Найти тему
DM_812

"Моя игра". Непокорный, несмотря на перспективу мрачного года. Новогоднее интервью для Economist раскрывает некоторые детали.

Ничто человеческое им не чуждо. Как и все на планете столица беспокойной страны отмечает Новый год. Нарядные барышни в коктейльных платьях резво отплясывают под русские хиты "Седая ночь" и другой супер хит эпохи "лихих девяностых" с весьма красноречивой фразой в тексте: "нас не разлУчат, нет"! Если не знать, где это, легко можно принять за какой-нибудь российский уездный, да и столичный город. "Операция по уничтожению русской культуры полностью провалилась" - со злорадством пишут комментаторы.

А тем временем на страницах издания The Economist выходит статья с лаконичным названием: "Новогоднее интервью В. З.". Где в подзаголовке многообещающее: президент остается непокорным, несмотря на перспективу мрачного года.
От прочтения этого не слишком объёмного текста у меня остались противоречивые чувства. С одной стороны поток оторванного от реальности бреда. Сложно понять где проходит та грань собственной веры в произносимое, а где "это нужно сказать"? В своих комментариях авторы аккуратно подмечают некоторые детали. Для владеющего ситуацией и пониманием происходящего этих "маркеров" достаточно. Но не уверен, что так можно сказать о большинстве той целевой аудитории, на которую рассчитан этот текст.

<он> злится; ни об успехах своих врагов (он их не видит), ни даже об отсутствии прогресса его собственной армии на поле боя. Вместо этого <ВЗ> раздражен нестабильностью некоторых из своих союзников, а также отстраненностью некоторых из его соотечественников. И он хочет, чтобы вы это знали.
Закаленный тяготами войны, годом негативных заголовков и провалом контрнаступления, которое так много обещало в начале 2023 года, он утратил легкость и юмор, которые характеризовали наши предыдущие встречи с ним. Сидя в своей ситуационной комнате и разговаривая с
The Economist через Zoom, он печатает свое сообщение, как будто пытаясь прорваться через экран компьютера.

Такими словами начинается этот репортаж. Тональность задана. Но главное заданы ключевые темы. Кого надо как следует взбодрить в текущей ситуации! Автор справедливо подмечает ту кардинальную разницу в атмосфере и отношении. Тогда - весной 2022, когда в западном обществе царила атмосфера предвкушения победы "западных ценностей" на поле боя. Это был скрепляющий материал для подавляющего большинства простых людей. Кто нацепил двухцветные флажки на аватарки в интернете и/или кофточки в реальной жизни. Подчёркивая свою сопричастность! Сегодня уже совсем не так! Впрочем, я бы не сказал что изменения эти связаны с переосмыслением и переоценкой концептуальных причин конфликта. Скорее всё более примитивно и поверхностно. Сродни поражению любимой команды по футболу в финале ЧМ.

-2

Не смотря на усиливающуюся интенсивность со стороны ВС РФ, интерес к теме тает. Вслед за тем, как растаяли надежды на успешный "контрнаступ".
Зе пытается вернуть веру Запада, прибегая к проверенному приёму. Преподнося так, словно всё происходящее - это личная прихоть Путина, а народ России лишь покорно исполняет её. Так легче "
продать" мысль о возможности одержать победу. Ведь тебе противостоит всего один правитель, а не самое большое и сплочённое, как никогда за последние несколько десятков лет государство.

Очень хотел почитать комментарии. Но они, увы, отключены!
Очень хотел почитать комментарии. Но они, увы, отключены!

"Успехи Путина - не более чем иллюзия", - говорит Зе, явно подражая манипуляторам вроде подопечного Д. Гордона - Кашпировского. Пытаясь внушить свои идеи через экран монитора. Признавая, что результаты далеки от ожидаемых миром <тут стоит отметить, что тот мир о котором он говорит ожидал лишь то, что он же сам и обещал; позднее автор обратит на это внимание.> при этом перечисляет и грандиозные успехи. Среди которых: "Путин не смог взять ни одного крупного города"!
<
вопрос дискуссионный, как в части того, что называть "крупным городом", так и в том: а стояла ли вообще такая задача на 2023? Судя по заявлениям российского генштаба - нет>.
Ещё один тезис уже более приближен к реальности. "
Удалось прорвать блокаду Чёрного моря и вывозить зерно".

Не так чтобы много, но балкеры регулярно курсируют в черноморские порты.
Не так чтобы много, но балкеры регулярно курсируют в черноморские порты.
Тема определённо требует особого разбирательства. С одной стороны вереница судов и правда курсирует тем маршрутом, что прежде называли "зерновым коридором". При этом члены команд стоят на погрузке регулярно пополняют архив кадрами налётов российской высокоточки всех мастей. Почему им дана возможность пользоваться этим маршрутом? У меня нет ответа на этот вопрос.

