Всю репетицию Павел провёл как на иголках. Было такое ощущение, будто он важный экзамен сдает. И не педагогу по вокалу, а персонально Ванессе. Нет, она ничего такого не говорила, да и вела себя предельно корректно. Но носилось что-то этакое в воздухе. То взгляд быстрый оценивающий бросит. То реплику подаст. И вроде бы всё четко и по делу, но… те же Ирина и Александр предпочитали просто петь безо всяких игр и намёков. А вот чего хотела добиться Ванесса — тот ещё вопрос.
После репетиции, когда бэк-вокалисты уже разошлись, Мартынов не выдержал, задал прямой вопрос Фимычу. Тот, похоже, искренне удивился, но попытался найти ответ.
— Если б речь о Ларисе или Кате шла, то да, там предположение, что тебя оценивают и прикидывают, на что ты годен, было бы уместно вполне. Эти барышни с Федей и огонь, и воду, и медные трубы, как говорится, прошли. Так что им к тебе пришлось бы привыкать, тут второго мнения быть не может. А Ванесса с Ирой с нами вместе… сколько ж, дай Бог памяти? Концертов двенадцать от силы.
— Целых двенадцать концертов! — присвистнул Павел.
— Ой, да в наших масштабах это так, мелочевка, и говорить не о чем. Тем более под концертами я тут и корпоративы считаю, и прочие частные мероприятия. Короче, не с чего девчонкам пока носы задирать. Да, кстати, ты сегодня отлично держался, я хотел это отметить, да замотался и забыл.
— Спасибо, — расплылся от неожиданной похвалы Мартынов.
Некоторое время они с директором сидели в тишине, думая каждый о своём
— А ты не считаешь, что Ванесса тебя просто клеить пытается? — вдруг озадачил его Игорь.
— Меня? Но зачем? — удивился Павел.
— Ты, дружище, как с Луны рухнул. Ванесса — барышня расчетливая. Что есть, то есть, это невооруженным взглядом видно. С Федей ей бы ничего не выгорело, и она это отлично понимает, поэтому и не рыпалась до сих пор. У него давно репутация этакого Дон Жуана, которого в загс никому ещё затащить не удавалось. Да и старпёр он уже по её меркам. Ну а ты — другое дело. Ты молод, интересен собою и явно находишься в родстве с Федей. Так что финансами обижен не будешь. Идеальная партия!
— А вдруг у нас в семье фамильное отвращение к загсу?
— Так это ж надо выяснить! И если я прав, она непременно попытается прощупать почву.
— Я всё понял. Буду на всякий случай держаться подальше от Ванессы, — выдохнул Павел.
— На гастролях вряд ли получится. Там все в одном котле варятся поневоле. Так что мой тебе совет: не шарахайся, а относись к ней ровно, как и ко всем прочим. Без лишнего панибратства и флирта. Поверь мне, женщины прекрасно чувствуют, когда мужчина готов дать слабину, а когда вокруг него выплясывать без толку.
— А какое впечатление я сейчас произвожу на окружающих? — помимо воли вырвалось у Мартынова.
— Примерно такое, как и должен. Ты вежлив, предупредителен, но при этом прекрасно понимаешь, кто здесь фигура номер один. В тебе чувствуется внутренний стержень. Федя был бы доволен.
Никакого внутреннего стержня Павел за собой до этого дня и в помине не замечал, но слова Фимыча его немного успокоили. Когда до начала гастрольного тура остается всего неделя, а ты на сцену только в далеком детстве выходил, нервы у кого угодно не на месте будут. А впереди еще знакомство с музыкантами, примерка готовых костюмов, запуск дезы про бронхит… ох, голова взрывается. Одно лишь радует: Игорь Серафимович рядом, а значит, всё будет сделано как надо.
На сей раз Мартынов бессонницей не мучился, лег и провалился в забытье почти мгновенно. А потом, вынырнув из сновидений, вдруг сообразил, что слышит в ночи какой-то неправильный звук. Эх, надо было дверь в свою комнату закрыть, а он так и оставил её нараспашку. Павел встал с намерением всё исправить, но подойдя к двери, сообразил. Это же кто-то плачет! Изо всех сил пытается сдерживаться, но всхлипы всё равно прорываются. Опять у Лиды, что ли, плохое настроение?
Павел подошёл к комнате Подгорной, но как ни вслушивался, рыданий за её дверью расслышать не мог. Получается, плачет не она. А кто же тогда ещё?
Тихо-тихо обойдя по кругу все спальни, Павел наконец-то вычислил, откуда идёт звук. И постучал в дверь.
