Мне 39 лет.
Я - человек, пострадавший от многократного насилия и абьюзивных отношений.
Так себе начало после пикантного заголовка, верно?
Именно запрос на выход из позиции жертвы в личной терапии стал ведущим. Я пошла учиться на психолога для того, чтобы понять природу насилия и агрессии.
Теоретические знания, которые были размещены в мое сознание, вызвали сильный диссонанс. Я решила проверить грани "своей темной стороны".
Не знаю, часто ли психологи выходят на полевые исследования, но поскольку я также занималась журналистикой, я вышла из теоретических и учебных процессов, книг, фильмов в мир суровых сексуально-духовных практик.
Я изучила грани очных мероприятий: на настоящие оргии, свинг-клубы и БДСМ-вечеринки допуск идет только по личному приглашению, клубы и каналы закрыты, поэтому, пожалуйста, если вы любознательны, но адекватны, соблюдайте осторожность.
Из доступного в публичном пространстве есть кинки-вечеринки, шибари и костюмированные мероприятия ускользающего из России ЛГБТ-сообщества, та же голая вечеринка Ивлеевой.
"Окей, я иду". Добро пожаловать в клуб бондажистов.
Более 10 лет я не была в клубах. В приличные 19.00 оказываюсь в помещении времен студенческой рок-рейв-молодости с темными стенами, граффити.
Страшно? Очень.
На входе у гардероба сидит строгая женщина лет 60-ти в вязанной шали
и бабушкиных очках. Она оглядывает меня с ног до головы и строго спрашивает: "А вы точно к нам? А то у нас МЕРОПРИЯТИЕ*, а вы просто поужинать хотели"
*многозначительно
Фейсконтроль пройден, 600 рублей заплачено.
Правила: в зале нельзя доставать телефон(снимать), вмешиваться в процесс.
Можно: наблюдать
участвовать парой
В пространстве идет подготовка, укреплены конструкции для подвешивания, разложены коврики и веревки, которые достают из брезентовой сумки с надписью "Лента".
Гостей не очень много, сразу видно комьюнити постоянных участников и организаторов. Доносятся разговоры с медицинским уклоном: это не безопасно... надо же анатомию изучать, что они натворить могут сами по урокам с you-tube...
Сразу скажу: почти все одеты. Большая часть в повседневную одежду, без тематических элементов: маски, кружева, ошейники, шипы, кожа.
По краям рассаживаются гости-наблюдатели, в основном это одинокие мужчины, позже подтянулись семейные пары старше меня.
Звучит подборка поп-рока из двухтысячных и начинается процесс связывания.
Я не расскажу про культуру шибари, но поделюсь субъективными ощущениями.
К подвесам выходят 3 пары: две из них - девушка-девушка, одна с мужчиной.
Одни барышни пришли нарядные, шибари - было игривым шоу, с щекотками, улыбками и заигрыванием со зрителями.
Шибари-процесс пары "женщина и мужчина" был таким нежным, будто девушку не связывали, а укутывали и убаюкивали.
Всё мое внимание было приковано к Анне и Марии*.
Анна- разделась до белья и осталась в красной рубашке. Мария была в длинном черном платье.
Связывали Анну, и это была не игра.
Веревки впивались в кожу, она замирала, закрыв глаза. Это были не кокетливые гримасы, как в порно, а истиное страдание. Веревки Мария заплетала ритмично: быстрый узел, стягивание, и пауза - наблюдала внимательно за дыханием, откликом кожи и тела своей модели.
Я редко видела такую сонастройку в жизни: внимательность, чувство контроля, ответственность за жизнь, доверие.
Анна оказалась
связана
и
подвешена.
Казалось, она молча кричит от боли и перед каждым новым действием паузы становились все больше.
Я - человек с закрепленной годами стратегией спасателя, с высокой эмпатичностью и чувствительностью, сидела с прямой спиной и глотала слезы. Такие правила: не вмешивайся.
Они так договорились: один связывает и доминирует, второй подчиняется и ЖЕЛАЕТ быть связанным.
Я искала в себе садиста, насилие, желание подавлять чью-то волю, и не находила. Я искала в себе жертву, и видела только одно: да, я бывала там.
Но я не давала согласия. Я не выбирала страдания.
В своей жизни и окружающих, в психологических практиках
и клиентах, одно и то же:
нет уважения.
нет договоренностей.
нет границ.
нет стоп-слова.
нет ответственности за свои действия.
Шибари для меня был уроком выбора.
В тот момент, когда случилась микро грань - достаточно, Мария стремительно освобождает ее.
И Анна лежит, с каждым движением выдыхая.
"Теперь она точно живая" - думаю я.
Уже мое тело потряхивает, и я покидаю вечеринку.
Когда я пришла полтора часа назад, меня волновал вопрос: если я жертва, есть ли во мне садист? Смогу ли я когда-то доверять кому-то так, чтобы быть обездвиженной веревками?
Во время сессии ко мне подсел частый гость, вежливо рассказал про правила, традиции, например, алкоголь строго запрещен во время сессии, про ребят, которые по четвергам вяжут, а по воскресеньям дружной компанией ходят в храм, про другие клубы и категории проходов "туда, где настоящая жесть".
Очевидно, это была не только вежливость, но и флирт.
И лучшее, что со мной произошло в этом клубе - я сказала "Нет" и на это адекватно отреагировал мужчина.
Менее безопасно я чувствовала себя в обычных барах, где мое "Нет" не значило ничего. Когда усиленные алкоголем "чужие руки и губы" пытались вторгнуться без разрешения на территорию моего тела. Когда танец в клубе - это просто радость, а не призыв.
Для меня связанная Анна стала сильным визуальным символом свободы. Свободы НЕ БЫТЬ связанной.
Как человек я уже прошла испытания болью и страданиями. Но так и не стала получать от этого удовольствие.
А вот пройти испытание уважением, любовью и договоренностями, еще не знаю, смогу ли.
Что интересно в менее табуированной культуре и спорте существует:
хочешь быть подвешенным - пожалуйста, йога в гамаках
хочешь испытать боль - тренд на гвоздестояние
хочешь сонастройки с партнёром - социальные танцы: танго, бачата, сальса
хочешь смотреть на то, как мучаются другие - кино и сериалы.
Так что все мы немного оттуда, лишь вопрос - как далеко я могу зайти и примут ли моё нет с уважением?