Лед Зеппелин одинаково равнодушен к cтереотипным славословиям и набившим оскомину "разоблачениям" твердолобых охотников за "плагиатом". Уникальное положение как группы, так и её участников в отдельности никак не зависит от колебаний психики её поклонников. На фоне сразу трех ослепительных коллег-шоуменов сегодняшний именинник выглядит скромно. Даже не "на фоне", а скорее в стороне или за спиной.
Какое поздравление без банальностей, и вот одна из них - миссия Джона П. Джонса в составе LZ идентична той роли, какую в творчестве Битлз играл Джордж Мартин, с которым он родился в один день.
"Пятый битл" годится Джонсу в отцы, но, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, вклад этих двух мастеровитых джентльменов в развитие британской (а стало быть и мировой) поп-музыки 60-х примерно одинаков.
Музыка "Цеппелина" проанализирована до молекулярных структур, поэтому основной нашей заметки делается на то, чем маэстро занимался до того. Сенсационных открытий не обещаем, поскольку всё открыто до нас.
Молодых, даже совсем молодых гениев, занимавшихся стилизацией таких же молодых талантов было примерно столько же, сколько опекаемых ими звезд одного с ними возраста, а может и больше.
Опытный Джордж Мартин курировал Силлу Блэк. Джон Пол Джонс - свою сверстницу Лулу, записавшую под его патронажем свою лучшую песню для одноименного фильма To Sir With Love. Интенсивная чувственность, которой эта изящная вещь озарена как бы изнутри, предвосхищает Thank You, самое романтическое произведение в репертуаре LZ, амортизирующее сатириазис Lemon Song. Не являясь автором слов и музыки To Sir With Love, аранжировщик Джон Пол Джонс придает ей особый колорит, в котором неназойливо просматривается авторский почерк большого мастера. Cобственно таков и весь альбом Lulu Loves To Love You, сработанный Пейджем и Джонсом на совесть. Сколь своевременно и незаметно он заменил "клавесин" в оригинале у Глэдис Найт на "хаммонд" в интерпретации Лулу. Вот она - ловкость рук художника-профессионала.
Еще одна интересная работа Джонса так же связана с кинематографом. Инструментальная часть саундтрека Mister Brown, You've Got a Lovely Daughter местами впечатляет не менее, чем хребет безумия, соединяющий оба сегмента Whole Lotta Love, чей час еще не пробил.
Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс входят в число англичан, с которыми предпочитал записывать свои замечательные композиции Мишель Польнарефф. И это далеко не единственный француз, полагавшийся на мастерство подданных британской короны, твердо зная, каков будет результат.
Вторая половина 60-х - Джон Пол Джонс востребован повсеместно. По признанию музыканта, ему приходилось делать до полусотни аранжировок в месяц. В том числе и She's a Rainbow - перенасыщенный красивостями, но бесспорно успешный шаг Роллингов в сторону от блюзовых клише.
С его бас-гитарой состязается термоядерный Том Джонс на первой - забойной стороне альбома 13 Smash Hits, целиком посвященной классике соула. Каким бы мощным ни был голос солиста, этот бас всегда наверху.
Собственно, идея этого панегирика пришла мне в голову, когда я с остротой утопающего вспомнил свое потрясение от сходства басовых линий I'm Shook Джеймса Брауна и What Is and What Should Never Be.
HBD!
John Baldwin (3 January 1946)
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы