Найти тему
ГБОУ «Школа Глория»

«Дорогу осилит идущий»

Для учителя математики Ольги Викторовны Серовой это не просто слова, а образ жизни и личный пример, который она показывает своим ученикам. О том, как успевать быть классным руководителем двух классов из разных параллелей, строить мосты из макарон и окончить МГУ с красным дипломом Ольга Викторовна рассказала в новогоднем интервью.

В кабинете за подготовкой к уроку
В кабинете за подготовкой к уроку
Работа учителем – это мечта детства или стечение жизненных обстоятельств?

В моем случае - это точно счастливое стечение обстоятельств!

В детстве я, конечно, играла в школу, заводила индивидуальные тетради для своих вымышленных учеников, заполняла для них прописи и выставляла отметки в дневники. Но я не могу сказать, что тогда мечтала быть учителем, в отличие от моей младшей сестры, которая до сих пор считает, что я украла ее мечту.

Любовь к своему предмету в пятом классе мне привила Елена Анатольевна Давиденко, удивительный человек и талантливый учитель математики. Она так доступно и понятно объясняла материал, так ловко могла заинтересовать своих учеников, что урок превращался в увлекательное путешествие в волшебную страну знаний. Мы решали много задач повышенного уровня сложности, поэтому на уроках всегда присутствовал элемент соревновательности между мной и одноклассником Лешей Шияновым. Для нас с ним великой наградой была возможность на уроке решать задачу на порядок сложнее, чем предыдущая. Сейчас Алексей Владимирович - преподаватель юридического факультета ЮФУ.

Мне кажется, что в одиннадцатом классе у меня ещё не было твёрдой уверенности в выборе будущей профессии, но уже зародилась настоящая любовь к математике.

На уроке в старших классах
На уроке в старших классах

До сих пор задаю себе вопрос, на который не знаю точного ответа: чем в юности могла привлечь меня профессия педагога?

В начале своего пути думала, что будет достаточно пару лет отработать старательно в школе, накопить нужные материалы, сделать подробные конспекты, чтобы потом не тратить время на подготовку к урокам. Но опыт показал, что эта идея была утопической. Работаешь в нескольких классах одной параллели, проводишь занятие по одной и той же теме, но уроки получаются абсолютно разными. Не бывает двух одинаковых уроков! Это как с обучением учеников чистописанию: писать всех учат по одной и той же методике, а почерк у всех получается разный.

На уроке с использованием интерактивных приемов работы через  QR-коды
На уроке с использованием интерактивных приемов работы через QR-коды
Какие интересные моменты Вы помните из своей школьной жизни?

Учителя в моей школьной жизни были разные. Кого-то с удовольствием слушала, к кому-то с нетерпением бежала на урок, кого-то жутко боялась, а кого- то понимала с одного лишь строгого взгляда. Порой мне кажется, что каждый человек приходит в нашу жизнь, чтобы чему-либо нас научить. Важно только это осознавать.

Огромная роль в становлении личности принадлежит семье. Мои родители старались дать мне хорошее образование, убедить в его значимости и ценности. Я твëрдо усвоила этот урок: учусь всю жизнь.

В декабре 2023 года с отличием закончила магистратуру Московского государственного университета имени Михаила Васильевича Ломоносова, так как всегда стремлюсь к развитию и самореализации.

Это не первый мой «красный» аттестат. Однако, получение первого далось мне не так уж просто. В девятом классе у меня выходила единственная «четверка» по физической культуре, и классный руководитель предложила сдать экзамен по выбору по этому предмету. Пришлось серьезно готовиться, так как экзамен состоял из двух частей: теоретической и практической. Но выполнить норматив по бегу на высокий уровень никак не удавалось. Помог одноклассник Борис Шарапов, который предложил учителю физической культуры поставить меня с ним в пару в беге на 60 м. Он будет быстро бежать, а я буду пытаться его догнать, чтобы уложиться в норматив. Так всë и случилось. Экзамен был сдан на «отлично», и я получила аттестат с отличием.

Моя школьная внеурочная жизнь была довольно интересной. Я принимала активное участие, как в мероприятиях своего класса, так и в деятельности всей школы.

Своим ученикам стараюсь донести мысль о том, что дорогу осилит идущий: если тебе кажется, что ничего не получается, нет сил на борьбу и хочется все бросить, всë равно нельзя сдаваться! Нужно брать и делать.

Как Вам кажется, что больше всего запомнят Ваши ученики?

Как учителю математики, очень хочется верить, что будут помнить все формулы, теоремы, правила... и будут их применять. Но больше все я хочу, чтобы они запомнили единственное важное правило: в любой ситуации оставаться Человеком. Чтобы ребята не забывали, что жизнь - это вовсе не состязание с теми, кто богаче, умнее, сильнее, а марафон, в котором соревнуешься с одним единственным человеком - с самим собой, точнее, с тем, каким ты был вчера и позавчера!

