Найти в Дзене
Ирина Ака

Небо. Девушка. Николай

Оглавление

Иллюстрация сделана специально для рассказа
Иллюстрация сделана специально для рассказа

      Идя по жизни мы встречаем разных людей, в разное время и при разных обстоятельствах. Кого-то мы быстро забываем, а кто-то врезается в память и мы помним их всю жизнь. Вот про одного такого человека, со своей уникальной историей я хочу рассказать. Звали его Николай. Родился он в довольно большом селе Пензенской области в те, уже далёкие времена позднего СССР, когда царила особая атмосфера добра и благодушия во всем, и казалось, что так будет продолжаться всегда. Коля был на удивление умным и смышлёным ребёнком, учился в школе на «отлично» и когда встал вопрос, кого отправить во Всесоюзный пионерский лагерь "Артек", в Крым на побережье Черного моря, педагоги единодушно решили, что это должен быть Николай. 

     Коля учился и рос вполне благополучно, пока не случилась беда. Отец посадил его на мотоцикл позади себя и в какой-то момент, когда они ехали, Коля не удержался и упал. Сильно ударился головой. Мальчика без сознания привезли в больницу, прооперировали и вроде всё пошло на поправку: мозговые функции постепенно восстановились. Но после выписки он стал другим, появились странности в поведении. После этого он и прослыл деревенским чудаком. Были любители подтрунить над ним. Спровоцировать на спор или на какой-то неадекватный поступок, чтобы потом поднять на смех. А Коля, добрейший человек, все провокации принимал за чистую монету и делал как того хотели его недоброжелатели.

    Коля вырос и, как все, начал работать. Работал он в своём же селе на МТС, то есть на машинотракторной станции, вот там то и приключилась с ним эта удивительная история.

    В один летний день наш герой работал в мастерской. Работа была незатейливая, но нудная: он клепал тормозные колодки для грузовика. В какой-то момент дверь мастерской открылась и в неё вошел директор совхоза — самый главный в селе человек. Осмотрев всё хозяйским взглядом, подошёл к Николаю.

— Что делаешь?

— Колодки зиловские клепаю, Василь Петрович.

— Ну, ну, молодец, работай.

После этого директор зашагал к двери. В окно мастерской было видно, как он сел в свой директорский УАЗик, жестом показал водителю, чтобы тот трогал, и машина, пыля, выехала за ворота. 

   На железные столы мастерской с грохотом полетело всё то, что было в руках у мастеровых и занимало их в тот момент.

— Уехал! Доставай. — облегчённо и в то же время торжественно прозвучал чей-то голос.

И в мгновение ока на одном из столов оказалась накрыта скатерть, представлявшая собой не что иное, как обычную развернутую газету. Потом появились замызганные граненые стопки, нехитрая закуска — всё, чем богаты были мужики. Ну и в центр этого великолепия поставили заранее припасенную бутылку. Чья-то ловкая рука аккуратно разлила содержимое по стаканчикам, всем ровнёхонько, чтобы никого не обидеть.

 — Глаз алмаз, как в аптеке. — в словах говорящего прозвучало уважением к работе разливающего.

— Ну что, мужики, за нас по маленькой и дабы не отвыкнуть — авторитетно и утвердительно прозвучал другой голос.

И присутствующие выпили, синхронно занюхали и закусили. Они знали, что директор уехал в командировку на несколько дней по поводу кормов для скота, поэтому появился шанс расслабиться. А почему бы и нет? Потом вышли покурить. От выпитого Николаю стало хорошо, мир окрасился в яркие краски, душа запела и захотела свободы. Во двор заехал молоковоз, Николай подошел к машине и спросил у водителя: 

— Ты в Пензу,

— Да, — ответил тот.

— Меня возьмёшь?

— Поехали, место есть.

Путь от села до Пензы недалёк, всего 40 километров. Особенно незаметно пролетает за приятным разговором с хорошим человеком. Правда, стопки выпитого показалось Коле мало и он попросил остановить машину на повороте в аэропорт. «Там есть буфет, выпью ещё рюмку, не помешает», — подумал он. 

    После рюмки опять похорошело, опять душа полетела, и Коля подумал, а почему бы в этот раз не полететь и ему самому. Решение пришло сразу — к сестре, давненько её не видел. Родная сестра жила в ближнем Подмосковье. Колин мозг работал как часы: «Так что мы имеем: денег на билет хватает, паспорт всегда в нагрудном кармане рубашки, рейс до Москвы, вот-вот. Поехали!!!»

  А вообще, жизнь прекрасна и замечательна: с утра клепал эти нудные колодки, а сейчас он уже сидел на борту белоснежного самолёта, смотрел в иллюминатор и симпатичная стюардесса предлагала ему лимонад. 

    Вот и Москва. Быстро добрался до сестры. Та удивилась, обрадовалась, пожурила немного, но не сильно и дала денег на обратный билет. Проводила, взяв с брата обещание, что тот больше никуда "заруливать" не будет. Сказано, сделано, и Коля опять в аэропорту, чтобы вернуться домой. Но не тут-то было. 

