Как Тело Амиды непреходяще и неподвластно никаким загрязнениям, так и проявления Чистой Земли, и главные, и второстепенные вечны и неподвластны никаким загрязнениям. Поскольку Имя и Тело Амиды неотделимы друг от друга, Имя также непреходяще и ничем не может быть осквернено. Следовательно, мы должны сконцентрироваться на Самадхи Нэмбуцу "исключительно повторяя исключительно Имя Амиды". Здесь не случайно повторяется слово "исключительно". Первый раз оно означает отказ от всех прочих практик и следование истинной практике, а второй — отказ от любых вспомогательных действий и полное погружение в объятия Амиды. Кроме того, первое "исключительно" относится к единой практике, а второе — к единой Истинной Вере.
Полное погружение в объятия Амиды и обретение уверенности в своём возрождении в Чистой Земле заключается не в декламации Нэмбуцу, как это обычно понимается людьми. Это происходит от того, что Тело Будды заключает в свои объятия и более никогда не оставляет нас (тех, кто непрерывно повторяет Нэмбуцу, независимо от того, ходит ли он, стоит, сидит или лежит, и независимо от того, как долго они практикуют это). А поскольку Имя Амиды и его Тело неотделимы друг от друга, Имя тоже является способом полного погружения в его объятия и обретения уверенности в своём возрождении в Чистой Земле. Погружение в Наму Амида Буцу, в котором достигается единство спасаемого и спасающего, называется Самадхи Нэмбуцу. Это Имя непреходяще и ничем не может быть осквернено, поэтому единство спасаемого и спасателя достигается в нём благодаря беспрепятственной мудрости Будды ещё до того, как первое Нэмбуцу будет произнесено вами. Этот аспект Чистой Земли известен как "Страна Высшего Блаженства... Царство Недеяния".
Самадхи Нэмбуцу не зависит от качества концентрации мысли практикующего. Никогда не стоит забывать о том, что Великое сострадание Будды охватывает всех живых существ без исключения.
Заслуги и добродетели Будды Амиды направлены на такое спасение живых существ, в котором спасаемый и спасатель едины. Поэтому, когда в нашем сердце возникает мысль о принятии Прибежища в Амиде, она возникает в нас не впервые. Эта наша мысль — заслуга Амиды, которая была реализована им и для себя, и для нас, и которая в данный момент проявилась в нас. Механические повторения "Наму Амида Буцу" не приближают к Будде. В нашей декламации проявляется Заслуга Просветления Амиды, в котором достигнуто единство спасаемого и спасающего. Только так мы возвращаемся в Тело Будды через Истинную Веру; только так мы возвращаемся в Тело Будды через повторение Имени.
Существует притча о солнце, которая помогает понять разницу между Иной Силой и Своей Силой: искать возрождения в Чистой Земле с помощью Своей Силы — всё равно, что пытаться увидеть вещи в темноте только с помощью собственных глаз. Это неосуществимо. Наши глаза улавливают солнечный свет, вследствие чего видят предметы, которые он освещает. Это происходит благодаря силе солнца. Однако, даже в присутствии солнечного света, который является "причиной" нашей возможности видеть, родившиеся слепыми всё равно не смогут ничего различить. Опять же, даже если наши глаза, которые являются "условием" для видения вещей, не слепы, в темноте мы не сможем увидеть никакие объекты. Только когда "причина", которой является солнце, и "условие", которым являются наши глаза, объединяются, акт видения становится возможным. Точно так же наше возрождение в Чистой Земле, являющееся наиважнейшим вопросом нашей жизни, происходит тогда, когда мы получаем заслугу Изначального Обета с мыслью о принятии Прибежища в Амиде. Сердце-разум, принимающий Прибежище в Амиде, подобен глазам, а всеохватывающий Свет (сострадания Амиды) подобен солнцу. "Наму" означает принимать Прибежище и подобен глазам; "Амида Буцу" — тело Просветления, в котором Универсальный Обет Иной Силы уже реализован, подобно солнцу. Поэтому, при обретении заслуги Изначального Обета, когда люди, имеющие какой-либо запас заслуг и добродетелей из предыдущих жизней, принимают прибежище ("Наму") в Амиде и произносят "Амида Буцу", все заслуги тысяч практик и добрых дел, многочисленные, как песчинки в реке Ганг, вмиг реализуются в них при первом же произнесении Шестислогового Имени (НА-МУ-А-МИ-ДА-БУцу). Вот почему нам не следует искать никаких других заслуг и добродетелей кроме заслуг и добродетелей Изначального Обета Амиды.