Царство Небесное уже находится среди тех, кто живет духовной жизнью. То, что духовный человек знает в Святом Духе, во Христе и Церкви, придет с силой и славой для всех людей в конце веков.
Окончательное пришествие Христа будет судом для всех людей. Само его присутствие будет суждением. Теперь люди могут жить без любви Христа в своей жизни. Они могут существовать так, как будто не было ни Бога, ни Христа, ни Духа, ни Церкви, ни духовной жизни. В конце веков это больше не будет возможным. Все люди должны будут увидеть Лицо Того, Кто «для нас, людей и наше спасение сошел с небес и воплотился... который был распят при Понтии Пилате, страдал и был похоронен...» (Nicene Creed). Все должны будут смотреть на Того, Кого они распяли своими грехами: На Того, Кто «был мертв и снова жив» (Откр. 1.17-18).
Задумываетесь над вопросом: «Что подарить на Рождество верующему человеку?» Переходите по ссылке в наш телеграмм канал и прочитайте ответ на этот важный вопрос, https://t.me/molitvaikona/9884 .
Для тех, кто любит Господа, Его Присутствие будет бесконечной радостью, раем и вечной жизнью. Для тех, кто ненавидит Господа, одно и то же Присутствие будет бесконечной пыткой, адом и вечной смертью. Реальность как для спасенных, так и для проклятых будет точно такой же, когда Христос «придет во славе, и все ангелы с Ним», чтобы «Бог был всем во всем» (1 Кор 15-28). Те, у кого есть Бог как "все" в этой жизни, наконец, будут иметь божественное исполнение и жизнь. Для тех, чей "все" - это вы сами и этот мир, "все" Бога будет их пыткой, их наказанием и их смертью. И они будут "плакать и скрежетать зубами" (Мф 8.21 и др.).
Сын Божий пошлет Ангелов Своих, и они соберут из Царства Его всех причин греха и всех злодеяниях, и бросят их в огненную печь; там люди будут плакать и скрежетать зубами. Тогда праведники будут сиять, как солнце, в Царстве своего Отца (Мф. 13.41-43).
По словам святых, "огонь", который поглотит грешников при пришествии Царства Божьего, - это тот же "огонь", который будет сиять великолепием в святых. Это "огонь" Божьей любви; "огонь" Самого Бога, который есть Любовь. Который «пребывает в непрестанном свете» (1 Тим 6.16). Для тех, кто любит Бога, и кто любит все творение в Нем, «поглощающий огонь» Бога будет сияющим блаженством и невыразимым наслаждением. Для тех, кто не любит Бога и вообще не любит, этот же самый «пожирающий огонь» будет причиной их «плача» и «скрежетания зубов».
Таким образом, духовное учение Церкви заключается в том, что Бог не наказывает человека каким-либо материальным огнем или физическими мучениями. Бог просто открывает Себя в воскресшем Господе Иисусе таким славным образом, что никто не может не увидеть Его славу. Именно присутствие великолепной Божьей славы и любви является бедствием тех, кто отвергает ее сияющую силу и свет.
Тех, кто оказывается в аду, будет наказан бичом любви. Как жестоко и горько будет это мучение любви! Ибо те, кто понимает, что они согрешили против любви, не испытывают больших страданий, чем те, которые вызывают самые страшные пытки. Печаль, которая задерживает сердце, которое согрешило против любви, более пронзительная, чем любая другая боль. Неверно говорить, что грешники в аду лишены Божьей любви... Но любовь действует двумя способами: как страдание упрекаемых и как радость в благословенных! (Святой Исаак Сирийский, Мистические трактаты).
Это учение встречается у многих духовных писателей и святых: святого Максима Исповедника, романиста Фёдора Достоевского. В конце веков славная Божья любовь открывается всем, чтобы они очутились перед лицом Христа. Вечная судьба человека - небеса или ад, спасение или проклятие - зависит исключительно от его реакции на эту любовь.