Ему открыла зарёванная Сафира. Видеть вечно невозмутимую и молчаливую женщину в таком состоянии было очень непривычно. Но поскольку с этим надо было что-то делать, и делать быстро, Павел спросил:
— Сафира, что случилось? Я могу тебе чем-то помочь?
Сафира горько помотала головой, потом оглянулась по сторонам, прижала палец ко рту и кивнула в сторону своей комнаты: мол, заходи, поговорим там и не будем больше никого будить. Мартынову ничего не оставалось, как принять это молчаливое приглашение.
В спальне горел ночник над столом. На столе лежал еженедельник, стояла большая круглая банка с фломастерами, а чуть сбоку — дорогой альбом-раскраска. Во всём прочем обстановка в комнате была близка к спартанской. Никаких лишних вещей на стульях, на полупустых полках бережно расставленные сувениры без малейшего намёка на пыль.
— Сафира, почему ты плачешь? — Павел представил на своем месте батю и добавил в голос побольше задушевности.
Неожиданно это вызвало прямо противоположный эффект, и Сафира разревелась пуще прежнего. А потом затараторила, размазывая слёзы по лицу:
— Я сон видела! Очень плохой сон! Будто мы с Фёдором по какой-то стройке идём, а нам то и дело под ноги котята бросаются. Я уговариваю его повернуть назад, а он сердится и отмахивается от меня. А котята уже вокруг собрались, так и лезут!
Павел понятия не имел, что значат приснившиеся котята, но Сафира, похоже, слишком серьезно относилась к толкованию своих снов. Поэтому он сделал вторую попытку успокоить домоправительницу.
— Подумаешь, котята! Поверь мне, ерунда это на постном масле. Зря ты так расстроилась.
— А потом мне приснилось, что у меня зуб раскрошился и выпал! — начисто проигнорировав слова Мартынова, выпалила Сафира. — А это значит, беда нам грозит! Кто-то непременно заболеет, или в аварию попадет. Просто так такие сны не приходят!
Вот тебе и раз. Оказывается, Сафира истово верила в подобную чушь. Переубеждать её сейчас — только зря время тратить. Павел это сообразил быстро. Что же делать? Попросить её замолчать, пока она не перебудила весь дом, а потом покинуть посреди ночи? Как-то это не по-человечески получится. Ей же и в самом деле нехорошо из-за своего богатого воображения. И тогда Павел спросил:
— Я давно хотел знать, да всё никак времени не было. А как ты с моим отцом познакомилась?
Сработало. Глаза Сафиры заблестели, и она вывалила на Павла бесчисленные подробности простенькой, в общем-то, истории о том, как она должна была собирать вещи и съезжать из общаги, но всё никак не могла найти себе новое жилье по карману. Как случайный знакомый пригласил её в ночной клуб, где перебрал и чуть не изнасиловал её прямо в коридоре. Отбил Сафиру у мерзавца лично Фёдор, у которого тем вечером в клубе был концерт. Ещё через пару дней задушевных бесед у него появился личный шеф-повар, а немногочисленные пожитки Сафиры переехали в его особняк. Чуть позже девушка окончательно освоилась и взяла на себя к обоюдной радости и остальные обязанности по дому. При этом, насколько понял Мартынов, любовницей Фёдора она так ни разу и не была. Да и он для неё был в первую очередь хорошим другом, и только во вторую работодателем.
После этого Сафира уже по собственной инициативе рассказала, как она придумывала для певца новые блюда после того, как врач строго-настрого запретил ему есть красное мясо и пить бульоны, до которых Фёдор был весьма охоч. Чтобы он не расстраивался из-за своей строгой диеты, она пошла на хитрость, и варила супы исключительно на кореньях.
— Он мне так и сказал: мол, чувствую подвох. Дурят меня, а как, я не понимаю! — раскрасневшаяся Сафира жестикулировала, стараясь в лицах передать их диалог. — Это ж, говорит, фальшивое харчо! Ешь — вкусно, а как съел, то понимаешь, что тебя провели. А я ж этот суп для густоты тертым кабачком заправила, там аж ложка стояла! Хорошо хоть через три месяца отменили эту диету, я с таким облегчением вздохнула, даже передать тебе не могу.
Выговорилась и успокоилась Сафира только часам к пяти утра. Павел ещё раз заверил её, что бояться нечего, а уж дурных снов и подавно, после чего наконец-то вернулся в свою комнату изрядно осоловевший. Как Фимыч и предупреждал, Сафира оказалась изрядной болтушкой.
Авантюра во спасение. Часть 17
Мой личный канал писателя: https://t.me/romanistca
#сентиментальный роман #авантюрный роман #юмор #приключения #седлова