Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Пусть будет всёкак есть (часть 24)

Маша быстро устроилась работать на почту, и вот уже с сумкой на перевес разносила по улицам газеты. Ей очень хотела встретиться с Володькой, но идти к Одинцовым после того что узнала, не решилась, а сам он как назло на глаза не попадался. Она несколько раз сходила в клуб на танцы, но и там Одинцова не было. Наконец ей повезло, в один из дней, когда она разносила почту по их улице, к дому Одинцовых подкатила машина Володьки, он вышел из кабины и направился к калитке. — Володя, подожди пожалуйста, — торопливо окликнула его Маша. Володька остановился и стал ждать, когда она подойдёт. — Здравствуй Володенька, — ласково проговорила Пыжова, заглядывая ему в глаза. — И тебе не хворать, —ответил он, — говори чего хотела, а то мне некогда. — Поговорить нам нужно, очень серьёзно, может встретимся для этого вечером. — Нет, встречаться не будем, говори сейчас что нужно. — Слухи до меня дошли что ты жениться собрался? — Да собрался, это правда. — А как же я, как же я, Володя. — Тоже замуж выходи,
Фото автора канала
Фото автора канала

Маша быстро устроилась работать на почту, и вот уже с сумкой на перевес разносила по улицам газеты. Ей очень хотела встретиться с Володькой, но идти к Одинцовым после того что узнала, не решилась, а сам он как назло на глаза не попадался. Она несколько раз сходила в клуб на танцы, но и там Одинцова не было. Наконец ей повезло, в один из дней, когда она разносила почту по их улице, к дому Одинцовых подкатила машина Володьки, он вышел из кабины и направился к калитке.

— Володя, подожди пожалуйста, — торопливо окликнула его Маша.

Володька остановился и стал ждать, когда она подойдёт.

— Здравствуй Володенька, — ласково проговорила Пыжова, заглядывая ему в глаза.

— И тебе не хворать, —ответил он, — говори чего хотела, а то мне некогда.

— Поговорить нам нужно, очень серьёзно, может встретимся для этого вечером.

— Нет, встречаться не будем, говори сейчас что нужно.

— Слухи до меня дошли что ты жениться собрался?

— Да собрался, это правда.

— А как же я, как же я, Володя.

— Тоже замуж выходи, тебе это никто не запрещает. Тем более что жених уже имеется.

— Так ты жениться собрался потому что про меня всякое наболтали? Тогда знай, никого у меня нет, враки всё это.

— Маша, мне совсем нет никакого дела до твоей личной жизни. Жениться я хочу, потому что полюбил человека. Полюбил, понимаешь?

— Ты не можешь так со мной поступит, я тебе своё девичество отдала. Как после этого за другого замуж пойду, что говорить стану, как оправдываться.

— Маша, то что тогда между нами произошло, было по твоей инициативе, ты сама этого захотела, забыла. А насчёт своего девичества, так выходи замуж за того, кто полюбит тебя всем сердцем. Если найдёшь такого, то и оправдываться не нужно будет. Поверь, ему всё равно будет, девушка ты или нет.

— На себя сейчас намекаешь?

— Ни на кого я Маша не намекаю, просто говорю правду.

— Вот значит ты со мной как. Я в Терновке работу бросила, домой вернулась, почту эту таскаю, а ты нашёл себе перестарка с ребёнком, и тебе на меня наплевать, — ласку и услужливость из голоса Маши как ветром сдуло, вместо них появились неприятные визгливые нотки.

— Вот только скандал мне тут посреди улицы устраивать не нужно. Уж в том что ты работу в Терновке бросила моей вины точно нет. Понимаю, сглупил в своё время, наболтал тебе лишнего, за это прости, а в остальном винится не собираюсь.

Володька легонько отстранил Машу и скрылся за воротами своей усадьбы.

— Что Машка хотела? — задала вопрос мать, когда он вошёл в комнату.

— Думала что я жениться собрался, только потому что у неё в Терновке жених появился. Пришлось объяснять что это не так.

— Ох и приставучая она, может мне с ней поговорить. Сказать чтобы забыла про тебя.

— Не стоит мам, сам если что разберусь.

— Ну смотри, как знаешь, — ответила Анна и принялась собирать на стол, нужно было кормить сына.

“Вот значит как, всё что было, для него теперь не имеет никакого значения. Что же мне делать, что делать, как заставить чтобы женился. Нужно было переспать с ним, ещё раз. Если бы забеременела, тогда он точно не отвертелся, а теперь это вряд ли получится. Но ничего, из этого должен быть выход, и я его обязательно найду”, твердила Маша как заведённая, шагая по сугробам не разбирая дороги.

Венька уже сто раз пожалел, что подбил тогда Володьку на спор. Ведь ещё и года не прошло с того летнего дня, как Одинцов вдруг надумал жениться, и не на Машке, а совсем на другой. Это обозначало только одно, с деньгами, что лежали на сберегательной книжке, придётся расстаться. А накопил он там ни много ни мало, аж пять тысяч. За эти деньги можно было 403 Москвич купить. Собирал рублик к рублику, лишней копейки не потратил, и что, отдать вот так просто, за здорово живёшь. И ведь не отвертишься, спор при свидетелях был. Откажешься от своих слов, мужики после в селе затюкают, прохода не дадут. “Откуда только Нина эта взялась на мою голову. Может рассорить их как-нибудь”, думал он по ночам, вертясь в постели от бессонницы. В один из вечеров, придя в клуб на танцы, встретил там Машку, она стояла у стены и понуро наблюдала за танцующими.

— Привет Маш, как дела, — поприветствовал Венька, подходя к ней.

— Как сажа бела, — услышал в ответ Чередин.

— Может пойдём потанцуем?

Маша нехотя согласилась, во время танца Венька спросил.

— Ты чего такая не весёлая?

— Не весёлая, потому что есть на то причины, — огрызнулась Пыжова.

— А что так, кто виноват? — не отставал он.

— У друга своего спроси, да и сам наверное догадываешься.

— Догадываюсь. Знаешь Маш, я ведь сам в толк взять не могу, что с Володькой случилось? Она его прямо околдовала. Как не пытался его отговорить, всё бесполезно. А ведь он мне друг, обидно что зазря пропадёт. Вот если бы на тебе женился, тогда было бы другое дело.

Музыка закончилась, и они разошлись по разным углам.

“А ведь Машка может мне помочь сохранить свои деньги, — пришла неожиданная мысль в голову Веньке, когда он возвращался домой, — нужно только придумать, как всё правильно сделать. Завтра встречу её, когда почту раздавать будет, и прощупаю почву, может вместе что придумаем”. На следующий день, он вышел на улицу пораньше, и поджидал Машу за оградой. День выдался ясный, был небольшой морозец, и вовсю светило солнце. Увидев показавшуюся в конце улицы Пыжову, Венька поспешил на встречу.

— Привет, Машка, не тяжело такую сумку таскать, — заулыбался Чередин.

— Тяжело, только работать ведь нужно, вот и таскаю.

— Так шла бы в Детский сад, ты вроде как на воспитателя учишься.

— Тебя не спросилась, куда мне идти, в сторону отойди, дорогу не загораживай.

Венька чуть посторонился и придержал Машу за рукав тулупчика.

— Погоди, не торопись, у меня к тебе дело есть.

— Какое ещё дело?

— Очень важное, и касается оно тебя.

— Да ну тебя, зубоскал чубатый, — Маша попыталась освободить руку.

— А я говорю не торопись. Ты за Володьку замуж выйти хочешь?

— Хочу, только он этого не хочет.

— Не расстраивайся, я тебе помогу, будешь ты его женой.

— Ты серьёзно, — Маша с недоверием посмотрела на Веньку.

— Серьёзней не бывает, не могу я спокойно смотреть, как лучший друг гибнет. Так что вечером в клубе встретимся и всё обсудим.

— Ой Венька, если это правда, то я тебя до конца своих дней благодарить буду, — в порыве чувств, Маша обняла Чередина за шею и чмокнула в щёку.

(Продолжение следует)