающихся. В случае отказа родителей (законных представителей) от использования таких информационных ресурсов в обучении ребенка образовательный процесс может быть организован только с использованием традиционных средств обучения».
Источник здесь.
Видимо, у школ имеются более могущественные начальники, чем министерство. Они-то и принуждают школы использовать эту цифровую платформу.
Надеюсь, что среди читателей найдутся оптимисты, которые расскажут о полезности цифровых платформ и желательно - "Сферума". Уверена, что такие имеются. Ждём убедительных аргументов в пользу этой платформы.
Спасибо, что читаете! Хороших новогодних каникул всем! И до новых встреч!