Потребители становятся все более лояльными к российским брендам — как давно существующим, так и начинающим. Выйти на рынок уже не представляется сложной задачей для новых локальных марок, однако удержаться на нем непросто. Нередко их путь драматичен: потраченные впустую бюджет, время и силы команды, гаражный сейл — и ликвидация компании.
Перечислим пять основных факторов, которые нужно проработать начинающим предпринимателям в модной индустрии, чтобы остаться на плаву:
1. Отсутствие бизнес-плана и стратегии. Мода — это не только про творчество, но и про экономику. Планирование и стратегия - вот ключевые факторы для успешного старта.
2. Неорганизованные производственные процессы. С параллельным созданием нескольких коллекций в год связаны и сложности в организации производственных процессов. Создание продукта в швейной индустрии — сложный и многоступенчатый процесс, управлять которым непросто.
3. Непопадание в сезонный ассортимент и график продаж. Постоянная задержка сезонных поставок бьет по прибыли и репутации локальных брендов.
4. Отсутствие маркетинговой стратегии. Многие молодые российские марки не знают своего потребителя и не понимают его запросы, как итог, создают изделия, одежду — но не продукт.
5. Неустойчивые отношения с партнерами. Сегодня модные бренды, швейные производства, байерские шоурумы и торговые площадки в России работают автономно друг от друга. Это затрудняет развитие новых брендов.
Очень важно понимать контекст рынка, в котором находится бизнес, чтобы видеть возможные зоны роста и строить планы по развитию.
Подробнее о том, каких ошибок нужно избегать начинающей торговой марке, чтобы стать брендом с устоявшейся репутацией и перспективами, я рассказал изданию PROfashion, статья доступна по ссылке 🔗
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.
Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)