Следующим шагом манипулятора логично становится задача внушить/вернуть чувство страха и угрозы в европейское общество и тем, кого он называет "своим народом". Эдакий доктор Айболит: а если я не дойду, а если я пропаду, что станется с ними, моими друзьями лесными <европейскими>.
"
Сгорбившись он доказывает свою точку зрения, постукивая пальцами по белому пластиковому столу в ситуационной комнате". Такой штрих спикеру даёт автор, предвосхищая безутешную для спикера концовку материала. А пока... Зе вновь заводит пластинку на тему необходимости сплотиться союзникам. Угрозам для ЕС, во избежание которых они должны оказывать давление и лоббировать интересы в США.

«Путин чувствует слабость <имея ввиду противника>, как животное, потому что он животное. Он чувствует свою силу. И он съест вас на ужин со всем вашим ес , нато, свободой и демократией».

Кажется наиболее красноречивая фраза после которой многие, конечно, покрутили у виска глядя на этого странного человека, всё больше похожего на типичного обитателя какого-нибудь ребцентра.

"Я не могу сказать "как", но мы сделаем это"! Словно подражая Байдену зимы 2022, когда тот говорил о Северных потоках, рассуждает он о своей главной навязчивой идеи - "изоляции полуострова".
"Я не могу сказать "как", но мы сделаем это"! Словно подражая Байдену зимы 2022, когда тот говорил о Северных потоках, рассуждает он о своей главной навязчивой идеи - "изоляции полуострова".

Дальше тональность повествования меняется. Словно кто-то приоткрыл окно и морозный ветер вместе со снегом наполнил комнату скепсисом. "Завышенные ожидания, которые он создал перед контрнаступлением 2023 года, отчасти привели к чувству разочарования". Заявленные ранее цели уже не вызывают того чувства уверенности и энтузиазма. Сегодня на повестке необходимость сохранить контроль над крупнейшими городами. Да и она вызывает сомнения у союзников. Впрочем, есть и те у кого не вызывает - потеря их лишь вопрос времени. Это в военном плане.
В идеологическом - вернуть чувство сопричастности и единства, как со стороны Западных союзников, так и собственного населения. Причём важны оба этих фактора. Убери любой и всё остальное рухнет, как карточный домик.

В этой связи предновогодняя атака на Белгород многими трактуется, как реализация плана по "взбадриванию". Более осведомлённые источники утверждают, что атаку осуществляли представители одного из нацбатальонов и по прямой указке с Банковой. Отсюда и молчание спикеров подопечных Залужного.
Атака не имела тактического значения с военной точки зрения, но была призвана спровоцировать Россию на ответные действия. А те в свою очередь вернуть ощущение угрозы и страха. В собственное общество и Западным союзникам. Реакция судя по многочисленным кадрам действительно последовала. Правда, вероятно, немного не так, как бы им хотелось! Но какой эффект это окажет на конечного адресата? Пока большой вопрос.
В финале интервью Зе призывает посбежавших соотечественников сделать выбор в пользу добровольного возвращения в страну. Впрочем, его фраза: "
если нет сил, то либо уходи, либо отойди в сторону" - вполне могла бы быть адресована и ему себе. Но в отличие от посбежавших соотечественников у него такого выбора попросту нет! Поэтому он подводит черту: "Мы не отступим".
А автор The Economist в последней фразе задаётся вопросом: "
сможет ли главный коммуникатор 2022 года убедить остальной мир разделить это убеждение?".
Полагаю, ускорение поиска ответа на этот вопрос - одна из главных задач ВС РФ в ближайшее время. Выполнение которой началось с боем курантов, пока барышни в коктейльных платьях игриво отплясывали, подпевая в голос: "Нас не разлУчат, нет"!

А всё это интервью и статья напомнило мне строчки из одной давнишней песни, дуэта рэп-исполнителей под названием "Моя игра".

В архиве 15-й психиатрической больницы
Его история болезни — 183 страницы
И раз в два года он, как по инструкции
Заезжает сюда с навязчивой идеей — хип-хоп революция
<...>
Два синих комбинезона с чемоданчиками
Пришли забирать одного сумасшедшего мальчика
«Это он?» — «Да, это наш сын» — «А что с ним?» —
«Ну, поговорите, сами всё увидите»
Я смотрю новости, только что Путин пришёл к власти
И тут на тебе, пожалуйста, присаживайтесь, здрасьте
«Мне просто скоро надо будет в Государственной думе
Выступать с докладом» (Угу) Доктор садится рядом:
«Да, интересно, и на какую тему будешь читать?»
«Сейчас нет времени вам всё это объяснять
Мы просто тут готовим хип-хоп переворот
Папа, дай ключи от машины, надо съездить в аэропорт...

------------
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх", если время прошло не зря!
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812