Найти тему
Ольга В.

Хайп на гране фола: Ивлееву отменяют, а с Ким Кардашьян как с гуся вода

Сейчас уже все и везде, включая крупные СМИ и федеральные каналы обсудили «голую» вечеринку телеведущей и блогера Насти Ивлеевой. Если кто до сих пор не знает, о чем речь, то в конце декабря Ивлеева собрала наш бомонд на вечеринку со специфическим дресс-кодом: гости были обтянуты в прозрачные ткани и сверкали некоторыми частями тела. Всю веселуху на вечеринке активно выкладывали в сеть. Сама Ивлеева прицепила колье с драгоценным камнем в более чем 20 миллионов рублей на пятую точку, один из гостей пришел нагишом с носком на причинном месте. Среди тусовавшихся были Филипп Киркоров, Лолита Милявская, Ксения Собчак, рэпер Джиган с супругой и прочие люди из телевизора и других медиа-пространств.

Поначалу, когда народ стал возмущаться такому беспределу в столь непростые для страны времена, организатор действа и гости стали выкладывать что-то типа «ну да подумаешь». Но народное возмущение активно нарастало, запахло жареным, и все стали активно извиняться, при этом также активно переводить стрелки друг на друга.

Настя Ивлеева сообщила, что гости не так поняли дресс-код и пришли совсем не так, как она просила. Филипп Киркоров зашел «не в ту дверь». Промахнулся, бывает. Ивлеева, Киркоров и Милявская записали извиняшки в водолазках, но было уже поздно.

Народ реагирует на извиняшки.
Народ реагирует на извиняшки.

Народный гнев требовал исключения из «голубых огоньков», лишения званий «народный артист». В плане последнего Киркоров отделался лишь легким испугом (а жаль). Изначально Ивлеева думала задонатить некоторую сумму на благотворительность (метод, опробованный Региной Тодоренко после опусов о домашнем насилии, в котором виноваты жены-жертвы), но налоговая уже заинтересовалась неуплатой налогов ООО «Ивлеева Продакшн». Согласно РБК неуплата за 2020-2022 года может составлять 130 млн рублей. После этого порывы каяться и творить добро на Родине у телеведущей поугасли, и она всерьез задумалась о ДубаЯх. Видимо, такой общественный резонанс не входил в планы Ивлеевой и Ко.

Лично у меня даже сомнения нет, что все изначально задумывалось как хайп, чтобы побесить общественность и заставить говорить о себе. Блогеры и медиа персоны вроде Ивлеевой и Бузовой не вовлечены в конструктивные проекты (типа научно-популярных проектов, тематических программ или шоу, новостных каналов и т.д.), они зарабатывают, пока о них говорят, пока в их сторону обращено внимание. Поэтому они вынуждены хайповать нон-стоп.

Хайп – это всегда игра на гране фола и не для слабонервных. При каждом хайпе ты отхватываешь порцию хейта в свою сторону, но зато мгновенно обращаешь внимание в свою сторону, а это сегодня хорошо монетизируется. Настолько хорошо, что некоторые на одном хайпе умудряются делать миллионы и даже миллиарды долларов.

Наверное, самый хрестоматийный пример «работы» на хайпе – семейство Кардашьян. Состояние Ким Кардашьян оценивается в 1.7 миллиардов долларов США. Это больше, чем у Тейлор Свифт или Рианны, известных певиц, при этом Ким Кардашьян – не певица и не актриса. Да, она бизнесвумен, у нее популярный бренд нижнего белья SKIMS, но ей бы не удалось так раскрутиться без ее скандальной известности.

Недавно мастерица хайпа Ким Кардашьян показала в нельзяграме упаковки подарков под своей рождественской елкой. Многим они напомнили саван, в который мусульмане облачают мертвых, в частности, жертв одного известного конфликта на Ближнем Востоке.

Подарки по елкой Ким Кардашьян
Подарки по елкой Ким Кардашьян

Это случилось уже после скандала с брендом ZARA, который опубликовал фотосессию с манекенами, обвернутыми в белую бумагу или ткань. ZARA тут же извинилась, представители бренда сообщили, что фотосессия была снята еще в сентябре, до начала конфликта и ничего такого они не подразумевали. Активисты, сочувствующие Газе и сейчас требуют отменить ZARA.

Мерзкая рекламная фотосессия от ZARA
Мерзкая рекламная фотосессия от ZARA

Что же касается Кардашьян, то я думаю, что она сознательно пошла на такой шаг: белые подарки не случайны.

Во-первых, Кардашьян заявляла, что подарки облачены в ткань ее бренда SKIMS, она прекрасного качества и все такое. Только вот концепция SKIMS – это корректирующее белье для женщин и мужчин всех цветов кожи и всех размеров. У людей не бывает белоснежной кожи, и основная палитра цветов изделий SKIMS – телесный, от светлого до темно коричневого. Поэтому подарки в фирменной ткани SKIMS белоснежного цвета – это как-то странновато, выбивается из концепции бренда.

Во-вторых, виден фирменный почерк кардашьянского хайпа. У нее все «случайно» получилось: случайный слив пастельных хом-видео, быстрая свадьба и развод с известным баскетболистом Хамфрисом. Их брак просуществовал всего 2 месяца, после чего Ким подала на развод. Драки с сестрами на шоу, которые многие считают постановочными. Ким Кардашьян сделала хайп образом жизни, органично интегрировала его в свою личную жизнь и постоянно его использует. В случае с подарками легко сказать: «Ой, я не нарочно, я не подумала, простите-простите». И ведь нет доказательств, что не нарочно. А люди уже говорят о тебе, обсуждают, появляются противники и сторонники, внимание, а следовательно и денежки, бегут к тебе в карман.

Кардашьян, в отличие от Ивлеевой всегда может сказать «это не было запланировано, это случайность». Ивлеева уже не скажет, что напялила драгоценность в более чем 20 млн рублей на свою пятую точку «случайно». Я не думаю, что Кардашьян моральнее Ивлеевой, более того, считаю ее более хищной и беспринципной, но и более умной в хайповых делах. В целом я очень негативно отношусь к хайпу, потому что это всегда плевок в обычных людей, тех людей, на которых держатся государства, экономика, промышленность, образование, стабильная жизнь. Нельзя относиться к людям только как к средству достижения своих целей, это антигуманно, несправедливо и подло.

Увы, но пока существует «экономика внимания», будет существовать и хайп в промышленных масштабах. Остается только надеяться, что побольше любителей хайпа на общечеловеческих ценностях будут получать проверки налоговой и другие болезненные удары по кошельку.