   Он вообще-то был неплохим парнем, хорошо сложенным, симпатичным. Смуглая кожа, черные волосы, карие глаза. Вид имел брутальный, с деревенским оттенком. В общении прост и добродушен, что подкупало собеседника.  Как-то совершенно случайно в аэропорту с ним рядом оказался очень грустный паренёк в солдатской форме и между ними завязался разговор. Потом зашли в буфет, выпили. И парень поведал свою историю. Служит он Мурманске, а невеста живёт в Москве, вот поэтому в отпуск он полетел не домой, а в Москву. Но так случилось, что он со своей невестой и будущей тёщей поругался, плюнул на всё и решил, не догуливая отпуск, вернуться в часть. Как раз во время разговора солдатика с Колей, невеста и её мама нашли их в буфете. Там же произошло примирение. А куда девать купленный до Мурманска билет? Правильно! Неординарные решения приходят сразу и не обдумывая: «А ты был в Мурманске, — Нет, — А лети вместо меня, — А давай!» Быстро переоформили билет. И опять самолёт, и опять навстречу приключениям.

      Вот и Мурманск, аэропорт.  За время полёта Николай немного протрезвел. И куда теперь? Вопрос! Денег на обратную дорогу нет, даже на выпивку нет. А что осталось? Три копейки на чай. Ну хотя бы чай. Коля зашел в пустой ресторан аэропорта, сел за столик и заказал чай. Через какое-то время зашла симпатичная стюардесса в форменной одежде и села за соседний столик. Колю мучило не только похмелье, ещё очень хотелось курить. Он осмелился и подошёл к девушке. Она не курила, но у них завязался разговор. Так получилось, что у неё была какая-то личная драма и в тот момент ей просто нужен был сторонний человек, которому можно было рассказать о наболевшим. Так что и здесь Коля оказался кстати. Кажется её звали Оля. Девушка в благодарность заказала выпивку и поесть, и они выпили. А поскольку Коле и ночевать было негде, Оля пригласила его к себе. Они вышли из ресторана аэропорта уже под ручку. Было здорово, но Коле хотелось курить. Впереди шёл мужчина с портфелем. Коле показалось, что-то очень знакомое в его фигуре. 

— Ба, точно, да это же наш директор! Оля, подожди секунду я у него сигарету стрельну.

     Коля с радостью направился к директору и прямо в директорскую спину громко спросил: 

— Василь Петрович, сигареткой не угостите? 

 Мужчина обернулся, Коля повторил вопрос. Директор стоял с побелевшим, будто мраморным лицом, и смотрел на Николая немигающим застывшим взором. Затем суетливо засунул руку в карман, кое-как достал пачку сигарет, трясущимися руками попытался достать сигарету из пачки, ничего не получилось. Резким движением сунул всю пачку Николаю в руки: 

— На, бери всю…

И Коля радостный подбежал к Оле. Они пошли под ручку дальше. Директор в состоянии столбняка так и продолжал стоять и смотреть им в след. 

   Оля прониклась к Коле, ей понравился этот простой незамысловатый парень и ту ночь они провели вместе. Утром она проводила его в аэропорт, дала денег на обратную дорогу и Коля улетел.

   Два слова о директоре. Он полетел в Мурманск для закупки костной рыбной муки, необходимой подкормки для скота. А у него была серьёзная проблема с алкоголем — много пил. И встречу с Колей в Мурманске он расценил как результат этого своего злоупотребления.

   В день возвращения из командировки Василий Петрович сразу заехал в мастерскую. Все были на местах — всё, как обычно — все работали. Подошел к Коле:

— Клепаешь?

— Клепаю, Василь Петрович.

    Молча ушел. 

На следующий день вызвал Николая к себе. Закрыл дверь на ключ, усадил Колю за стол, налил ему стакан, дал закурить и начал разговор:

— Ты знаешь Коля, я ведь сильно выпиваю, наверное мне надо лечиться, а то уже всякая чертовщина со мной начинает происходить.

— А что случилось, Василий Петрович?

— Ты знаешь, я когда в Мурманске был, мне померещилось, что ты там у меня закурить попросил.

— Ну, да, Василь Петрович, так и было. 

Лицо директора из бледно-растерянного на глазах трансформировалось в багрово-устрашающее.

— ...... Ах, ты б...ь такая!!! Он приподнялся из-за стола и затряс огромным кулаком, перед носом Коли.

   Коля испугался, увернулся от кулака и побежал к двери, мимо головы пролетел графин и разбился об стенку. Коля успел открыть дверь и выбежать из кабинета. 

    Ну, а что же стало с девушкой Олей? Так внезапно ворвавшийся в её жизнь простой сельский парень сумел погасить боль и обиду, которые были в душе. Личная драма поблекла и стала чем-то неважным, несущественным, вчерашним. Не прошло и года, она встретила достойного человека, который стал её мужем.

     А Коля продолжил жить в деревне: работал, выпивал. Семью он так и не завёл. Кому нужен деревенский чудак?  Но, когда он уставший приходил домой, ложился и закрывал глаза, воображение рисовало небо и девушку, ради одной встречи с которой ему пришлось отправиться на край земли…

     А когда у Оли родился сын, его назвали Николай.

Иллюстрация создана специально для этого рассказа
Иллюстрация создана специально для этого рассказа

P.S.: Такую вот историю рассказал мне один мой подписчик. Жизнь удивительна, и реальные события порой оказываются интереснее и увлекательнее любого вымысла.

Я рада, что могу поделиться этим рассказом с вами.

А у вас есть интересные истории? Пишите мне на адрес: irina1972aka@mail.ru

и я буду счастлива поделиться ими тоже.

Пожалуйста, не забывайте поставить 👍 и прокомментировать 🥰🙏

Вам не трудно, а мне —приятно.

Заранее спасибо всем неравнодушным 🥰🙏