Найти тему
Константин Кантор

В поисках древних традиций: Африканский новый год

Под нежным небом северной Африки красное январское солнце быстро катилось за горизонт. География работы нашей гуманитарной миссии переместилась ближе к столице, и мой товарищ Лёха Гудков смог обнаружить заветный магазин, где продавалось контрафактное спиртное, в результате чего половина врачей нашей команды погрузилась в двухдневный запой.

Гостиница по-местному именовалась «риад». Нашу гуманитарную миссию заселили в риад, что был воткнут на узкой улочке с французским названием Рю Скалиа. Чтобы мой товарищ Лёха Гудков не потерялся в городе, я записал ему чёрным маркером на руке по-русски «Рю Скалиа 7».

Наш местный куратор по имени Синан, посмотрел на Лёху, покачал головой в вызывающем ярко – синем бурнусе, и написал тем же маркером название «Рю Скалиа 7», только по-арабски, и на левой руке, чтобы Лёха не потерялся.

Мой подельник Гудков любил приключения, а также контрабанду, подраться и выпить. После того, как мы заселились и познакомились с хозяевами и персоналом, Алексей выпросил у местных драную зелёную джелябу, деревянные нарды, (которые именовались «шеш – беш»), и отвалил в медину, - криминальную клоаку в центре городка. В длиннополом кафтане - джелябе и треккинговых ботинках вид у Лёхи был что надо, - когда он шёл по проезжей части то движение замирало, а водители начинали бешено сигналить.

Вернулся он ближе к утру следующего дня, горланя «Йо – хо –хо, и бутылка рому», и волоча за собою какого – то юношу чёрного цвета, в спортивном костюме. Юноша пытался вырываться, и лопотал что – то на местном диалекте. Гудков, рыча, держал своей огромной медвежьей лапищей юношу за ворот куртки, и тянул его под уютный навес гостиницы. Юноша, зарываясь носками кроссовок в песок узенькой улочки, пытался вырваться, и тянул своё тело в противоположном направлении.

На балконы противолежащих зданий стали выходить закутанные в джелябы местные. В темноте прохладной январской ночи вспыхивали огоньки сигарет. Местный народ любил всякого рода шоу.

Мы гнездились на втором этаже, поэтому я быстро облачился в брюки и рубаху и босиком вышел на балкон. Синан ограничился тем, что высунул свою голову в окошко, приподняв жалюзи.

Юноша в спортивном костюме верещал что – то с обидой в голосе.

- Он говорит, что Алексей обещал ему заплатить! – сказал мне Синан по – испански. Я перевёл Гудкову просьбу.

- Прокурор добавит, рубероид ты грёбаный! – рявкнул Гудков и неожиданно отпустил юношу. Тот плюхнулся на пятую точку, потом вскочил и убежал, даже не попрощавшись.

- Ты зачем в наше гнёздовье посторонних тащишь? – грозно спросил я у Лёхи.

- Дык я дорогу забыл, а этот вызвался помочь безвозмездно!

- А как ты понял, что он вызвался помочь безвозмездно, если ты языка не знаешь? – удивился я.

- Дык что я, совсем что – ли слепой? – обиделся Гудков и почесал свою чёрную бороду. – После того, как я в шеш – беш куш сорвал, там много кто меня до дома довести вызывался. Даже подвезти собирались, да я не гордый! Схватил этого рубероида, и побежал, пока не прирезали.

- Как схватил?! – снова удивился я.

- Ну он по весу самый лёгкий был! Я его оглушил немного, потом на загривок взвалил, и пару улиц бежал с ним. А как от толпы оторвались, в себя его привёл, и дорогу спросил! – ответил Гудков, открывая деревянную дверь нашей гостиницы и поднимаясь по лестнице.

- И денег я ему нормально насыпал! Целую горсть. – обиженно сказал Гудков и похлопал себя по поясной сумке – банану. В поясной суме у Алексея звенели монеты.

- О! Ни фига себе! – удивился я. – А монета местная, или евро?

- Ты что, дурак? – Гудков посмотрел на меня с укоризной, и мне стало стыдно.

- Деньги, можно сказать, потом и страданиями добытые! – сказал Гудков и открыл молнию на поясной сумке. На пол посыпались монетки: копейка, десять копеек, пятьдесят копеек.

Я открыл рот от удивления. Гудков, собирая монеты с ковра, продолжал:

- Перед самым выездом свинью - копилку у младшего брата хлопнул. И отделался сравнительно легко: клок из бороды потерял, два укуса получил и чуть глаза не лишился. Отчаянный у меня брательник растёт… – Лёха задумчиво почесал бороду и резюмировал,

- Зато мелочишка на расчёты с местными имеется!

Первые лучи солнца уже ласкали стены домов, и городок просыпался под песни муэдзинов, дыша ароматами свежесваренного кофе, специй и зелёного чая с мятой.

-2