Найти в Дзене
Кизельманн Рус

Рынок концентрата сывороточного белка, тренд на здоровое питание в РФ и отказ от строгих сроков годности

Оглавление

Продолжаем делиться самыми интересными событиями отрасли в рубрике #КизельНовости! В новой подборке — прогноз развития рынка КСБ, отношение к здоровому питанию у приверженцев ЗОЖ, выделенные средства на «капексы» для молочников и отказ британской сети супермаркетов от строгих сроков годности на упаковках молочной продукции.

Сроки годности продукции

Британские супермаркеты-дискаунтеры Lidl стали еще одной сетью, отказавшейся от размещения на упаковках молочных продуктов строгих сроков годности. Вместо конкретных дат будет употребляться более мягкая формулировка: «Рекомендуется употребить до…». Покупатели смогут самостоятельно определять, стоит ли употреблять в пищу продукты после указанного срока, что, по мнению компании, поможет сократить количество пищевых отходов.

Хорошее питание как основа благополучия

Исследовательский холдинг Romir совместно с Роспотребнадзором оценил, насколько сильно здоровое питание ассоциируется у россиян со здоровым образом жизни и общим благополучием. По данным исследований, около четверти взрослого населения (24%) относит себя к приверженцам ЗОЖ. 80% из них уделяют особое внимание правильному и здоровому питанию, отмечая его влияние на общий уровень благополучия. 91% опрошенных оценили молочную продукцию как одну из наиболее доступных категорий для здорового питания.

Компенсация капитальных затрат

Правительство выделило Минсельхозу России из Резервного фонда 8 млрд руб. на компенсацию капитальных затрат для производителей. Соответствующее распоряжение (от 15 декабря 2023 г. № 3653-р) подписал Михаил Мишустин. В результате будут просубсидированы ранее отобранные Минсельхозом России проекты по созданию и модернизации животноводческих комплексов молочного направления и заявки на возмещение части затрат на приобретение маркировочного оборудования.

Рынок КСБ

По прогнозу QYResearch, мировой рынок концентрата сывороточного белка достигнет отметки в 5461,8 млн долларов США к 2029 году, увеличившись с 3978 млн. в 2022 году. Среднегодовой темп роста составит 4,7% в период с 2023 по 2029 гг. Ключевым драйвером станет спрос со стороны производителей продуктов питания и напитков, а также косметической отрасли. В тройку крупнейших мировых игроков с наибольшей долей в совокупном объеме продаж на рынке КСБ входят Arla Foods, Agropur Cooperative и Glanbia PLC.