Еще один пятичасовой шедевр кинематографа, которому можно посвятить целый день новогодних каникул. В некоторых источниках этот фильм рекомендуется как "новогодний" или "рождественский" - не верьте им. Да, действие первой части происходит на Рождество, но больше в этом фильме ничего новогоднего нет. В этом фильме происходит то же столкновение Бергманом, как и в Седьмой печати институтов Церкви и Театра. Судя по отзывам, мало кому удалось проникнуть в суть авторского повествования, мы поделимся теми идеями, которые нашли мы. Фильм состоит из пяти частей и повествование образует естественную арку: Рождество, Гнев, Разрыв, Лето, Демоны. Фильм имеет необыкновенный размах, и чтобы описать свои идеи Бергман обращаетя к Гёте, Достовескому, Манну, Шекспиру, перемешивая это в сложносочиненное повествование. Первое, что замечаешь, конечно, авторская работа с колористикой и декорациями. Фильм начинается с богатых интерьеров собранных на основе красного и зеленого, в середине кадр полностью теряет