Конкурс по строительству мостов из макарон
Конкурс по строительству мостов из макарон
У Вас сейчас два классных руководства, как это удается совмещать?

Для меня это вызов самой себе. У меня уже был опыт руководства классом-потоком в количестве 56 человек, а теперь это 54 человека, но из двух разных классов. Сегодня я уверена, что всё вполне реально. Стараюсь участвовать в жизни каждого ребёнка. Есть мероприятия, которые мы проводим все вместе, объединяясь, а есть индивидуальные для 7-го или 9-го класса. Мне интересно наблюдать за взаимодействием ребят, особенно приятно, когда семиклассники говорят «наши старшие», считая, что девятиклассники и они - одна школьная семья.

Для меня важно, чтобы всем хватило внимания и заботы, ведь в школе ребята проводят иногда больше времени, чем дома, поэтому и хочется, чтобы всем было уютно и комфортно.

Ваши ребята всегда активны и успешны. Как Вам удается вдохновлять их и вселять энтузиазм? И что вдохновляет Вас?

Мы стараемся принимать активное участие во всех школьных мероприятиях. Не могу сказать, что сразу появляется масса желающих, но в процессе работы иногда подключаются те ребята, которые сначала вообще ничего не хотели. Важно не просто вовлечь ребенка в процесс, но и вовремя помочь ему, грамотно направить и что-то ненавязчиво подсказать.

Даже не могу ответить определëнно, как мне удается вдохновлять ребят, потому что иногда достаточно только презентовать какое-то мероприятие, и команда сразу сформирована. Но иногда нужна длительная беседа, например, чтобы объяснить ребенку, что лучше него роль в этом спектакле не сможет сыграть никто. Ценно, что ребенок доверяет моему мнению и соглашается на данное предложение.

Однако, если после после разговора всë равно есть те, кто отказывается от участия в каком-то мероприятии, то я уважаю этот выбор и принимаю его.

С семиклассниками после выступления с постановкой «Урок информатики» в жанре «Черно-белое кино»
С семиклассниками после выступления с постановкой «Урок информатики» в жанре «Черно-белое кино»

Что меня вдохновляет в жизни? В первую очередь - это люди. Мои ученики, их победы и достижения, встречи с моими выпускниками, которые из шумных пятиклассников со временем превращаются в профессионалов своего дела, оставаясь при этом замечательными людьми. Вдохновляют мои коллеги, которых я очень ценю, с которыми люблю проводить время. А иногда вдохновителями становятся известные люди, например, фигурист Роман Костомаров.

У вас есть какое-нибудь хобби, которое стало увлечением для ваших учеников?

Я коллекционирую настольные игры и сама люблю в них играть. В нашем педагогическом коллективе есть коллеги, учителя математики, которые разделяют мое увлечение. У меня в кабинете припасено несколько настольных игр, например, мадагаскарские шашки и манкала, в которые с удовольствием играют на переменах мои ученики. В планах есть мечта о создании курса по настольным играм, в рамках проекта «Московское долголетие» для москвичей старшего возраста.

У Вас и ребят есть свои новогодние традиции?

Традиционно мы украшаем свой кабинет, наряжаем ëлку, проводим игру «Тайный Санта», целью которой является анонимный обмен подарками в классе. Каждый ученик заранее узнает имя человека, которому он готовит новогодний подарок. Мне нравится, что, становясь старше, ребята более ответственно начинают подходить к выбору подарков, стараются учесть интересы и предпочтения другого человека. И заканчиваем год новогодним мероприятием с конкурсами, песнями и танцами.

Ежегодно участвуем в новогодней благотворительной акции «Поможем Деду Морозу собрать мешок подарков». Мы взаимодействуем с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам», представители которого оказывают помощь детям-отказникам, в том числе, младенцам в родильных домах. Это ещё и повод поговорить с детьми о доброте, о важности взаимопомощи и благотворительности. Важный подарок педагогу – настоящий взрослый поступок его учеников.

С учениками и подарками для благотворительного фонда
С учениками и подарками для благотворительного фонда
Что Вы пожелаете своим ученикам в Новом году?

Мои замечательные ученики, я поздравляю вас с Новым годом! Пусть вам сопутствует успех и удача! Пусть всё, к чему вы стремитесь, будет достигнуто, а помогут вам в этом упорство, стремление и знания! Верьте в чудеса и умейте дарить их другим!

Постарайтесь хорошо отдохнуть на зимних каникулах!

Всех жду 9 января 2*1000+72:3 года в кабинете 203.

С уважением и любовью, ваша Ольга Викторовна.

Ольга Викторовна в детстве на новогоднем утреннике. Архивное фото.
Ольга Викторовна в детстве на новогоднем утреннике. Архивное фото.